МААМ-картинки

«Осень в родном посёлке»

Елена Приймачук
«Осень в родном посёлке»

Конспект занятия.

Тема: «Осень в родном посёлке»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: формирование у детей связной речи по средствам представления об осени в родном посёлке, её признаках.

Задачи:

Публикация «„Осень в родном посёлке“» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие»: упражнять в составлении сложных предложений с разными придаточными; привлекать детей к участию в коллективных беседах, разговорах; учить слушать высказывания товарищей, поддерживать разговор, отвечать на вопросы кратко и развернуто; формировать умение образовывать слова суффиксальным способом, соблюдать элементарные правила поведения при общении: правильно обращаться к взрослым и сверстникам вести себя спокойно, не перебивать говорящего, не мешать окружающим.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать умения сочетать желание удовлетворять свои потребности в детской деятельности, общении с интересами сверстников; формировать представления о нормах гуманности, организуя ситуации добрых, положительно-эмоциональных проявлений.

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми об изменениях в нашем посёлке с наступлением осени. Знакомство детей с признаками осени и её явлениями, осенней одеждой и её значением, чтение художественной литературы, демонстрация иллюстраций с изображением зимних явлений. Разучивание стихотворений, пальчиковых гимнастик и физкультминуток по теме. Создание условий в группе для самостоятельного знакомства со временем года – осень.

Подготовка воспитателя: подготовила материал для реализации занятия, разработала конспект.

Оборудование и материалы: конверт с листочком, мяч, изображение деревьев, листья рябины, дуба, берёзы, клёна; листья на ниточках, фишки, изображение дерева без листьев на ватмане, коробочка с листьями жёлтого, оранжевого и коричневого цвета, клей, кисточки.

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент:

- Собрались все дети в круг я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу. Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: У меня тоже. Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли

гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А как можно еще поприветствовать?

Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: Ребята поделимся своим хорошим настроение с нашими гостями, улыбнитесь им. А сейчас повторим наше правило: «Каждый день всегда везде на занятиях в игре смело, чётко говорим и тихонечко сидим». А сейчас проходите на стульчики.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне письмо. Сейчас я посмотрю, что в нём (достаёт из конверта жёлтый листочек).

Воспитатель: Что это?

Дети: Листочек.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года прислало нам жёлтый листочек.

Дети: Осень.

2. Основная часть

Беседа о времени года

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому. У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья?

Дети: Месяцы.

Воспитатель: Как зовут сыновей осени?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Что происходит в нашем посёлке с наступлением осени?

Дети: Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее.

Солнце светит не так ярко и горячо.

Люди одевают одежду потеплее.

Часто идут дожди, а по утрам бывают заморозки.

Листья на деревьях и кустарниках желтеют и опадают.

Птицы улетают на юг, исчезают насекомые.

Люди собирают урожай и делают запасы на зиму.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А что можно сказать об осени, какой она бывает? (Золотая, красивая, яркая, солнечная, мрачная, холодная, тёмная, сырая, ранняя, поздняя).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья есть в нашем посёлке?

Дети: Берёза, тополь, рябина, дуб, клён …

Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью?

Дети: Сбрасывают листья, листочки желтеют, краснеют.

Воспитатель: Как можно одним словом, назвать - какими стали листья осенью?

Дети: Разноцветными.

Воспитатель: Как называется природное явление, когда падают листья?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Из каких слов образовалось слово «листопад»?

Дети: Листья, падают.

Воспитатель: Но есть деревья, которые не меняют своего вида осенью? Какие это деревья?

Дети: Это ели и сосны.

Воспитатель: Почему они зелёные?

Дети: Потому что у них не листья, а хвоя. А хвою деревья не сбрасывают на зиму.

Проводится игра «С чьей ветки детки»

Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его под нужное дерево и назовите, какой это листок.

Ребёнок: - Этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.

(Выходит и закрепляет под корень)

Ребёнок: - Этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.

(Выходит и закрепляет под корень)

Ребёнок: - Этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.

(Выходит и закрепляет под корень…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете скороговорки про деревья?

Дети: «Гроздья рябины на солнце горят, рябит от рябины в глазах у ребят»

Упражнение «Листики»

Воспитатель: Пока мы с вами беседовали, к нам в группу прилетели настоящие листочки. Посмотрите, какие они? (Воспитатель раздает каждому ребенку листочки на ниточке). Давайте заставим наши листики кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на листики (упражнение повторить 3-5 раз).

Воспитатель: А теперь, давайте представим, что мы с вами яркие осенние листочки и немного полетаем.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кто больше назовет?» Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете жёлтую фишку. Кто больше наберет фишек, тот победитель. Итак, начинаем!

- Как называют птиц, улетающих в тёплые края? (перелетные)

- Какие птицы прилетают к нам в Новосёлки осенью, а весной улетают туда, где холодно? (снегири, свиристели)

- На каком дереве нашего леса растут желуди? (на дубе)

- Какие звери и птицы нашего посёлка любят есть ягоды рябины? (лось, белка, снегирь)

- Кто любит полакомиться корой осины и яблони? (заяц)

- Какие животные в нашем лесу едят желуди? (кабан, белка, лось)

- Кто из лесных обитателей сушит на деревьях грибы? (белка)

- Как готовится к зиме еж? (утепляет норку и ложится спать)

- Кто из зверей меняет цвет шубки осенью? (заяц, белка)

- Скажите, что можно делать в поле осенью? (убирать урожай)

- Какую одежду мы носим осенью? (куртки, кофты, сапоги, шапки, берем зонтики, если идет дождь).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо отвечали. Подводим итоги. У кого больше листочков? Поздравляем, ты победитель!

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: А теперь ребята, поиграем с вами в мяч (дети встают в круг). Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Гриб - грибочек, ягода - ягодка, дерево - деревце, куст - кустик, лист - листочек, солнце - солнышко, цветок - цветочек, ветка - веточка, лес - лесочек, дождь - дождик, ветер - ветерок, туча - тучка.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам интересно было сегодня заниматься?

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это? (показывает изображённое на ватмане дерево без листьев). У меня в коробочке находятся листья разного цвета, тот, кому понравилось сегодня заниматься возьмите листики жёлтого и оранжевого цвета, а кому не понравилось – возьмите листики коричневого цвета. И своими листочками мы украсим наше дерево.

Дети украшают дерево листочками.

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям, какое красивое осеннее дерево у вас получилось.

- Значит, вам понравилось сегодня заниматься?

- В какую игру вам понравилось играть?

- Вы любите осень? Почему?

Дети: Я люблю осень, потому что она золотая. Я люблю осень, потому что…

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, хорошо отвечали на вопросы. Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Осень в родном городе Серпухове» Конспект НОД Тема: «Осень в родном городе Серпухове» Цель: Совершенствование представлений детей об изменениях в природе родного города.

Беседа о родном крае «Мой Янаул» Программное содержание: Развивать познавательную активность, умение выполнять поставленные задачи. Продолжать формировать представление.

Итоговая ООД «Весна в родном городе» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с. Михайловка муниципального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В краю родном» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности «В краю родном!» Программное содержание: -Развивать навыки работы в среднем поле.

Конспект ОД по развитию речи «Зима в родном посёлке» в средней группе Конспект образовательной деятельности. Тема: «Зима в родном посёлке» Возрастная группа: средняя группа Цель: формирование у детей связной.

Квест игра-путешествие «Зима в родном городе» В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими.

Майские выходные. Прогулка в посёлке Абрау-Дюрсо. ФоторепортажМайские выходные. Прогулка в посёлке Абрау-Дюрсо. Фоторепортаж На этих выходных нам удалось побывать и в посёлке Абрау-Дюрсо. Сейчас это очень известное и посещаемое туристами место. Его даже называют.

Сценарий праздника «Праздник Осени в родном краю» Праздник Осени в родном краю Вед: Ждали праздника мы не напрасно, осень в России – как это прекрасно! Уважаемые гости, дорогие дети! От.

Проект «Осень в посёлке Восточный» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №16 «Малышок» Сосьвинского городского округа Проект «Осень в посёлке.

Видеоотчет «Последний день в родном саду» Нам не забыть этот мир разноцветный, Садик наш добрый, уютный и светлый! Теплые руки, и ласковый взгляд… Спасибо, спасибо за все, детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень в родном посёлке»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 14:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД