Из опыта работы «Социальное партнёрство — путь повышения качества дошкольного образования»

Наталья Попонина
Из опыта работы «Социальное партнёрство — путь повышения качества дошкольного образования»

Один из путей повышения качества дошкольного образования – установление прочных связей с социумом. В моей практической деятельности это направление даёт существенный коэффициент полезного действия. Сегодня, уважаемые коллеги, я хотела бы поделиться с вами опытом сотрудничества с дошкольным образовательным учреждением, находящимся в нашем микрорайоне. На базе соседнего детского сада разработан и внедрён в действие проект по профессиональной ориентации «Лаборатория профессий».

Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в работах выдающихся педагогов прошлого. К. Д. Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой осуществляется врождённое человеку стремление быть и жить. А Антон Семёнович Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.

Первая наша встреча произошла в ноябре месяце. И была она посвящена профессии врача. Знакомство с профессией врача прошло, конечно же, через игру. Ведь подавляющее большинство игр детей посвящено отражению труда людей разных профессий. На некоторое время детский сад превратился в настоящую поликлинику. В «регистратуре», как положено, детям выдали именные карты с историей развития ребёнка. Не обошлось и без литературных любимых героев доктора Айболита и Незнайки, которые следовали вместе с детьми по всем кабинетам узких специалистов. Ребята побывали в кабинете лора, офтальмолога, стоматолога и травматолога.

В декабре месяце, 2018 года мы были приглашены на очередное мероприятие по профориентации для дошкольников в детский сад № 10.

Гостеприимные хозяева – педагоги вновь перевоплотились в актёров. На сей раз мы стали участниками игры – путешествия по профессии железнодорожника. Ребята отправились в путешествие к мудрой сове на воображаемом пассажирском поезде, с настоящим машинистом локомотива, с обворожительной проводницей. А какое же путешествие без любимого литературного героя? В этот раз Незнайка вместе с ребятами узнавал о том, какими качествами должен обладать человек работающий на железнодорожном транспорте. Дети поняли, что, железнодорожники очень ответственные, так как их работа связана с безопасностью передвижения большого количества пассажиров и груза. Помимо ответственности каждый работник железнодорожного транспорта должен быть внимательным, бдительным и коммуникабельным. Все эти качества необходимы для того, чтобы избежать возникновения неисправностей железнодорожного транспорта и путей. И конечно, люди этой профессии требуют постоянного общения с людьми.

Не остался без внимания тот факт, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности. Мудрая сова разъяснила ребятам, что нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире. Нашим детям дана возможность с дошкольного возраста проникнуться уважением к любой профессии и понять, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

Профессиональная ориентация дошкольников через организацию игровой деятельности имеет исключительно положительные результаты. Ведь игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

И конечно, огромное спасибо коллегам из детского сада № 10 за создание такого нужного масштабного проекта по профессиональной ориентации.

Из опыта работы «Социальное партнёрство — путь повышения качества дошкольного образования»
Публикации по теме:

Презентация «Организация взаимодействия с родителями как фактор повышения качества дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям (законным представителям).

Социальное партнёрство детского сада и семьи по развитию речи детей раннего дошкольного возраста Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образованияВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования о свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества.

Дидактические компьютерные игры как средство повышения качества образованияДидактические компьютерные игры как средство повышения качества образования Из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад № 10 «Белочка» Лямасовой Натальи Владимировны Дидактические компьютерные игры я использую.

МО логопедов «Реализация ФГОС в педагогическом процессе — основной компонент повышения качества образования детей с ОВЗ» ТЕМА: «Реализация ФГОС в педагогическом процессе —основной компонент повышения качества образования детей с ОВЗ» Учитель-логопед:.

Оптимизация документооборота воспитателя как условие повышения качества дошкольного образования В должностные обязанности воспитателя детского сада входит ведение фиксирующей и планирующей документации. Перечень обязательной документации.

Презентация «ТРИЗ как средство повышения качества образования» Технология ТРИЗ включает в себя огромное количество методов и приемов. Основным средством работы с детьми – педагогический поиск. Педагог.

Проектная деятельность как средство повышения качества образования по экологическому направлению у детей старшего дошкольного На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной,.

Совершенствование профессиональной компетентности педагога, как средство повышения качества образования в ДОУ Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность.

Взаимодействие с родителями ДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы «Социальное партнёрство — путь повышения качества дошкольного образования»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 16:13
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки