Папки-передвижки

Делимся опытом для повышения педагогической компетентности (5 фото)

Светлана Нехаева
Делимся опытом для повышения педагогической компетентности

МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» на протяжении последних лет активно занимался созданием условий по формированию социально – коммуникативной компетентности дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО через поиск различных инновационных форм организации образовательной работы с детьми. Был накоплен хороший опыт работы и 5 марта мы представили его на методическом объединении воспитателей дошкольных учреждений города Гуково.

Публикация «Делимся опытом для повышения педагогической компетентности» размещена в разделах

Я принимала участие в МО, и познакомила педагогов с опытом работы по использованию новых форм организации совместной детской деятельности, которые проводятся в форме игровых развивающих ситуаций, способствующих развитию познавательной активности и ситуаций общения.

Делимся опытом для повышения педагогической компетентности

Доклад «Формы организации совместной детской деятельности, направленные на социальное развитие и обобщение субъективного опыта дошкольников».

Для «позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы, познавательных и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности», педагоги нашего детского сада расширили блок совместной и самостоятельной деятельности за счёт использования новых технологий работы с детьми, которые проводятся в форме игровых развивающих ситуаций, способствующих развитию познавательной активности и ситуаций общения. Одной из таких технологий стал Детский совет.

Фото №1 Был накоплен хороший опыт работы и марта мы представили его на

Технология «Детский совет» предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе: дети обсуждают темы, проекты принимают решения, то есть на основе свободного, осознанного и ответственного выбора определяют содержание своего образования.

Детский совет не организованная образовательная деятельность, участие в нем не может быть принуждением. Структурные элементы могут дополняться, изменяться другим содержанием.

Одна из любимых частей детского совета – обмен новостями, так как предоставляет возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», дети делятся своими наблюдениями, рассказывают об интересных событиях по выбранным темам. Во время обмена новостями дети осваивают правила ведения речевого диалога, умение выражать свои чувства. Так же обогащается и активизируется словарный запас, познавательный интерес, развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

Планирование дня, когда будет проводиться детский совет, в младших группах составляется самим педагогом, в группах старшего дошкольного возраста составляется совместный с детьми план – прописываются задания деятельности в центрах.

Фото №2 Методические материалы для педагогов и воспитателей методическом объединении воспитателей дошкольных учреждений города Гуково

Первое направление в планировании – выбор темы образовательного проекта (события, акции, тематической недели).

Второе направление – разработка плана дня, плана образовательного события.

Третье направление – планирование дел и действий на текущий день т. д. (педагог – модератор, он направляет планирование в нужное направление темы неделя, акции, дня)

Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых (план можно писать на доске, на большом листе бумаги и т. д.)

Планируя работу вместе с детьми, взрослые получают почти готовый план к деятельности, а значит, осознанно и ответственно, выбранные ими дела и действия. Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкретному дню определенность и продуманность.

И взрослые, и дети, всегда могут обратиться к записям, и посмотреть, насколько реальны те дела и планы, о которых договорились. Что выполнено, что осталось нереализованным. Иногда дети разного возраста и, безусловно, трехлетки понимают, что взрослые записывают «их идеи, их мысли», т. е. придают им значение. Это воспитывает чувство собственного достоинства.

Совместное планирование свидетельствует о профессиональной состоятельности воспитателей – умении вести диалог со своими воспитанниками, следовать за их инициативой, учитывать их интересы, раскрывать содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов, индивидуализировать работу. Таким образом, план образовательной деятельности обеспечивает баланс социализации, познавательной активности (предложения взрослых) и индивидуализации (идеи, выбор детей). В своей работе наш педагогический коллектив реализует ещё и такую форму деятельности детских обществ, как «Клубный час» – это технология, в основу которой положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Автор технологии: Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник ИС РАН.

Типы «Клубного часа» :

- Свободный – дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.

- Тематические – включены в ситуацию месяца. Например в ситуации «Неделя безопасности» это и детский мастер – класс «Автотрек», создание машин разной конфигурации, рисование по дорожной и пожарной безопасности.

- Деятельностный – когда в основу «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном зале спектакль, в одной группе показывают кукольный спектакль, в другой проводят сюжетно – ролевую игру и т. д.

Клубный час может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм проведения прогулки или как форма проведения досуга.

Во время «Клубного часа» мы удачно внедрили такую технологию как «Дети – волонтёры». Дети старшей и подготовительной группы с удовольствием играли с малышами в сюжетно – ролевые, подвижные игры, показывали сказки.

Педагоги определяют периодичность и длительность «Клубного часа». В нашем детском саду он проводится 1 раз в месяц. Длительность «Клубного часа» не менее 1 часа, т. к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.

Перед проведением «клубного часа» разрабатываются организационные моменты его проведения. Все сотрудники детского сада предупреждаются о времени и дне проведения «Клубного час». Входные двери в детский сад, естественно закрыты. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидаю прихода детей. По возможности общаются с детьми, показывают, рассказывают, чем они здесь обычно занимаются, предлагают детям помочь им. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. Педагоги определяю сигналом окончание «Клубного часа», например звонок колокольчика, когда ответственный проходит по всем группам, давая знак детям, что пора возвращаться в свои группы.

Фото №3 Доклад Формы организации совместной детской деятельности направленные на социальное развитие и обобщение субъективного опыта дошкольников

Ещё хотим Вас познакомить с такой формой организации совместной детской деятельности как Детские конференции, которые являются открытой многоцелевой формой соучастия, и вырастают из общения по принципу «круглого стола». Они могут проводиться регулярно (один-два раза в неделю) или спонтанно. Ход конференций управляется не только педагогами, но и детьми. Для проведения спонтанных собраний необходимо создать условия (уютные уголки, где можно в любое время собраться ненадолго для беседы; например, постелить ковер, создать локальное освещение, положить мягкие подушки).

Положительным эффектом деятельности детских конференций можно считать то, что они позволяют развивать мотивацию каждого ребенка к активному участию в жизни Организации, расширять компетентности каждого ребенка (например, выражение собственных интересов, обмен ими, публичное оглашение результатов).

Ответственность за введение подобных мероприятий лежит на взрослых. Необходимо тщательно спланировать первую детскую конференцию и позже поделиться результатами работы с командой Организации. Удачным ходом будет съемка конференций на видео.

Во время детской конференции педагогическим или учебно-вспомогательным персоналом может вестись журнал, в котором отражается ход конференции, и вносятся необходимые пояснения и комментарии. Журнал открыт для чтения родителями, другими сотрудниками Организации, ее сетевыми партнерами. Выводы, решения детских конференций, а также дальнейший ход их реализации также записываются, вывешиваются и фиксируются в журнале. По запросу содержание журнала зачитывается или поясняется детям. Это обеспечивает более открытый и понятный поток информации. Родители могут применять решения конференций в повседневной жизни детей.

Фото №4 Одной из таких технологий стал Детский совет

Дети приходят в детский сад играть и общаться со сверстниками, интересно проводить время. Поэтому главной задачей для нашего ДОУ становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников. И мы приложим максимум усилий, чтобы вся жизнь ребёнка была направлена на развитие его личности и взаимодействия с детьми и взрослыми.

Использованная литература:

Гришаева Н. П. "Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации".

Гришаева Н. П., Струкова Л. М. "Педагогическая технология "Клубный час" как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы делимся знаниями о звуках и буквах» Тема. "Мы делимся знаниями о звуках и буквах" Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей. Дата: 23.05.19. Возраст: старшая.

Мастер-класс как форма передачи знаний, умений, обмена опытомМастер-класс как форма передачи знаний, умений, обмена опытом Что же такое Мастер-класс? Мастер-класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным.

Методическая работа как средство управления процессом повышения профессиональной компетентности воспитателей Бубнова Ирина Николаевна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №1 г. Лукоянов Одна из проблем, затрудняющих работу ДОО по реализации ФГОС.

Методическое сопровождение педагогической компетентности педагогов как фактор повышения качества экологического образования В настоящее время активно осуществляется процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем. В условиях введения ФГОС.

Фотоотчет «Обмен опытом работы в ДОУ»Фотоотчет «Обмен опытом работы в ДОУ» В предыдущей публикации я коротко рассказала о мероприятии, которое прошло в нашем детском саду. Моя группа показала занятие "Спешим на.

Организация информационного пространства в ДОУ как средство повышения педагогической компетенции родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 города Ставрополя Доклад на тему: «Организация информационного.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

План работы родительского клуба с целью повышения педагогической компетенции родителей по вопросам ранней профориентации Сентябрь Родительское собрание «Профориентация детей в дошкольном образовании». Цель: познакомить родителей с планом работы группы на год.

Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 муниципального образования Усть-Лабинский район Тема.

Фотоотчёт «Семинар-практикум по обмену опытом»Фотоотчёт «Семинар-практикум по обмену опытом» "ТОЛЬКО ТОТ, КТО ЛЮБИТ, ЦЕНИТ И УВАЖАЕТ НАКОПЛЕННОЕ И СОХРАНЁННОЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩИМ ПОКОЛЕНИЕМ, МОЖЕТ ЛЮБИТЬ РОДИНУ, УЗНАТЬ ЕЁ, СТАТЬ ПОДЛИННЫМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Делимся опытом для повышения педагогической компетентности
Опубликовано: 23 июня 2019 в 18:28
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД