МААМ-картинки

«Осень, не грусти!» Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) (3 фото)

Галина Королева
«Осень, не грусти!» Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПГТ. ЖЕШАРТ

ОСЕНЬ, НЕ ГРУСТИ!

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(СТАРШАЯ ГРУППА)

«Осень, не грусти!» Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Воспитатель по изобразительной деятельности:

Королева Г. В.

пгт. Жешарт

2014 год

Цель: Обогащение впечатлений и знаний детей о красоте осенней природы в разных её состояниях. Создание веселой атмосферы в художественном образе посредством ярких пятен.

Публикация «„Осень, не грусти!“ Занятие по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах

Программное содержание:

- Формировать у детей представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства.

- Уметь различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыке, живописи, поэзии.

- Формировать умение высказывать об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений.

- Развивать творческие способности с помощью разных видов деятельности.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии.

Изобразительная деятельность:

- учить использовать полученные представления в изобразительной деятельности, выбирая художественные средства (цвета) для передачи содержания образа в рисунках;

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять навыки работы с бумагой, ножницами и клеем;

- развивать художественные навыки в раскрашивании, не выходя за контуры.

Музыка:

- формировать музыкальный вкус;

-закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию;

-закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения;

-закреплять умение детей самостоятельно двигаться и менять движения

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме;

- отгадывание загадок про осень;

- рассматривание репродукций живописцев ранней и поздней осени;

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- наблюдения за дождём из окна группы;

- проведение занятий по рисованию «Золотая осень» и «Поздняя осень»;

- разучивание на музыкальных занятиях песни «Дождик обиделся», музыка Д. Львова-Компанейца и упражнения- игры «После дождя»

Материалы к занятию:

Музыкальный: «Дождик обиделся», музыка Д. Львова-Компанейца, упражнение- игра «После дождя», «Итальянское каприччио» П. И. Чайковский

Изобразительный: картины "Золотая осень" и «Осень» И. Левитана; рисунки детей «Поздняя осень», фломастеры, клей, яркая цветная бумага (размер 6х10 см, клей, салфетки, вырезанная из белой бумаги фигура человека.

Речевой: стихи В. Авдиенко, Людвиг Ежи Керна (Польша)

Презентация: 9 слайдов

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Восп. ИЗО Урожай с полей убрали,

Листья пожелтели.

Птицы в теплые края

Снова улетели.

- Про какое время года это стихотворение?

- Про осень

- Правильно, про осень. (СЛАЙД 1) Золотая осень, которой мы можем полюбоваться с картины Исаака Левитана, прошла. Наступила поздняя осень. (СЛАЙД 2)

Муз. Рук. Ходит осень,

Бродит осень,

Красоты полна.

Но не радуется осень,

Все грустит она.

Ребята, осень грустит. А давайте ее повеселим!

Споем ей песню. А про что будет наша песенка, догадаетесь, отгадав загадку:

Мочит поле, мочит луг

Мочит дом и все вокруг.

Туч и облаков он вождь,

Кто это? Конечно, …. (дождь)

Споем песню «Дождик обиделся».

Восп. ИЗО Ваши звонкие голоса и шуточная песня чуть-чуть развеселили осень. (СЛАЙД 3)

- Ребята, когда идут дожди, осень невеселая оттого, что краски в природе становятся грустными. Ещё какими?

- Печальными, скучными, хмурыми. (СЛАЙД 4)

- Мы можем помочь развеселить осень и дождик?

Муз. Рук. Мы возьмем яркие зонтики и поиграем в игру «Солнышко и зонтик» (СЛАЙД 5)

Восп. ИЗО Вы молодцы, не боитесь гулять под дождем.

- Посмотрите на наши рисунки. Здесь никто не гуляет под дождем. Осень грустит.

- Давайте выйдем гулять под дождь и возьмем свои яркие зонтики. (СЛАЙД 6)

Берем вырезанного человека, смазываем клеем и приклеиваем на рисунок с поздней осенью ближе к нижнему краю листа. Фломастерами рисуем лицо, закрашиваем разноцветную одежду и даем в руки яркий зонтик.

- Приготовим зонтики. Сгибаем лист бумаги гармошкой. Складываем пополам. Снова раскладываем и смазываем клеем одну сторону. Сгибаем пополам. Сверху за кончик держим пальчиками, а с другой стороны раздвигаем складки гармошки. Получился зонтик!

Фото «Художественно-эстетическое развитие»

- Как вы думаете, осень повеселела? (СЛАЙД 7)

- Конечно! Ваши яркие веселые зонтики и разноцветная одежда у ребят подняли настроение осени. Молодцы!

- (СЛАЙД 8 Красный зонтик лежит на дороге под дождем). Посмотрите, под дождем лежит зонтик. Как вы думаете, о чем он мечтает?

Ответы детей: - Чтобы его забрали люди и занесли домой погреться и посохнуть;

- Полетать, как птица;

- Чтобы зонтик пожалели, потому-что он промок;

- Чтобы с ним поиграли, потому-что ему грустно…

- Ребята, а хотите узнать, о чем еще мечтает зонтик? Послушайте стихотворение.

Людвиг Ежи КЕРН

ЗОНТИК

Ходит зонтик измокший.

Сыро. Холодно. Слякоть.

Дождик каплет и каплет,

Впору взять и заплакать.

Ходит, думает зонтик:

«Капли каплют на темя:

Вновь промокну до нитки.

Вот уж тяжкое бремя.

Вечно мокрый-премокрый,

Просто жить неохота!

Ломит весь позвоночник,

В спицах тоже ломота.

Дождь надолго заладил,

Низко навис горизонтик.

Э-э! Промокнул! Довольно!

Пойду куплю себе ЗОНТИК».

(Перевел с польского В. Набоков)

- Вот, оказывается, еще о чем мечтает зонтик.

Муз. Рук. Мы возьмем этот яркий красный зонтик и под веселую песню про дождик потанцуем, порадуем осень и зонтик. (СЛАЙД 9)

«Осень, не грусти!» Занятие по образовательной области  (старшая группа) - фото

- ОСЕНЬ, НЕ ГРУСТИ!

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень, не грусти!» Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 23:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД