Получи документы

«Осень в гости к нам пришла». Тематическое занятие в подготовительной группе

Ирина Ершова
«Осень в гости к нам пришла». Тематическое занятие в подготовительной группе

Тематическое занятие в подготовительной группе

Задачи. Способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности; учить детей анализировать свою импровизационную деятельность; формировать у детей творческие способности.

Оборудование:

Фонограммы песен, танцев,

Шумовые инструменты,

Атрибуты: листья, платочки, султанчики, ободочки с листьями.

Костюмы: Буратино, Осень, Гриб-Боровик, Муравей, Бабочка, Мышка, Зайчик, Лиса,

Игрушки: мышь, ежик.

Угощение: грибочки.

Публикация «„Осень в гости к нам пришла“, Тематическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Звучит музыка «Осень» П. И. Чайковского. Дети входят в зал, садятся.

Воспитатель: (под музыку)

Вот художник так художник, все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот? (Осень)

(замечает Осень, которая дремлет на пеньке).

А вот и она (Осень просыпается)

Осень (встает)

Вы так неслышно вошли, а я так устала, что задремала. Много работы сделала, но еще больше работы впереди. А вы хотите мне помочь (Да)

Тогда отправляемся со мной в лес. Дорога далекая и я предлагаю провести разминку.

1. РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ «О-ле» (Танцуют все)

Дети стоят в кругу.

Осень :

Давайте закроем глаза и перенесемся в волшебный лес. (звучит музыка, в это время выставляется пенек, игрушки мышки и ежа)

Осень :

Вот мы и в лесу. Как красиво. Посмотрите, ежик бежит, торопится. Как?

(Дети показывают дыхательную гимнастику)

А вон мышка сидит, принюхивается. Как? (Дети показывают)

Осень :

А шапки и шубки к зиме все приготовили? (ответ детей)

А давайте споем про Мишутку (сначала поют все, затем индивидуально импровизируют). Дети самостоятельно оценивают импровизацию.

Осень :

А где мой волшебные осенние листочки, не видали?

Вот они (выходят девочки, надевают ободочки).

Давайте посмотрим, как они красиво танцуют. Вот и мои певцы, выходите.

2. ПЕСНЯ - ТАНЕЦ «За осенними тучами»

Осень : (спрашивает у певцов)

Что вам понравилось у каждого исполнителя? (индивидуальные ответы детей).

Осень : (спрашивает у танцоров)

А как пели наши певцы? (ответ детей)

Да, музыка была спокойная, нежная, задумчивая и движения вы передали, соответствующие музыки.

Но что это? (фонограмма ветра)

Ответ детей: ветер свистит.

Осень :

Ветер свистит. Листья шуршат. А как можно это изобразить?

Ответ детей (при помощи звуков и музыкальных инструментов) .

Осень : Мальчики изображают ветер – свистят, девочки – листики шуршат,

(1 раз без инструментов, 2 раз добавить колокольчики, маракасы, треугольник, тарелки….дождь с громом).

Осень :

Дети, получилась у нас осень? (ответ детей)

(Фонограмма крика журавлей)

Осень читает стихотворение.

«Улетают журавли» Лившиц

Летят высоко журавли над опустевшими полями.

Лесам, где лето провели, они кричат: «Летите с нами!»

А в роще сонной и пустой трепещут с холода осины.

И долго листик золотой летит за стаей журавлиной.

Осень :

Давайте споем песню «Улетают журавли»

4. ПЕСНЯ «Улетают журавли» (с солистами)

Осень :

«А вы, хотите, услышать как кричат журавли?» (Осень и дети берут коробочки и дети слушают крик журавлей» (Коробочки убирают, осень продолжает)

Осень :

Все, не будем мы скучать, давайте лучше танцевать.

Ритмические танцы (2 танца)

«Танец Красной Шапочки»

«Буратино» (солисты в костюмах)

Загадка про дождик

Осень :

А где же ваши зонтики. Вы скорей зонты возьмите, вместе с ними попляшите.

ТАНЕЦ С ЗОНТАМИ (девочки)

Осень :

В моем волшебном лесу происходят разные чудеса. Закройте глаза,

Я скажу волшебные слова и мы увидим сказку:

«Дождь сильней иди, иди. Гриб скорей расти, расти»

(входит гриб- Боровик, шум дождя усиливается)

Начинается сказка. «Под грибком»

В центр зала выходит Гриб и садится на корточки. К нему подходит Ведущая.

Ведущая Осень. Листья пожелтели, птицы к югу полетели. Все жучки и

паучки в норки спать уже легли. Работящий муравей

в муравейник шел быстрей.

И охватывала дрожь.

Лил холодный, сильный дождь. (Слышится шум сильного дождя)

Муравей Я до ниточки промок, встану - ка под тот грибок. (Садится под гриб.)

Перед детьми появляется Бабочка. Она промокла и, чтобы согреться, танцует под звуки медленного вальса (движения танца — свободная импровизация ребенка).

Бабочка

Как бы я не застудилась?

Крылышки я намочила.

То не дождик, а поток,

Попрошусь-ка под грибок. (Муравью.)

Муравей, пусти под гриб,

Голос мой совсем осип.

Муравей.

Я б пустил тебя, сестрица,

Только здесь не поместиться.

Бабочка

Мои крылья не поднять,

Даже не могу летать.

Муравей (вздыхает)

Что же, спрячься от дождя,

Становись возле меня.

Бабочка прячется под грибком. Шум дождя. Вбегает Мышка, закрываясь от дождя лапками.

Ведущая Мышка по лесу бежала и грибочек увидала.

Грибок чуть-чуть подрастает.

Мышка Я промокла, простужусь, под грибочек попрошусь, хвостик мой совсем намок и от холода продрог. Я не помещусь сюда? Льет ручьем с меня вода.

Муравей. Я б пустил тебя, сестрица,

Только здесь не поместиться.

Бабочка. Ведь не вырос гриб пока, помещаемся едва.

Мышка

Вы немножко потеснитесь

И меня скорей пустите!

Муравей и Бабочка двигаются, Мышка встает под грибок. Гриб еще чуть-чуть подрастает.

Ведущая

Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.

Выскакивает Воробей и прыгает по залу в поисках укрытия.

Воробей

Воробьишке плоховато

И под ливнем мокровато.

Гриб я вижу на пути,

Надо мне к нему идти.

Сколько места под грибом,

Шляпка у него как дом.

Мои крылышки устали,

Лапки прыгать перестали.

Вы пустите под грибок,

Будьте так добры. Прыг-скок.

Муравей

Нет здесь места, Воробей!

Воробей

Вы пустите поскорей. В тесноте да не в обиде, Так в народе говорят. Вы немного потеснитесь, Будет место для меня.

Все стараются потесниться, и Воробей прячется под гриб. Гриб потихонечку растет. Звучит аудиозапись шума дождя. Появляется испуганный Заяц, мечется по залу, подбегает к грибку.

Ведущая

Заяц мимо пробегал,

Прыг да скок. Следы петлял.

У грибка остановился

И под крышу попросился.

Заяц (испуганно)

У меня беда-беда,

Прибежит лиса сюда.

Мчит по лесу, по пятам,

Под грибок пустите к вам.

Бабочка

Жалко бедного зайчонка,

Ведь лиса бежит вдогонку.

Мышка

Если зайца не схороним,

Под грибочком не укроем,

Бедному несдобровать,

Солнца больше не видать.

Муравей

Заяц, ты столбом не стой.

Спрячем быстро за собой.

Заяц прячется. Выбегает Лиса, озираясь по сторонам.

Звучит музыка «Лиса» (муз. сказка «Кот-Котофеич»

М. Мильман / Первые шаги в музыке). Гриб к этому

времени вырастает полностью.

Ведущая

По следам лиса петляет, где прошел зайчишка — знает.

Ведущая

Время потихоньку шло,

Вот и солнышко взошло.

В небе солнце засияло,

Всем друзьям теплее стало.

Мышка

Эй, зайчонок, муравей,

Вылезайте поскорей!

Крылья, бабочка, расправь

И убежище оставь.

Все сказочные персонажи выходят из-под грибка.

Муравей (удивленно смотрит на гриб)

Я когда сюда пришел, маленький грибок нашел.

И как сильно ни старался, еле-еле помещался.

Дождик сильно поливал, гриб тихонько подрастал.

И под беленьким грибком поместились впятером.

Белый гриб (оживает)

Я расту, когда вода! Мне питательна она.

От воды грибы растут, много их найдете тут.

Но одно заметил я,

Все вы — добрые друзья! Вы всех с радостью спасали

И в обиду не давали. Дружба верная сплотила,

От дождя вас всех укрыла.

Герои сказки поют песню Г. Струве «С нами, друг!» (кланяются)

Гриб Боровик:

Всех вас в лес я приглашаю и грибами угощаю. Грибы ищите, не спешите,

А найдете – покажите.

(Воспитатель предлагает поискать грибы, дети находят корзинку с грибами.)

ГРИБ:

В группу вас я провожу и грибами угощу.

Осень :

Ну а я прощаюсь с вами,

Встретимся через год, (поет0

До свидания, дети.

Дети (поют) До свидания.

Публикации по теме:

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень в гости к нам пришла». Тематическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 09:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД