Папки-передвижки

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования

Елена Кувеко
Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования

«Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования»

В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность.

Одним из существенных вопросов при формировании системы оценки качества образования является вопрос «А кто же её проводит?».

С точки зрения ребёнка, родителя, воспитателя, руководителя понятие «качество образовательного процесса» характеризуется по-разному.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования» размещена в разделах

И мы, конечно же, в разных формах демонстрируем родителям рост профессионального мастерства педагогов: на общих родительских собраниях; в дни открытых дверей; принимают участие на методических объединениях детского сада. По теме «Взаимодействие детского сада и родителей» наши родители поделились опытом на районном методическом объединение. Всё это даёт возможность родителям увидеть и сравнить уровень своих воспитателей и детского сада в целом.

В этой связи отмечу, что одним из показателей качества предоставляемых услуг нашего детского сада является её ориентация на взаимодействие с семьей, родителями — законными представителями.

Исходя из этого сформировались цели нашего учреждения:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Эффективной формой для нас является поэтапная организация работы.

На I этапе – сбор информации (собеседование, посещение семей на дому, наблюдение, выделение группы риска отдельных участников педагогического процесса по результатам исследований).II этап – общепрофилактический (наглядная агитация)На III этапе осуществляется работа с группой риска по разным аспектам здоровья ( выявление проблемы: беседы, наблюдения, опросы; коррекция родительских установок: беседы).IV этап – индивидуальная работа (выявление положительного опыта семейного воспитания; консультации, индивидуальная помощь воспитанникам и их родителям социального педагога, психолога, логопеда, дефектолога, и других специалистов по запросам).V этап – аналитический знакомство с результатами работы, принятие решений. Совместное обсуждение планов на будущее.

Такая организация работы с родителями позволяет, структурировать работу педагогов с родителями и придать ей комплексный характер. Привлечь внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического, социального и духовно-нравственного здоровья.

Система взаимодействия детского сада и семьи складывается из различных форм работы:

А так же от организации в детском саду комбинированной группы. Работая с детьми с ОВЗ, мы приобрели опыт в этом направлении. Родители чувствовали огромную поддержку. Специалисты реабилитационных центров отметили положительную динамику в развитии и в этом году эти дети переведены в группу предшкольного дня и проходят адаптацию к школе.

Для нас очень важно, что бы каждый ребёнок независимо от статуса родителей и т. д. смог интересно, достойно и как мы сейчас говорим качественно прожил этот неповторимый отрезок дошкольного детства. С целью обеспечить единые стартовые условия, для детей, поступающих в школу, минуя детский сад. В целях обеспечения наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста. Мы открыли группу кратковременного пребывания по предшкольной подготовке «Скоро в школу». Это одна из новых форм образования в нашем дошкольном учреждении.

До консультирования родителей детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение, клуб «За руку с семьёй». Где дети проходят адаптацию к поступлению в детский сад и ранее выявление детей с нарушением в развитии. Все эти мероприятия взаимосвязаны с точки зрения накопления педагогами опыта работы с детьми с ОВЗ, с задержкой психического развития. Т. к. в группу «Скоро в школу» пришли дети в основном из неблагополучных семей и у части детей отмечается отставание в развитии.

Все эти мероприятия с родителями проводим в тесном контакте с узкими специалистами центра семьи Абанский, ПМПК, выполняем рекомендации специалистов реабилитационного центра.

Большой интерес вызвала дискуссия за круглым столом на тему

«Формирование ответственного отцовства и материнства как основы благополучия семьи». В ходе дискуссии родители и педагоги обозначили проблемы, поделились положительным опытом воспитания, определили пути решения проблемы. Поступило предложение взять под патронаж две семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, создать «Совет отцов», написание проекта под рабочим названием «Быть отцом».

Все формы работы мы делим на ежедневные, еженедельные, ежемесячные, и мероприятия, проводимые по необходимости. Взаимодействие с родителями осуществляется в разнообразной деятельности :

Семинары-практикумы «Семейные традиции,»Воспитание привычки к здоровому образу жизни», трудовой – например, участие в акции «Дерево Победы», «Скворечник», благоустройство территории детского сада, досуговой к дню защиты детей «Маленькие дети на большой планете», «Масленица», «Осенний кросс» в котором с интересом принимают участие родители.

Анализ работы в данном направлении показал, что такой подход к работе с родителями позволяет добиться устойчивых положительных результатов и способствует: активному участию родителей в деятельность дошкольного учреждения. Активность родителей повысилась и составляет 85%, где во многих мероприятиях они сами проявляют инициативу.

Таким образом, очевидно, что сложившаяся система в нашем детском саду способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

МКДОУ Долгомостовский детский сад

Старший воспитатель: Елена Кувеко

Публикации по теме:

Презентация «Организация взаимодействия с родителями как фактор повышения качества дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям (законным представителям).

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Доклад на международную дистанционную педагогическую конференцию «Дошкольное и начальное образование: опыт, актуальные задачи, перспективы.

Использование технологий эффективной социализации как средство повышения качества дошкольного образования Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную.

Из опыта работы «Социальное партнёрство — путь повышения качества дошкольного образования»Из опыта работы «Социальное партнёрство — путь повышения качества дошкольного образования» Один из путей повышения качества дошкольного образования – установление прочных связей с социумом. В моей практической деятельности это.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как результат повышения качества образования и воспитания дошкольников» «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». (Китайская пословица) Наряду с совершенствованием воспитательно.

Образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Построение уроков в различных технологиях.

Оптимизация документооборота воспитателя как условие повышения качества дошкольного образования В должностные обязанности воспитателя детского сада входит ведение фиксирующей и планирующей документации. Перечень обязательной документации.

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ Новые приоритеты в образовании побуждают меня к поиску новых современных технологий. Большие возможности для этого предоставляет метод.

Презентация «ТРИЗ как средство повышения качества образования» Технология ТРИЗ включает в себя огромное количество методов и приемов. Основным средством работы с детьми – педагогический поиск. Педагог.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации всех участников образовательного ДОУ- открытая социальная система На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования
Опубликовано: 6 марта 2019 в 17:33
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД