Папки-передвижки

Организация взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ с целью сохранения и укрепления здоровья детей

Аня Василина
Организация взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ с целью сохранения и укрепления здоровья детей

Консультация для родителей

Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии специалистов и воспитателей ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей.

Проблема сохранения жизни и здоровья детей сегодня стала приковывать к себе пристальное внимание общественности, педагогов и родителей.

По данным официальной статистики, наиболее часто в дошкольном возрасте встречаются такие отклонения, как сколиоз, нарушения осанки, зрения, дефекты речи. По результатам осмотров за год до поступления в школу нарушения осанки и сколиозы встречаются в 3 раза чаще, чем при поступлении в детский сад, а распространенность дефектов речи и нарушения зрения увеличиваются на 70% и 80% соответственно. Приоритетными заболеваниями являются ОРЗ и ОРВИ с присоединением осложнений со стороны лор-заболеваний, дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Публикация «Организация взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ с целью сохранения и укрепления здоровья детей» размещена в разделах

Выдающийся педагог, реформатор воспитания, Я. Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать».

Задача коллектива ДОУ: научиться работать не рядом, а вместе, чтобы помочь детям стать здоровыми.

Для этого необходима четкая и слаженная работа всех специалистов дошкольной организации, целью которой должно стать оказание поддержки детям и их родителям по сохранению и укреплению здоровья детей.

Эта работа является основой интеграции действий педагога-психолога, медицинского работника, инструктора по физической культуре, логопеда, музыкального руководителя и воспитателей.

Задачи:

- анализировать особенности психофизического развития детей, выявлять основные проблемы в развитии и определять причины их возникновения, пути и средства решения задач по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения;

- содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе с целью сохранения и укрепления их здоровья;

- осуществлять профилактику возможных отклонений в психологическом и физическом развитии;

- разрабатывать рекомендации воспитателям для обеспечения дифференцированного подхода в оздоровительной работе;

- повышать медико-психолого-педагогическую компетентность родителей;

Считаю, что у нас в ДОО созданы относительно благоприятные условия для физического развития детей, укрепления здоровья и совершенствования двигательных умений и навыков.

Вся физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду строится с учетом структуры двигательного режима для детей каждого возраста. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию. В общении с детьми создается атмосфера доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении, поощряется стремление детей к оригинальности, но в пределах разумного. Дети учатся действовать рационально и адекватно в каждой определенной ситуации, Детям надо разъяснять, что порой от умения бегать, прыгать, лазить и правильно падать может зависеть сохранность их жизни. В связи с этим надо использовать игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие. Недостаток в том, что у нас недостаточно помещений, где можно бы поставить тренажеры, сухой бассейн и другое физкультурное оборудование. Надеюсь на постройку физкультурной площадки для проведения физкультурных занятий на улице. Несмотря на это наш коллектив работает слаженно, и это показал последний День здоровья.

Цель специалистов нашего детского сада – не только сохранить и укрепить здоровье детей, развивать их физические и умственные качества, но и сформировать основы здорового образа жизни, привить дошкольникам любовь к физкультуре и спорту, стремление к познанию.

Система взаимодействия специалистов в детском саду

ЛОГОПЕД

1. Диагностирует: уровень экспрессивной речи.

2. Осуществляет на индивидуальных занятиях постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию дефектных звуков, их автоматизацию, дифференциацию, введение в самостоятельную речь.

3. Проводит подгрупповые занятия по формированию фонематического восприятия.

4. консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

ВОСПИТАТЕЛЬ

1. Проведение специально - организованных занятий по продуктивным видам деятельности по подгруппам и индивидуально, организация совместной и самостоятельной деятельности детей.

2. Воспитание культурно – гигиенических навыков, развитие мелкой моторики рук через ручной труд и конструирование. развитие общей моторики через подвижные игры и игровые упражнения.

3. Организация индивидуальной работы с детьми, выполнение рекомендаций специалистов.

4. Создание благоприятного климата в группе с помощью родителей.

5. Консультирование родителей о формировании культурно – гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях детей, уровне развития мелкой моторики.

ПСИХОЛОГ

1. Психодиагностическая работа с детьми.

2. Специально – коррекционная работа с детьми, входящими в группу «риска».

3. Повышение уровня психологической компетентности работников детского учреждения.

4. Повышение уровня психологической грамотности родителей.

5. Консультативная работа с родителями.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

1. Осуществление музыкального и эстетического воспитания детей.

2. Учет психического и физического развития детей при подборе музыкального, песенного репертуара.

3. Использование на занятиях элементов музыкотерапии, ритмики, пластических этюдов и двигательных импровизаций детей.

ИНСТРУКТОР ФИЗКУЛЬТУРЫ

1. Укрепление здоровья детей: формирование правильной осанки, физическое развитие, совершенствование психомоторных способностей дошкольников через проведение гимнастик, занятий, физкультурных развлечений.

2. Диагностирует физическую подготовку детей, дает рекомендации воспитателям по индивидуальной работе в основных движениях и по подвижным играм по возрасту.

3. Использование в работе ритмики, самомассажа, релаксации.

Медсестра

1. Соблюдение требований санитарных правил и норм.

2. Осуществление контроля режима и качества питания.

3. Оценка физического развития детей по данным антропометрических показателей.

4. Оценка состояния здоровья детей посредством регулярных осмотров.

5. Организация «оздоровительного сна»: ароматизация спальни успокоительными травами, фиточай.

Публикации по теме:

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ Разрешите познакомить вас с нашим долгосрочным проектом"Комиссурики". Работая над проектом в течение двух лет мы постарались охватить, как.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровьяФотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровья Спорт очень важен для жизни человека. Систематические занятия физической культурой, разнообразными спортивными играми, различными видами.

Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей» Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей»Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ с целью сохранения и укрепления здоровья детей
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 12:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД