Приложение МААМ

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГТ

Ольга Ильина
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы

Организация воспитательного процесса.

Я хотела бы представить методические рекомендации к организации воспитательного процесса в 2 младшей группе в возрасте 3-4 лет. В программе обоснована развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и его индивидуальные особенности. Программа направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.

2.1. Наш режим дня (режим дня составлен с учетом возрастных особенностей) :

Дома

Подъём, утренний туалет 6.30 – 7.30

В дошкольном учреждении

Публикация «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГТ» размещена в разделах

Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика 7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 9.00

Организованная образовательная деятельность 9.00 – 10.00

Подготовка к прогулки, прогулка (игры, наблюдение, труд) 10.00 – 12.00

Возвращение с прогулки, игры 12.00 – 12.20

Подготовка к обеду, обед 12.20 – 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон 12.50 – 15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей 15.50 – 16.20

Чтение художественной литературы 16.20 – 16.35

Подготовка к прогулки, прогулка 16.35 – 17.15

Игры, уход детей домой 17.15 – 17.30

Дома

Прогулка 17.30 – 19.30

Возвращение домой, ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры 19.30 – 20.30

2.2. Организованная образовательная деятельность

Воспитатель самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

Организация образовательного процесса имеет свою форму работы с детьми, соответствующую условно каждому виду деятельности:

Двигательная • Подвижные дидактические игры

• Подвижные игры с правилами

• Игровые упражнения

• Соревнования

Игровая • Сюжетные игры

• Игры с правилами

Продуктивная • Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Реализация проектов

Коммуникативная • Беседа ситуативный разговор

• Речевая ситуация

• Составление отгадывание загадок

• Сюжетные игры

• Игры с правилами

Трудовая • Совместные действия

• Дежурство

• Поручение

Реализация проекта

Познавательно-исследовательская • Наблюдение

• Экскурсии

• Решение проблемных ситуаций

• Экспериментирование

• Коллекционирование

• Моделирование

Реализация проекта

• Игры с правилами

Музыкально-художественная • Слушание

• Исполнение

• Импровизация

• Экспериментирование

• Музыкально-дидактические игры

Чтение художественной литературы • Чтение

• Обсуждение

• Разучивание

2.3. Комплексно-тематическое планирование

I этап- в комплексно-тематическом плане образовательной деятельности:

1. Распределяется время, отведенное на изучение НОД;

2. Распределяется время, отведенное на проведение мониторинговых мероприятий (исследований и др.) в соответствии с годовым календарным учебным графиком 2 раза в год.

Требования к уровню подготовки дошкольников выполняются по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с федеральными государственными требованиями, целями и задачами образовательной программы образовательного учреждения.

II этап – на основании комплексно-тематического планирования в течение года педагогами разрабатывается календарное планирование. Необходимо учитывать использование данных тем при проведении игровой, совместной деятельности, прогулок, режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности необходимо обратить внимание на формы ее проведения. Развивающее обучение определяет использование бесед, экспериментов, проектной деятельности и направлено на нахождение ответа ребенком самостоятельно. Педагог должен заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, подвести его к нахождению правильного ответа самостоятельно.

Особое внимание необходимо обратить на чтение художественной литературы детям, потому что большую часть информации малыши получают через чтение.

В нашей группе оформлен уголок по правилам дорожного движения. Знакомя детей с п. д. д., формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раненого возраста, так как знания, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) стоит задача: «Совершенствовать умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада. учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать знание зеленого, желтого, красного сигналов светофора».

2.4. Организация предметно-развивающей среды.

Большое внимание уделяется самостоятельной деятельности ребенка, во время которой он может уединиться, заняться любимым делом или игрой.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

Предметно-пространственная среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства.

Создание предметной среды необходимо исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей. Основные положения личностно-ориентированной модели отражаются в принципах построения предметно-развивающей среды.

Основные принципы построения развивающей среды

Принцип дистанции позиции при взаимодействии.

Принцип ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Известно, что задушевное общение взрослого с ребенком, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Такую возможность дает соответствующая организация обстановки в группе, которая позволяет сблизить, уравнять пространственные позиции ребенка и взрослого.

Принцип активности

Это возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды. Окружающая обстановка должна давать возможность разнообразных изменений, легко трансформироваться.

• Использование больших модульных наборов;

• Центры песка и воды;

• Мастерские;

• Использование стен, ширм

Принцип стабильности-динамичности

Ориентирован на создание условий для изменения в соответствии со вкусом, настроением и возможностями. Игровые комнаты для детей каждой возрастной группы – это зона стабильности:

• Использование сборно-разборной мебели;

• Использование игрушечной мебели;

• Использование емкостей для хранения игрушек;

• Игрушки;

• Мягкие плоскости, подиумы для отдыха.

Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в универсальную игровую зону – это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон (например, мягкая мебель, как часть игровой).

• Использование игрового спортивного оборудования;

• Использование игровых столов сложной конфигурации;

• Мебель-трансформер;

• Кукольный театр;

• Костюмерная;

• Игрушки-заменители.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования

Реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

• Игровые и тематические зоны или центры (общения, сюжетно-ролевых игр, строительно-конструктивных игр, театральный, изобразительного искусства, развития сенсорики, речи и грамотности, экспериментирования и исследований, спортивный, охватывающие все интересы ребенка;

• Место отдыха;

• Место уединения

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов

Эстетическая организация среды. Очень часто этот принцип недооценивается. Не секрет, что основную информацию человек получает при помощи зрения. Именно поэтому следует уделять особое внимание визуальному оформлению предметной среды.

Гендерный принцип

Реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами.

Принцип свободы достижения ребенком своего права на игру

Реализуется в выборе темы, сюжета, необходимых игрушек, места, времени.

Принцип этапности и учета возрастных особенностей

Отражает те образовательные задачи, которые поэтапно усложняются с его психологическим возрастом, и ориентируется на зону «ближайшего развития».

Для правильной организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую предметную среду, которая предполагает наличие:

• игровых зон;

• зон уединения;

• современных игрушек;

• развивающих игр;

• дидактического и демонстрационного материала;

• материала для продуктивной деятельности;

• атрибутики для творческой деятельности;

• уголков экспериментирования;

• спортивного инвентаря и оборудования.

2.5. Организация прогулки.

Большое внимание в новых условиях работы следует уделить организации прогулки. По действующим нормам СанПиН для детей 3-4лет предполагается проведение прогулки в течение 2-3 часов (СанПиН/ 2.4.1.2660-10).

Для оптимальной организации прогулки необходимо разделить ее на следующие части:

• беседа, наблюдение;

• индивидуальная работа;

• подвижная игра;

• трудовые поручения;

• спортивные игры и общеразвивающие упражнения

В рамках новых требования тематика прогулки должна соответствовать теме, которая проводится в образовательной деятельности.

Таким образом, прогулка становится неотъемлемой частью воспитательного процесса.

2.6. Самостоятельная деятельность, игры.

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Игре отводится большее время пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Игровые ситуации, формы проведения занятий, различные виды игр в самостоятельной деятельности и на прогулке. Кроме того, федеральные государственные требования предполагают реализацию образовательной области «Социализация», прежде всего, через игру и развитие игровой деятельности детей.

Классификация игр остается прежней:

• сюжетно ролевые игры;

• подвижные игры;

• театрализованные игры;

• дидактические игры

Задачи игровой деятельности:

• развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр;

• развивать инициативу, организаторские способности;

воспитывать умение действовать в команде.

На четвертом году жизни у детей активно развивается ролевая игра. Игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображаемой ситуации). Воспитатель, создавая игровую ситуацию, воплощает ее в контексте какого-либо сюжета, образа, что способствует ее целостной образной ситуации чрезвычайно важно для развития умения строить сюжет игры.

3. Заключение

В настоящее время педагогам предстоит большая творческая работа. Федеральные государственные требования в корне меняют взгляд, подход, систему работы на дошкольное воспитание.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГТ
Опубликовано: 12 мая 2013 в 00:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГТ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильина (УИ 78932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД