Наталья Степанова
Организация жизни детей раннего возраста в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте :
Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечёнв действия с игрушкамии другими предметами, стремится проявлять настойчивостьв достижении результата своих действий
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельностьв бытовом и игровом поведении
Публикация «Организация жизни детей раннего возраста в ДОО» размещена в разделах
Владеет активнойи пассивной речью, включённой в общение; может обращатьсяс вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметови игрушек
Стремится к общениюсо взрослыми и активно подражает имв движениях и действиях;появляются игры,в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого
Проявляет интереск сверстникам;наблюдаетза их действиямии подражает им
Обладает интересомк стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигатьсяпод музыку;эмоционально откликается на различные произведения культурыи искусства
У ребёнка развита крупная моторика;он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
Повышенная ранимость организма ребенка, недостаточная морфологическая и функциональная зрелость органов и систем. Малыши в большей степени, чем старшие, подвержены заболеваниям из-за несовершенства деятельности внутренних органов. Кроме того, они быстро утомляются, трудно переключаются с одной деятельности на другую, отличаются повышенной возбудимостью.
Несовершенство нервных процессов (преобладание возбуждения над торможением) Дети возбудимы, много двигаются, неспособны к ожиданиям, им легче что-либо проделать, чем воздержаться от действия. При осуществлении режима дня следует соблюдать принцип постепенности режимных процессов, что снимает моменты ожидания; создавать условия для двигательной активности малышей во время бодрствования. В то же время в общении с ними должно иметь место некоторое ограничение их активности, наличие запрета, что создает условия для тренировки процесса торможения.
Недостаточная подвижность нервных процессов. Проявляется в трудности перехода от сна к бодрствованию и от бодрствования ко сну, в отсроченных реакциях на занятиях (воспитатель просит проделать новое действие, а дети продолжают предшествующее) и в других ситуациях. Учитывая эти особенности, педагог создает предварительную установку на ту или иную деятельность, подготавливает к предстоящей деятельности. Недопустимо резко прерывать действия детей.