Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке «Осень пришла» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Грачева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке «Осень пришла» для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – детский сад № 3

г. Орехово-Зуево

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по «Музыке»

на тему:

«Осень пришла»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке „Осень пришла“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

музыкальный руководитель

МДОУ ЦРР – д/с № 3

Грачева Татьяна Владиславовна

г. о. Орехово - Зуево

2013

Программное содержание:

1. Закреплять умение воспринимать и передавать характер песни. Чисто интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок, различать вступление, куплет, припев, проигрыш.

2. Учить плавным, пластичным движениям, импровизировать. В движении передавать характер музыкального произведения.

Менять движения в соответствии с двух частной формой пьесы.

3. Развивать память, умение сосредотачивать внимание.

4. Воспитывать у детей чувство прекрасного : красоты, гармонии, доброты, любви к миру, бережное отношение к природе.

Репертуар:

1. «Осенняя сюита» П. Морита.

2. «Осенняя песня» С. Юдиной

3. Песня «Весёлые путешественники».

4. «Вальс» А. Хачатуряна.

Оборудование:

Магнитофон, аудиозаписи.

Дети входят в музыкальный зал под мелодию «Осенней сюиты» П. Морита. Садятся на стулья и здороваются.

Муз. рук. :

Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это… (осень).

За что мы, ребята, любим осень?

(ответы детей, педагог дополняет, хвалит детей).

Давайте послушаем с вами музыкальное произведение.

Педагог исполняет на фортепиано «Вальс» А. Хачатуряна.

Муз. рук. :

Это произведение написал Арам Хачатурян. Давайте вспомним- как называют людей, сочиняющих музыку? (композитор)

А сейчас прослушаем произведение ещё раз и определим, сколько раз в нём меняется музыка.

Слушание «Вальса».

(определяют, что в произведении 2 части)

Что можно делать под эту музыку? (бег на носочках, помахивание руками, покачивание головой).

Сейчас представим, что мы осенние листочки. Под первую фразу будем легко двигаться на носочках по залу, а под вторую раскачиваться стоя на месте на ногах.

Проводится упражнение «Мы – листочки»

Дети возвращаются на свои места, после того, как закапал дождик.

Выполнение гимнастики на восстановление дыхание. (сдувают пушинку).

Муз. рук. :

На прошлом музыкальном занятии мы познакомились с новой песней об Осени, но прежде чем её продолжить разучивать мы должны распеться. Для чего мы распеваемся?

(ответы детей, педагог дополняет)

Распевка на одном звуке «Дождик, дождик льёт, песенку поёт.»

(поём на одном звуке, как капельки дождя)

Распевка «Листик полетел, листик мой упал». (на нескольких звуках)

А теперь вспомним первый куплет нашей песни.

(Дети вспоминают слова первого куплета «Осенней песни» С. Юдиной).

Муз. рук. предлагает послушать второй куплет. (Слушают, а затем проходит разучивание второго куплета, обсуждение текста)

Муз. рук. :

Мы с вами засиделись, давайте совершим небольшое музыкальное путешествие – разминку.

Танец «Весёлые путешественники».

Муз. рук. :

Немного прокатились на машине, а теперь внимательно послушайте мои загадки.

За могучий рост и силу

Дерево мне это любо.

Ищут жёлуди ребята

Под листвой большого… (дуба).

Листья длинные, как перья,

Держат нити паутины.

Птицам на зиму веселье –

Грозди ягод от… (рябины).

Протянул ко мне ладошку –

Жёлтый, солнцем озарён,

Только выше он немножко,

Здравствуй, друг мой, добрый… (клён).

(Проходит раздача карточек – листочков, а троим детям –карточек –деревьев клёна, дуба, рябины).

Муз. рук:

Наша игра будет проводиться под Вальс А. Хачатуряна, с которым мы с вами уже познакомились. Сколько в нём частей (ответы детей)

У нас есть три дерева. Деревца, встаньте пожалуйста в разных местах зала! (дети-деревца занимают свои места).

Пока звучит мелодия первой части вальса наши листики бегают, кружаться по залу, а как только зазвучит мелодия второй части вальса, то листики должны собраться у своего деревца. Листики будьте очень внимательны, так деревья тоже могут перемещаться по залу.

Игра с листьями.

По окончании игры муз. рук. предлагает детям сложить карточки и занять места на стульчиках.

Муз. рук. :

Как вы сейчас были похожи на молодые деревца! Такие хрупкие и беззащитные. Давайте будем беречь природу, деревья. Не будем их ломать и калечить, ведь они такие красивые, тоже хотят жить и всех радовать!

В конце занятия дети прощаются и уходят из зала под спокойную музыку.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке «Осень пришла» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 19:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД