Лучший педагог года

Организация информационного пространства в ДОУ как средство повышения педагогической компетенции родителей

Толстошеина Оксана
Организация информационного пространства в ДОУ как средство повышения педагогической компетенции родителей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 города Ставрополя

Доклад на тему:

«Организация информационного пространства в ДОУ как средство повышения педагогической компетенции родителей»

Воспитатель:

Толстошеина О. А.

Организация информационного пространства в ДОУ как средство повышения педагогической компетенции родителей

От того, как прошло детство,

Кто вел ребенка за руку в детские годы,

Что вошло в его разум из окружающего мира –

От этого в решающей степени зависит,

Каким человеком станет сегодняшний малыш.

Публикация «Организация информационного пространства в ДОУ как средство повышения педагогической компетенции родителей» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский.

В настоящее время особую актуальность приобретает сотрудничество между различными общественными институтами, в том числе между семьей как малой социальной группой и детским садом как общественной образовательной структурой. Практика работы образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения возможностей участников образовательного процесса, повышения качества образования. Их компетентности с помощью установления партнерских отношений в едином информационно – образовательном пространстве.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» он обязывает работников дошкольного образования развивать формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные запросы потребителей образовательных услуг. Педагоги и родители должны стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

Ещё одна из задач ФГОС ДО это:

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Взаимодействие с родителями осуществляется через разнообразные формы работы:

родительские собрания,

• дни открытых дверей,

• совместные развлечения,

• взаимное консультирование,

• совместные проекты,

• памятки,встречи за круглым столом,

• сайт МБДОУ.

Для повышения педагогической компетенции родителей в МБДОУ организовано информационное пространство, которое представлено в различных формах.

Информационно-стендовые технологии.

Благодаря данной форме просвещения оказывается теоретическая помощь, ведь не всегда у родителей есть время для беседы с воспитателем группы. При оформлении стендов воспитатели учитывают следующие требования: материал должен быть эстетически оформленным, содержание регулярно обновляется, иначе интерес родителей быстро пропадет, содержание предполагаемого материала для родителей должно быть актуальным и необходимым.

В интересной и интерактивной форме воспитатели знакомят родителей с содержанием информационных стендов, используя разнообразные приемы активизации: «мозговой штурм», «создание проблемных ситуаций» и т. д. Результаты опроса показали, что большинство из родителей охотно обращаются к информации на стендах, считают ее полезной для воспитания ребенка. Проводимые опросы помогают выяснить наиболее интересные родителям темы, которые учитываются при подготовке новой информации.

Предоставляются материалы по вопросам воспитания и развития детей, материалы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей на улице, дома, в транспорте. В рубрике «Рекомендации» — предоставляются советы-подсказки, помогающие в воспитании и развитии дошкольников. Темы выбираются по запросу родителей.

Совместно с родителями проводятся, дни здоровья, спортивные праздники и развлечения, проводится оформление зимних и летних участков, озеленение территории детского сада, природоохранные акции. Ежеквартально проводятся дни открытых дверей с посещением разных режимных моментов и открытых мероприятий совместной образовательной деятельности с детьми, участие родителей в проектной деятельности.

Благодаря посещению дней открытых дверей родители ближе знакомятся с учреждением, условиями содержания, образования и развития детей.

В саду организовываются конкурсы чтецов, совместные выставки рисунков, конкурсы поделок из природного и бросового материала, совместные праздники и развлечения. Педагоги нашего сада стремятся сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива. Такая форма работы, безусловно, способствует повышение педагогической компетенции родителей.

Таким образом, у родителей сформированы представления о сфере деятельности детского сада:

• о нормативно – правовой базе системы дошкольного образования:

• о возрастных и психологических особенностях развития ребенка дошкольного возраста;

• о педагогической деятельности в целом;

• об особенностях образовательного процесса в детском саду;

• о предполагаемых и реальных результатах развития детей дошкольного возраста.

Наиболее эффективной информационно - просветительской формой работы коллектива считается создание сайта дошкольного учреждения. Наличие у детского сада своего сайта, в сети Интернет, предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о методах воспитания и обучения дошкольников, о жизни детского сада, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Меню сайта включает в себя основные разделы:

«Дошкольные новости» — где освещаются интересные моменты из жизни сада.

«О нас» — этот раздел включат информационную и историческую справку о дошкольном учреждении.

«Педагогический коллектив» — здесь вновь поступающие родители могут ознакомиться с педагогическим коллективом дошкольного учреждения.

«Фотогалерея» — в этом разделе помещаются фотографии интерьера, фотографии с праздников и развлечений, а так же лучшие детские рисунки.

«Справочник для родителей» — специалистами детского сада представлена важная информация для родителей по пред дошкольной и предшкольной подготовке детей. Для родителей подобраны рекомендации о том, что такое адаптация и как сделать так, чтобы она прошла наиболее безболезненно для ребенка, что такое готовность к школе и что должен знать и уметь будущий первоклассник, а ток же многое другое.

«Наши достижения» — т. к. д/с открытая образовательная система, то педагоги и дети принимают активное участие как в городских, так и всероссийских конкурсах. Родители имеют возможность увидеть наши достижения.

«Специалисты советуют» — в данном разделе родители могут найти необходимые рекомендации, подготовленные старшей медицинской сестрой, логопедом, психологом, и другими специалистами.

• Так же в меню сайта есть «Обратная связь»родители могут задать интересующие их вопросы любому специалисту нашего сада.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) прочно входит во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Применение во всех видах деятельности человека информационно-коммуникационных технологий привело к возникновению глобального мирового информационного пространства, на вхождение в которое ориентировано и развитие системы образования современной России. Этот процесс сопровождается появлением новых технических средств с колоссальными образовательными ресурсами, существенно изменяющими организацию учебно-воспитательной деятельности, расширяя ее возможности, и принципиально оказывая влияние на качественную сторону результатов обучения и воспитания. Компьютерные технологии не просто дополняют обучение, а становятся неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность

Интерактивные доски можно использовать на родительских собраниях, методических объединениях, досуговых мероприятиях. На них можно смотреть презентации и видео-файлы, рисовать и писать как на обычной доске, играть в компьютерные игры.

Системно обоснованное применение информационно-коммуникационных технологий педагогом-воспитателем позволит оптимизировать воспитательный процесс в современном образовательном учреждении, направленный на создание условий, позволяющих обеспечить возможность личностного становления учащихся, их готовность к жизненному самоопределению в культурно-образовательном пространстве информационного общества; совершенствовать профессиональную деятельность педагога-воспитателя в решении актуальных проблем воспитания.

Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития нашего образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства – не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития гражданина России.

Публикации по теме:

Активные формы методической работы как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ «Активные формы методической работы как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ» Составитель: старший воспитатель.

Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59 «Ягодка» Доклад на педсовет: «Организация подвижных.

Консультация для педагогов «Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности дошкольников» Одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Методическое сопровождение педагогической компетентности педагогов как фактор повышения качества экологического образования В настоящее время активно осуществляется процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем. В условиях введения ФГОС.

Организация безопасного и здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ «Организация безопасного и здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ». 1 СЛАЙД Жизнь в ХХ веке ставит перед нами.

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ Новые приоритеты в образовании побуждают меня к поиску новых современных технологий. Большие возможности для этого предоставляет метод.

Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 муниципального образования Усть-Лабинский район Тема.

Создание информационного развивающего пространства ДОУ Информационно-коммуникационные технологии сегодня проникли во все сферы человеческой жизни. Ребенок еще не научился ходить, а уже тянется.

Выступление «Активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов» СЛАЙД 2 Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего педагога дошкольного образовательного.

Эффективные технологии в работе с педагогами ДОУ как средство повышения качества дошкольного образования. Народная кукла Куклы – это одно из наиболее простых и в тоже время многогранно загадочных и интересных творений человека. Кукла - это ёмкий и иконичный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация информационного пространства в ДОУ как средство повышения педагогической компетенции родителей
Опубликовано: 29 марта 2019 в 06:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД