МААМ-картинки

Методическое сопровождение педагогической компетентности педагогов как фактор повышения качества экологического образования

Таня Бронзова
Методическое сопровождение педагогической компетентности педагогов как фактор повышения качества экологического образования
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время активно осуществляется процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем. В условиях введения ФГОС ДО экологическое образование не стоит обособленно как раньше, а трактуется как неотъемлемая часть различных видов детской деятельности. Использование методического, кадрового и материально-технического ресурсов в процессе реализации экологического образования, позволяет выйти за рамки образовательных областей и наполнить экологическим содержанием все направления образовательной деятельности.

Публикация «Методическое сопровождение педагогической компетентности педагогов как фактор повышения качества экологического образования» размещена в разделах

Качество образования напрямую связано с культурой и профессиональной компетенцией людей, непосредственно занимающихся воспитанием детей. [1,с. 107] Повышение эколого-педагогической квалификации воспитателей является важным аспектом управления экологическим образованием в нашем детском саду. Поэтому основной целью методического сопровождения стало содействие развитию у педагогов способности проектировать, реализовывать и рефлексировать экологическую образовательную деятельность в ДОО. Данная система нацелена на решение следующих задач:

- изучение программной, научно-методической литературы и передового опыта в вопросах основных направлений развития дошкольного образования, современных требованиях к организации педагогического процесса;

- разработка системы методического сопровождения педагогических кадров к апробации и реализации эколого – образовательной деятельности в ДОО;

- обеспечение методической поддержки педагогов при организации педагогического процесса, трансляции их педагогического опыта.

Вся работе условно была разделена на три этапа: информационно-аналитический, организационно - методический и контрольно – результативный.

Информационно - аналитический: мониторинг профессиональных затруднений; анкетирование; сбор, обработка, анализ и формирование банка данных передового педагогического опыта; новинки методической и научно – методической литературы; современные вариативные и парциальные программы и педагогические технологии; современные требования к организации эколого – развивающей среды.

Организационно-методический : - разработка и реализация плана повышения профессиональной компетентности педагогов по экологическому образованию; определение форм работы с педагогами; индивидуальные образовательные траектории педагогов; творческие группы; проектные группы; самообразование.

Контрольно – результативный: диагностика профессиональной компетентности педагогов; анализ результатов; презентование практического опыта; результативность участия педагогов в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах; профессиональная экспертная деятельность.

Методическое сопровождение педагогических кадров началось с проведения мониторинговых мероприятий по изучению образовательных потребностей и профессиональных затруднений в вопросах экологического образования. Затем были определены и проанализированы проблемы по содержанию экологического образования, исходя из которых, был разработан план методического сопровождения по повышению квалификации педагогов по данной проблеме.

План методического сопровождения включает систему мероприятий, охватывающих все стороны экологического направления каждое из которых несет свою содержательную функцию.

1. Создание творческой группы (поиск новых эффективных форм работы, изучение опыта других ДОО, методические разработки).

2. Консультативно – методические мероприятия :

- педагогический совет «Экологическое образование в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- круглый стол «Взаимодействие участников педагогического процесса по формированию основ экологической культуры детей дошкольного возраста;

- консультации (индивидуальные и групповые, по основным направлениям работы, по запросам) «Организация предметно – пространственной эколого-развивающей среды», «Метод моделирования в системе экологического образования дошкольников», «Экология в детском творчестве»;

- семинар-практикум: «Новые формы и методы работы с детьми в области экологического образования дошкольников»;

педагогический КВН «Знатоки экологии»;

- мастер-класс «Страна мастеров. Разбуди вулкан»;

- самообразование.

3. Педагогическая работа :

- экологические проекты;

- открытый показ образовательной деятельности с детьми;

- смотры – конкурсы (всероссийские, областные, районные и в ДОО) «Сеем разумное, доброе, вечное…», «Сделаем мир чище»- международная экологическая акция, конкурсы педагогического мастерства, «Лучший центр природы».

4. Тематический контроль.

5. Обобщение и транслирование опыта, публикации.

Особое внимание по реализации плана уделялось ИКТ-компетентности педагогов. Методической службой использовались новые формы работы, связанные с использованием ИКТ: электронные рассылки материалов, создание электронных портфолио педагогов, мини-сайтов и страничек в сетевых профессиональных сообществах.

Кроме того в нашем детском саду созданы оптимальные условия для реализации экологического образования – это предметно-пространственная эколого-развивающая среда и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Результатом работы методической системы является достижение высокой эффективности профессиональной деятельности педагогов ДОО. Обеспечена система повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам экологического образования, через различные формы методических услуг. Разработаны и апробированы модели экологообразовательных проектов (здоровьесберегающих, информационных, природоохранных). Активное участие педагогов в региональных и всероссийских конкурсах по вопросам организации экологической работы. Положительная динамика участия педагогов, воспитанников и их родителей в конкретных мероприятиях по сохранению и улучшению окружающей среды. Публикации, обобщение передового педагогического опыта на различных уровнях.

В заключении следует отметить, что реализация данной системы позволила нам вывести работу по экологическому образованию на новый качественный уровень, обеспечила эффективность подходов к организации педагогической деятельности в ДОО.

Литература:

1. [1] С. Н. Николаева парциальная Программа «Юный эколог» 3-7 лет М., Мозаика – Синтез 2016

2. Т. А. Серебрякова «Методические рекомендации к изучению уровня сформированности основ экологической культуры детей дошкольного возраста» Нижний Новгород, 2011

3. Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. –М. : 1991. –81с.

4. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию Детство-Пресс, 2018

Публикации по теме:

Мастер-класс как средство развития профессиональной компетентности педагогов и педагогической компетентности родителей Сегодня, как показала практика, современные педагоги стремятся к повышению своих профессиональных компетенций. Работая с современными детьми,.

Презентация «Организация взаимодействия с родителями как фактор повышения качества дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям (законным представителям).

Видеофильмы как средство повышения педагогической компетентности родителей в области организации ЗОЖ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №133 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования» В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Доклад на международную дистанционную педагогическую конференцию «Дошкольное и начальное образование: опыт, актуальные задачи, перспективы.

Формирование этнокультурной компетентности как показатель качества дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №42» принимает участие в лонгэтюдном исследовании качества дошкольного образования 2-ой год. Работа на основе результатов.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как результат повышения качества образования и воспитания дошкольников» «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». (Китайская пословица) Наряду с совершенствованием воспитательно.

Оптимизация документооборота воспитателя как условие повышения качества дошкольного образования В должностные обязанности воспитателя детского сада входит ведение фиксирующей и планирующей документации. Перечень обязательной документации.

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ Новые приоритеты в образовании побуждают меня к поиску новых современных технологий. Большие возможности для этого предоставляет метод.

Презентация «ТРИЗ как средство повышения качества образования» Технология ТРИЗ включает в себя огромное количество методов и приемов. Основным средством работы с детьми – педагогический поиск. Педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое сопровождение педагогической компетентности педагогов как фактор повышения качества экологического образования
Опубликовано: 13 марта 2019 в 19:29
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое сопровождение педагогической компетентности педагогов как фактор повышения качества экологического образования» (включая файлы) размещена пользователем Таня Бронзова (УИ 828949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД