Саидова Зарема Солтановна
«Осенние старты». Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего музыкально - спортивного праздника в старшей группе.
.
Цель: создание бодрого и жизнерадостного настроения, удовлетворение природной потребности детей в движении.
Задачи:
- воспитывать потребность в систематических занятиях спортом, в здоровом образе жизни;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- закрепить знания об окружающем мире;
- развивать творческую инициативу;
- формировать коммуникативное поведение на мероприятии.
Публикация «„Осенние старты“, Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника в старшей группе» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: эмблемы для каждого ребёнка; 3 обруча, 3 ведра, 15 картофелин, 3 лейки, 3 машины; нарезанные овощи и фрукты; 15 луковиц, 3 корзинки; верёвка для бус (по 30 см) 3 шт, каштаны, искусственные ёлочки, шишки.
Дети входят в зал под музыку, выстраиваются командами вдоль стульчиков.
Ведущий: Во саду ли в огороде наступила осень.
Осенью ты не зевай – урожай собирай!
Эй, ребята, не ленись! Да скорей за дело берись!
У нас сегодня в зале три команды: команда «Сентябринка», команда «Октябринка» и команда «Ноябринка» будут соревноваться в быстроте и ловкости, а наше строгое жюри решит: кто сильнее? А для начала, я приглашаю наши команды на весёлую разминку.
Проводится «Весёлая разминка» под музыку.
Ведущий объявляет первый конкурс.
1. Конкурс «Представление команд»
Команда «Сентябринка».
Дети: 1. - Капитан: Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ… Что за месяц к нам пришел?
Вся команда: Сентябрь!
2. Желтый лист кружит и вьется, дождик капает и льется,
3. Покраснели уж рябины, висят нити паутины,
4. Ветерок летит, вихрится, улетают к югу птицы,
5. Солнца лучик в тучах тает, день быстрее убегает.
6. Ищет белочка орех, распушился её мех. Ёжик ходит, не спешит, а на спинке гриб лежит.
7. Снова к нам сентябрь стучится хмурой тучей и дождем,
И назад не возвратится лето солнечным лучом. Дети садятся.
Команда «Октябрь» выходит в центр зала
Дети: 1. - Капитан: Всё мрачней лицо природы, почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса, мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Вся команда: Октябрь!
2. В октябре, в октябре частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава, замолчал кузнечик. Заготовлены дрова на зиму для печек.
3. Скоро ляжет в спячку ёжик, сбросит роща свой наряд,
А пока вдоль всех дорожек листья яркие кружат.
4. К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится,
Под холодными лучами слышен крик отставшей птицы…
5. Улыбается октябрь; и уже щекочет нос
утром сонным, утром ранним самый маленький мороз.
6. Потемнели и поникли ветки бронзовые сосен.
Ворон каркает над бором: «Это осень! Это осень!» Дети садятся.
Ведущий: Продолжаем представление команд…
Команда «Ноябрь» выходит в центр зала
Дети: 1. – Капитан: Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег,
А еще похолодало – льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?
Вся команда: Ноябрь!
2. Ноябрь – последний месяц осени.
3. Яблони и сливы голые стоят. Выглядит уныло наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег. Мрачно и уныло на душе у всех.
4. Утонуло солнце в лужах ноября. Но не будем злиться на него мы зря.
Приготовим лыжи, санки и коньки. Ждут нас очень скоро зимние деньки.
5. Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил,
Водят листья хоровод, а на лужах – первый лед.
6. Первый снег принес ноябрь, все в снежки играют вновь.
Во дворе замерз кораблик, и в снегу торчит морковь…
Ведущий: Мы готовы выслушать жюри!
Песня.
Ведущий: С командами мы познакомились, и переходим ко второму конкурсу
2. Конкурс-эстафета «Посади и собери урожай!»
Оборудование: 3 обруча, 3 ведра, 15 картофелин, 3 лейки, 3 машины.
Участвуют 2 команды по 5 человек.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро и высыпает в грузовик).
5-й участник «везёт урожай с поля» (объезжает обручи машиной с картошкой, возвращается на старт).
Побеждает более быстрая команда. Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий: вот интересно, могут ли ребята угадать на вкус, овощ они съели или фрукт.
3. Конкурс «Это овощ или фрукт?»
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи или фрукты, которые им предлагают.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий: а сейчас музыкальная пауза
Танец.
4. Конкурс «Собери луковицы!».
В игре участвуют три человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 луковиц. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше луковиц.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий: Следующий наш конкурс-эстафета называется «Осенние бусы».
(Каждая команда должна собрать ожерелье из каштанов. Кто быстрее соберет, та команда выигрывает».
Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем запасается белочка на зиму?
Дети….
Ведущий: Вот и мы с вами сейчас отправимся в лес, в котором шишек видимо-невидимо.
6. Конкурс «Змейка».
В конкурсе участвуют две команды. На полу разбросаны шишки. По сигналу команды змейкой обегают елочки по "извилистой тропинке", каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего. Считается победителем та команда, которая: не уронила ни одну ёлочку, не потеряла ни одного участника и быстрее оказалась у финиша.
Жюри объявляет результаты конкурса и всего соревнования.
Песня.
Награждение команд.