Татьяна Цыбулько
Основные составляющие компетентности педагогических работников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью, психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т. п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
Публикация «Основные составляющие компетентности педагогических работников ДОУ» размещена в разделах
Информационная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач. Фундаментальная основа педагогического мастерства - профессиональное
знание. Содержание профессиональных знаний составляет знание преподаваемого
предмета, его методики, педагогики и психологии.
Особенностями профессионального педагогического знания являются :
-комплексность знаний, что требует способности учителя синтезировать
изучаемые науки (решение каждой отдельной педагогической задачи актуализирует
всю систему педагогических знаний учителя, которые проявляются как единое
целое); личностная окрашенность.
На основании профессионального знания педагога формулируется
педагогическое сознание – принципы и правила, лежащие в основе действий и
поступков. Эти принципы, правила каждый педагог строит на основе своего опыта,
но осмыслить его, увидеть его закономерности можно с помощью научных знаний.
Скорость приобретения мастерства не регламентируется жестко ростом
профессионального знания. Есть индивидуальные предпосылки успешной деятельности.