Галина Королева
«Осень, не грусти!» Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПГТ. ЖЕШАРТ
ОСЕНЬ, НЕ ГРУСТИ!
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Воспитатель по изобразительной деятельности:
Королева Г. В.
пгт. Жешарт
2014 год
Цель: Обогащение впечатлений и знаний детей о красоте осенней природы в разных её состояниях. Создание веселой атмосферы в художественном образе посредством ярких пятен.
Публикация «„Осень, не грусти!“ Занятие по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства.
- Уметь различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыке, живописи, поэзии.
- Формировать умение высказывать об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений.
- Развивать творческие способности с помощью разных видов деятельности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии.
Изобразительная деятельность:
- учить использовать полученные представления в изобразительной деятельности, выбирая художественные средства (цвета) для передачи содержания образа в рисунках;
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять навыки работы с бумагой, ножницами и клеем;
- развивать художественные навыки в раскрашивании, не выходя за контуры.
Музыка:
- формировать музыкальный вкус;
-закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию;
-закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения;
-закреплять умение детей самостоятельно двигаться и менять движения
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме;
- отгадывание загадок про осень;
- рассматривание репродукций живописцев ранней и поздней осени;
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- наблюдения за дождём из окна группы;
- проведение занятий по рисованию «Золотая осень» и «Поздняя осень»;
- разучивание на музыкальных занятиях песни «Дождик обиделся», музыка Д. Львова-Компанейца и упражнения- игры «После дождя»
Материалы к занятию:
Музыкальный: «Дождик обиделся», музыка Д. Львова-Компанейца, упражнение- игра «После дождя», «Итальянское каприччио» П. И. Чайковский
Изобразительный: картины "Золотая осень" и «Осень» И. Левитана; рисунки детей «Поздняя осень», фломастеры, клей, яркая цветная бумага (размер 6х10 см, клей, салфетки, вырезанная из белой бумаги фигура человека.
Речевой: стихи В. Авдиенко, Людвиг Ежи Керна (Польша)
Презентация: 9 слайдов
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Восп. ИЗО Урожай с полей убрали,
Листья пожелтели.
Птицы в теплые края
Снова улетели.
- Про какое время года это стихотворение?
- Про осень
- Правильно, про осень. (СЛАЙД 1) Золотая осень, которой мы можем полюбоваться с картины Исаака Левитана, прошла. Наступила поздняя осень. (СЛАЙД 2)
Муз. Рук. Ходит осень,
Бродит осень,
Красоты полна.
Но не радуется осень,
Все грустит она.
Ребята, осень грустит. А давайте ее повеселим!
Споем ей песню. А про что будет наша песенка, догадаетесь, отгадав загадку:
Мочит поле, мочит луг
Мочит дом и все вокруг.
Туч и облаков он вождь,
Кто это? Конечно, …. (дождь)
Споем песню «Дождик обиделся».
Восп. ИЗО Ваши звонкие голоса и шуточная песня чуть-чуть развеселили осень. (СЛАЙД 3)
- Ребята, когда идут дожди, осень невеселая оттого, что краски в природе становятся грустными. Ещё какими?
- Печальными, скучными, хмурыми. (СЛАЙД 4)
- Мы можем помочь развеселить осень и дождик?
Муз. Рук. Мы возьмем яркие зонтики и поиграем в игру «Солнышко и зонтик» (СЛАЙД 5)
Восп. ИЗО Вы молодцы, не боитесь гулять под дождем.
- Посмотрите на наши рисунки. Здесь никто не гуляет под дождем. Осень грустит.
- Давайте выйдем гулять под дождь и возьмем свои яркие зонтики. (СЛАЙД 6)
Берем вырезанного человека, смазываем клеем и приклеиваем на рисунок с поздней осенью ближе к нижнему краю листа. Фломастерами рисуем лицо, закрашиваем разноцветную одежду и даем в руки яркий зонтик.
- Приготовим зонтики. Сгибаем лист бумаги гармошкой. Складываем пополам. Снова раскладываем и смазываем клеем одну сторону. Сгибаем пополам. Сверху за кончик держим пальчиками, а с другой стороны раздвигаем складки гармошки. Получился зонтик!
- Как вы думаете, осень повеселела? (СЛАЙД 7)
- Конечно! Ваши яркие веселые зонтики и разноцветная одежда у ребят подняли настроение осени. Молодцы!
- (СЛАЙД 8 Красный зонтик лежит на дороге под дождем). Посмотрите, под дождем лежит зонтик. Как вы думаете, о чем он мечтает?
Ответы детей: - Чтобы его забрали люди и занесли домой погреться и посохнуть;
- Полетать, как птица;
- Чтобы зонтик пожалели, потому-что он промок;
- Чтобы с ним поиграли, потому-что ему грустно…
- Ребята, а хотите узнать, о чем еще мечтает зонтик? Послушайте стихотворение.
Людвиг Ежи КЕРН
ЗОНТИК
Ходит зонтик измокший.
Сыро. Холодно. Слякоть.
Дождик каплет и каплет,
Впору взять и заплакать.
Ходит, думает зонтик:
«Капли каплют на темя:
Вновь промокну до нитки.
Вот уж тяжкое бремя.
Вечно мокрый-премокрый,
Просто жить неохота!
Ломит весь позвоночник,
В спицах тоже ломота.
Дождь надолго заладил,
Низко навис горизонтик.
Э-э! Промокнул! Довольно!
Пойду куплю себе ЗОНТИК».
(Перевел с польского В. Набоков)
- Вот, оказывается, еще о чем мечтает зонтик.
Муз. Рук. Мы возьмем этот яркий красный зонтик и под веселую песню про дождик потанцуем, порадуем осень и зонтик. (СЛАЙД 9)
- ОСЕНЬ, НЕ ГРУСТИ!