Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Осенняя пора» в подготовительной к школе группе

Людмила Макарова
Конспект интегрированной НОД «Осенняя пора» в подготовительной к школе группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

Детский сад №21

Истринского городского округа

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе

Тема «Осенняя пора»

Воспитатель: Макарова Л. М.

2019

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Осенняя пора“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе

Тема «Осенняя пора»

Цель; -продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Речевые: развивать диалогическую, связную речь, активизировать словарь детей: листопад, урожай, непогода, золотой, лиловый, багряный, перелетные, зимующие.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру.

Материалы и оборудование: кленовый лист с письмом; предметные картинки с изображением различных грибов; корзина; изображение березы; желтые и зеленые березовые листья; мяч; магнитно-маркерная доска, картины с изображением периодов осени.

Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и мне на плечо опустился вот такой красивый листок. А на нем что- то написано. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дети, вот наконец и пришла моя пора! Моё время года, самое красивое, яркое, богатое на подарки. С моим приходом в садах и огородах собирают фрукты и овощи, в лесах грибы. Догадались, кто я? Я- осень. Я прислала вам привет. Я была у вас в прошлом году. И хочу узнать, все ли вы про меня запомнили. Предлагаю вспомнить и рассказать обо мне».

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе вспомним про время года осень.

Содержательный этап:

Воспитатель. В природе всё идёт своим чередом – времена года всегда идут одно за другим, за осенью спешит зима, потом приходит весна, после весны наступает лето и затем вновь наступает осень. (на экране появляется картинка 4 времени года)

А кто из вас знает сколько месяцев длится каждое время года? (Три! Назовите, пожалуйста осенние месяцы : (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: На Руси называли сентябрь – ревуном, октябрь – листопадом, а ноябрь – груднем (груда-замерзшая куча грязи). Есть и пословицы: «В сентябре лист на дереве не держится»», «В октябре в одном часу и дождь, и снег», «Ноябрь – ворота зиме».

В: У осени три периода. Кто-нибудь знает какие? (Ранняя – начало осени, золотая – середина, поздняя – предзимье.)

Педагог обращает внимание на экран мультимедийного оборудования с изображением осенних пейзажей. Картинки на мультимедийном экране: («Небо в тучах», «Краешек солнца выглядывает из-за тучи», «Дождь», «Лужи на дороге», «Деревья в золотом уборе», «Дерево с опадающими листьями», «Летящая стая птиц»).

Вопросы педагога к детям:

-Что происходит с солнцем осенью? Что происходит с днем и ночью? (Солнце редко светит, почти не греет. Дни становятся короче, ночь длиннее.)

-Осенью часто идут дожди. Какие дожди бывают осенью? (Мелкие, холодные, моросящие, грибные)

Какие приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья)

-Как называется это явление? (Листопад) Какого цвета бывают листья осенью? (золотые, багряные, пурпурные)

-Что вы можете сказать о птицах? (Птицы улетают в теплые края потому, что им голодно и холодно)

-Как изменяется одежда людей в осеннее время года? (люди одели куртки и плащи, обули резиновые сапоги. Температура воздуха становится все ниже)

- Чем занимаются люди осенью? (собирают урожай в садах, на огородах. Делают запасы на зиму)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот на столе лежат картинки об осени. Давайте разложим их по порядку.

Д/игра «Разложи правильно».

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эту картинку и скажите что же еще созревает в садах и огородах. (Ответы детей). Молодцы. Много знаете овощей и фруктов. Вот сейчас мы с вами и поиграем в игру с мячом «Готовим овощи и фрукты на зиму».

Водящий бросает мяч одному ребенку и называет какой-либо овощ или фрукт. Ребенок должен поймать мяч и сказать (не повторяя ответы других детей, что можно сделать из названного овоща или фрукта. Игра заканчивается после того, как каждый ребенок поймает мяч.

Воспитатель: ребята, мы хорошо подготовились к зиме. Теперь скажите, а что осенью собирают в лесу? (Грибы) Во что кладут грибы? Посмотрите, ребята, какая у меня интересная корзинка есть. В ней лежат картинки лесных грибов. Вставайте в кружок, будем передавать корзинку друг другу, брать по одной картинке и называть какой гриб нарисован. Кто затрудняется назвать, мы ему поможем.

Проводится Д/игра «Назови гриб».

Воспитатель: А теперь разделим грибы на съедобные и несъедобные. Прикрепим их на магнитную доску. С одной стороны съедобные, а с другой несъедобные.

Воспитатель: Ребята, раз мы с вами про грибы разговаривали то давайте и представим, что мы в лесу. Отдохнем не много. Выходите на ковер.

Речь с движением «Меж еловых мягких лап»

Меж еловых мягких лап Дети присели на корточки.

Дождик кап-кап-кап. Хлопки в ладоши.

Где сучок давно засох, Трут ладошки друг о друга.

Серый мох-мох-мох

Где листок к листку прилип, Постепенно встают.

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзья? Воспитатель спрашивает.

Это я, я, я. Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы так много рассказали про осень, молодцы. А теперь попробуем составить рассказ про осень. А поможет нам рассказывать мнемотаблица.

Методика:

Этап 1 – Педагог показывает мнемотаблицу, рассматривает все символы вместе с детьми т. е информация группируется.

Этап 2 – Перекодировка информации т. е преобразование из абстрактных символов в образы

Этап 3 – Составление сюжета т. е. обработка одного из методов запоминания.

Этап 4 – Определение логических связок

Этап 5 – Составление рассказа детьми с опорой на таблицу. – Осенью солнышко прячется за тучи. Часто идет дождь, на улицах появляются лужи. С деревьев опадают листья. Бабочек и других насекомых прячутся, птицы улетают в теплые края. На улице сыро, поэтому мы берем зонт и надеваем сапоги. Осенью много грибов в лесу, собираем урожай.

Рефлексивный этап:

-Ребята, вы так много знаете про осень. Осень для вас тоже приготовила сюрприз. (Магнитная доска с деревом и зелеными листочками). Сейчас каждый из вас будет рассказывать что ему больше всего нравятся в осени или что запомнилось больше всего в занятии и снимать один зеленый листочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наша березка уже подготовилась к осеннему времени. Она вся пожелтела, стала нарядной.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так много знаете о прекрасном времени года осень. Вот осень и передала вам вкусный подарок.

Список литературы:

• Аджи А. В. «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы», «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада».

• О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (подготовительная к школе группа)

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Осень — чудная пора»» в подготовительной к школе группе Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный.

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Н. К. Рерих «Мастер Гималаев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №338» г. о. Самара Конспект интегрированного.

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы «Скоро в школу!» Цель: Закрепление с детьми полученных знаний, доставление детям удовольствий от игр, развивающей направленности. Задачи (образовательные.

Конспект интегрированной НОД «Сохрани своё здоровье» в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов, расширить временные представления детей, закрепить понятия «час», «минута», «секунда».

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Вместе с радугой идем мы в школу» «Вместе с радугой идем мы в школу» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: -Обобщение знаний, полученных в течение года. Обучающие задачи: • Продолжать учить детей решать арифметические задачи • Закрепить.

Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Осенняя выставка» Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной к школе группы: «Осенняя выставка». Цель: Развивать эстетическое восприятие.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Осенняя пора» Методическая разработка. Репертуар: 1. Танец осенний с веточками. 2. Песня: «Осеннее размышление» (Л. А. Старченко) 3. Песня «Дождик» (М. Парухаладзе).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Осенняя пора» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 октября 2019 в 17:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД