Получи документы

Беседа о родном крае «Мой Янаул»

Анжелика Вагапова
Беседа о родном крае «Мой Янаул»

Программное содержание:

Развивать познавательную активность, умение выполнять поставленные

задачи.

Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа.

Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, традициях.

Воспитывать патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и

культуре Башкортостана.

Активизация словаря: Глобус, столица, символика, курай,

достопримечательность, исторические фотографии, кроссворд.

Публикация «Беседа о родном крае „Мой Янаул“» размещена в разделах

Литературный ряд: Стихотворение «Наша Родина» М. Кондрыкина, башкирские пословицы, поговорки о курае.

Зрительный ряд :глобус, карта России, карта Башкортостана, флаг Башкортостана, герб Янаула.

Музыкальный ряд: фонограмма песни «Янаул»

Методические приемы:

1. Чтение стихотворения «Наша Родина»

2. Работа картой России, Башкортостана.

3. Игра «Найди флаг своей республики».

5. П/и «Юрта»

6. Игра «Собери герб родного города»

9. Игра «Кто что делает».

В: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем. Встаньте в круг.

Я буду передавать вам свою дружбу, и она пойдет от меня к Амине, от Амины к Матвею. Передавайте друг другу дружбу и, наконец, она снова

возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своего хорошего настроения. Пусть же оно не покидает вас весь день.

В: Ребята, посмотрите, что стоит на столе, (большая коробка)

Хотите узнать, что там внутри? Предлагаю вам поиграть в игру «Да-нет».

Дети задают вопросы, воспитатель отвечает только да или нет. (Глобус)

В: Давайте рассмотрим его.

Д: -Что вы видите на глобусе? (материки, страны, моря, океаны и т. д.)

В: Верно. Наша планета поделена людьми на страны, их очень много. Одну страну от другой отделяют границы. Посмотрите (обвести границу

нескольких стран, в том числе России)

В: -Кто может показать нашу страну?

-Как она называется? Наша страна одна из самых больших по площади.

В: А какая она вам расскажут наши дети.

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней

И то, едва домчится.

В: -У каждой страны есть свой главный город, в котором работает его

правительство.

В: -Скажите, как называется этот город? (Столица)

В: -Как называется столица нашей Родины?

В: -Посмотрите, вот она на карте. (Попросить нескольких детей показать

столицу России).

В: -Ребята, а в какой республике мы живем?

Д:

В: -Посмотрите на нашу республику. Она находится почти в центре нашей

большой России.

В: -Вспомните,как называется столица нашей республики?

-Покажите ее на карте.

Д; :(Несколько детей показывают Уфу на карте Башкортостана).

В: Ребята, у каждой страны на нашей планете есть свои символы – герб, флаг, гимн. Сегодня мы поговорим о флаге нашей республики, гербе нашего города, его достопримечательностях.

В: Посмотрите – это флаг РБ- прямоугольное полотнище из горизонтальных

полос синего, белого и зеленого цветов. В центре белой полосы золотая

эмблема – круг- внутри которого находится цветок курая.

– Что означают цвета на флаге Башкортостана?

-Синий означает небо- ясность, чистоту помыслов народов республики.

Д:несколько детей повторяют

-Белый – воздух, миролюбие, открытость.

Д:несколько детей повторяют

-Зеленый- землю, свободу, мудрость, вечную жизнь.

Д:несколько детей повторяют

-Цветок курая – символ дружбы народов РБ

Флаг поднимается на зданиях городов, транспорте, во время соревнований,

праздников.

В:-А сейчас поиграем в игру «Найди флаг своей республики».

-Ребята, а как вы думаете, почему именно цветок курая изображен на флаге

РБ?

Д:ответы детей

В: Курай -это национальный инструмент башкир. Народы Башкирии с давних пор играют на нем, передавая в игре свое настроение, переживание, радость.

В:Давайте поиграем в башкирскую национальную игру «Юрта».

Пока будет звучать башкирская национальная. мелодия вы будете бегать, танцевать, а как только она перестанет звучать вам нужно быстро построить юрту. (2 раза)

В:Дом башкир это юрта. А наш с вами родной дом -это наш родной город.

В:-Давайте вспомним как он называется и найдем его на карте нашей

республики.

Д:Янаул

В:-Наш город как и любой другой город в нашей стране имеет свой герб.

Давайте рассмотрим его.

В:А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери герб родного города»

(разрезные картинки на 6-8-10 частей).

Дети собирают герб

В: А теперь посмотрим на наш современный город и попробуем узнать его районы и улицы на фотографиях.

Наш город красивый, богатый своими традициями и людьми.

Люди, которые живут в нашем городе, работают на заводе, в больницах,

магазинах.

-Вспомните и скажите, где работают ваши родители.

Дети рассказывают про профессии своих родителей

В:Ребята,представьте себе, что вам пришло письмо от детей из другой страны. Какой бы адрес они написали на конверте?

В: Страна?

Д:- Россия

В: Республика?

Д:- Башкортостан

В:Город?

Д:- Янаул

В: Д/сад?

Д:- Рябинка

В: а наша группа как называется?

Д:Группа- Радуга

-Воспитатель предлагает послушать песню о родном городе Янаул.

Благодарит за участие в занятии.

Публикации по теме:

Беседа «Мой город родной. Котлас» Беседа «Мой город родной» (старшая группа) Программное содержание: 1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места.

Беседа «Мой любимый детский сад» ВидеоБеседа «Мой любимый детский сад» Видео Цель: Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному садику, чувство патриотизма, чувство быть гражданином России; обогащать.

Беседа с детьми о родном городе  Белорецке для младшего дошкольного возраста Беседа с детьми о родном городе – Белорецк /младший дошкольный возраст/ Программное содержание: • познакомить детей с понятиями Родина,.

Консультация для воспитателей «Детям о родном крае. Белгородчина» Белгородчина наша родная! Ты на радость и счастье расти, Есть, возможно, уголок красивее, Только ближе мне и сердцу - ты! Воспитание нравственности,.

Нет роднее земли ивановской. Стихи о родном крае, посвящённые 100-летию Ивановской области В этом году нашей Ивановской области исполняется 100 лет. В рамках этого события в нашем городе проходят различные акции и мероприятия,.

«Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста». План по саморазвитию педагога План по саморазвитию педагога «Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста». Актуальность: Не земля вообще, а.

Психолого-педагогические основы формирования у детей 6–7 лет представлений о родном крае Одна из главных задач, которую можно выделить при формировании у детей патриотического воспитания является любовь к Родине и толерантное.

Стихи о моем родном Пензенском краеСтихи о моем родном Пензенском крае 1."Край мой Пензенский" Есть на карте где-то лоскуток земли, Небольшой он, крохотный, виднеется вдали. Это край мой Пензенский в зелень.

Туристско-краеведческая деятельность, как средство формирования у детей 6–7 лет представлений о родном крае Туристско-краеведческая деятельность является одним из важных направлений в обучении детей 6-7 лет. С помощью нее дети могут получить знания.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Автор публикации:
Беседа о родном крае «Мой Янаул»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 18:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД