Евгения Беляева
«Осень в гости к нам пришла». Конспект комплексного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Публикация «„Осень в гости к нам пришла“, Конспект комплексного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Программное содержание: Учить дифференцировать признаки осени и название даров осени по месту их произрастания. Закрепить представления детей о признаках осени, об оранжевом цвете. Закрепить умения считать в пределах 5. Развивать мелкую моторику, выкладывая осеннюю листву камешками и конструировать лукошки. Формировать интерес к эстетической стороне осенней природы.
Словарная работа: лукошко, оранжевый.
Ход занятий:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуй Саша, Таня, Ваня… Здравствуйте ребята. (Дети здороваются).
Воспитатель: Я Евгения Юрьевна в гости к вам пришла.
Ребята пока я к вам в гости шла ко мне в корзинку что-то нападало. Что это? ( Дети: листочки) Какие это листочки? (Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, листочки у меня не простые, волшебные. Хотите волшебство? Тогда отворачивайтесь и закрывайте ладошками глаза, а я скажу волшебные слова.
-Раз, два, три листочек чудо соверши! (Воспитатель надевает венок и накидку осени)
Воспитатель: Ребята повернитесь и посмотрите на меня (Воспитатель читает стихотворение)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года (Осенью) зовётся.
Воспитатель: Да, я осень. Кто догадался, о чем мы будем сегодня с вами говорить? ( Дети: Об осени) А вы знаете, что бывает осенью? Ребята, приглашаю вас пройти к столу и выбрать те картинки, на которых изображена осень. Вы мне будите подавать картинки, я буду выкладывать их на доску. (Дети выполняют)
Воспитатель: Теперь посмотрим, какие картинки вы выбрали. Одна картинка о дереве, одна картинка о лужах, одна картинка об опавших листочках, одна картинка о перелетных птицах, одна картинка о грибах.
(Воспитатель отмечает картинки фишками)
Воспитатель: Давайте посчитаем фишки и узнаем, сколько картинок про осень мы собрали? (Дети считают)
(Воспитатель обводит все фишки) Всего собрали 5 картинок. Молодцы ребята!
Кто из вас знает, что делают осенью на огороде, в саду, в лесу? ( Дети: собирают урожай, я вам тоже принесла урожай, ребята разложите весь урожай по месту произрастания: где выросли овощи, фрукты, дары леса? (Дети выполняют задание)
Воспитатель подходит поочередно к столам и спрашивает: «Что вы принесли в огород? (Дети отвечают) Назовите, одним словом?» ( Дети: овощи) «Что вы принесли в сад?» (Дети отвечают) «Назовите, одним словом?» ( Дети: фрукты) «Что вы принесли в лес? (Дети отвечают) Назовите одним словом?» ( Дети: дары леса). Ребята, а как же нам весь этот урожай отнести домой? Во что его можно положить? ( Дети: в корзинку) А кто знает, как по- другому можно назвать корзинку? ( Дети: лукошко) Давайте все вместе повторим: лукошко! Сейчас каждый смастерит своё лукошко, что бы отнести домой урожай. Посмотрите, как мы будем делать лукошко. (Воспитатель показывает образец постройки лукошка). Дети выбирают стол и выполняют задание. Воспитатель обращает внимание на то, какого цвета урожай в лукошках. (Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы ребята, наши лукошки готовы, можем отнести наш урожай домой.
А сейчас ребята я вас приглашаю поиграть с осенними султанчиками. (Воспитатель раздаёт султанчики)Какого они цвета ( Дети: оранжевого)
Дети с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику
«Осенний ветерок»
(Воспитатель читает стихотворение)
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
А сейчас мы с осенними веточками закружимся в осеннем танце (воспитатель раздаёт веточки, включает музыку, дети танцуют с осенними веточками).
Молодцы! Какой красивый танец у нас получился. Посмотрите, какого цвета листочки на наших веточках. ( Дети: жёлтые, красные, разноцветные)
Воспитатель: ребята, вы любите раскрашивать? (Дети отвечают). А чем вы любите раскрашивать? ( Дети: карандашами, фломастерами, красками).
Я вас сегодня научу раскрашивать осенние листочки необычно, цветными камешками. Мы будем украшать крону деревьев и опавшие листочки вот такими разноцветными камешками, брать надо по одному камешку и выкладывать. (Воспитатель приглашает одну подгруппу выкладывать камешки на листочки мультифоры, а другую-за стол выкладывать камешки на крону деревьев).
После выполнения задания воспитатель предлагает полюбоваться красотой осенних листьев.
(Воспитатель включает подсветку стола, читает стих)
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки,
Бусы красные рябине,
Фартук розовой осине,
Желтый зонтик – тополям,
Чудо осень дарит нам.
Воспитатель: ребята, мы с вами так интересно поиграли, мне очень понравилось у вас, я вам принесла угощение дары леса – это грибочки, они съедобные, угощайтесь. А теперь пришло время нам прощаться! До свидания ребята!