Папки-передвижки

Организация информационного пространства в ДОУ как средство повышения педагогической компетенции родителей

Толстошеина Оксана
Организация информационного пространства в ДОУ как средство повышения педагогической компетенции родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 города Ставрополя

Доклад на тему:

«Организация информационного пространства в ДОУ как средство повышения педагогической компетенции родителей»

Воспитатель:

Толстошеина О. А.

Организация информационного пространства в ДОУ как средство повышения педагогической компетенции родителей

От того, как прошло детство,

Кто вел ребенка за руку в детские годы,

Что вошло в его разум из окружающего мира –

От этого в решающей степени зависит,

Каким человеком станет сегодняшний малыш.

Публикация «Организация информационного пространства в ДОУ как средство повышения педагогической компетенции родителей» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский.

В настоящее время особую актуальность приобретает сотрудничество между различными общественными институтами, в том числе между семьей как малой социальной группой и детским садом как общественной образовательной структурой. Практика работы образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения возможностей участников образовательного процесса, повышения качества образования. Их компетентности с помощью установления партнерских отношений в едином информационно – образовательном пространстве.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» он обязывает работников дошкольного образования развивать формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные запросы потребителей образовательных услуг. Педагоги и родители должны стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

Ещё одна из задач ФГОС ДО это:

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Взаимодействие с родителями осуществляется через разнообразные формы работы:

родительские собрания,

• дни открытых дверей,

• совместные развлечения,

• взаимное консультирование,

• совместные проекты,

• памятки,встречи за круглым столом,

• сайт МБДОУ.

Для повышения педагогической компетенции родителей в МБДОУ организовано информационное пространство, которое представлено в различных формах.

Информационно-стендовые технологии.

Благодаря данной форме просвещения оказывается теоретическая помощь, ведь не всегда у родителей есть время для беседы с воспитателем группы. При оформлении стендов воспитатели учитывают следующие требования: материал должен быть эстетически оформленным, содержание регулярно обновляется, иначе интерес родителей быстро пропадет, содержание предполагаемого материала для родителей должно быть актуальным и необходимым.

В интересной и интерактивной форме воспитатели знакомят родителей с содержанием информационных стендов, используя разнообразные приемы активизации: «мозговой штурм», «создание проблемных ситуаций» и т. д. Результаты опроса показали, что большинство из родителей охотно обращаются к информации на стендах, считают ее полезной для воспитания ребенка. Проводимые опросы помогают выяснить наиболее интересные родителям темы, которые учитываются при подготовке новой информации.

Предоставляются материалы по вопросам воспитания и развития детей, материалы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей на улице, дома, в транспорте. В рубрике «Рекомендации» — предоставляются советы-подсказки, помогающие в воспитании и развитии дошкольников. Темы выбираются по запросу родителей.

Совместно с родителями проводятся, дни здоровья, спортивные праздники и развлечения, проводится оформление зимних и летних участков, озеленение территории детского сада, природоохранные акции. Ежеквартально проводятся дни открытых дверей с посещением разных режимных моментов и открытых мероприятий совместной образовательной деятельности с детьми, участие родителей в проектной деятельности.

Благодаря посещению дней открытых дверей родители ближе знакомятся с учреждением, условиями содержания, образования и развития детей.

В саду организовываются конкурсы чтецов, совместные выставки рисунков, конкурсы поделок из природного и бросового материала, совместные праздники и развлечения. Педагоги нашего сада стремятся сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива. Такая форма работы, безусловно, способствует повышение педагогической компетенции родителей.

Таким образом, у родителей сформированы представления о сфере деятельности детского сада:

• о нормативно – правовой базе системы дошкольного образования:

• о возрастных и психологических особенностях развития ребенка дошкольного возраста;

• о педагогической деятельности в целом;

• об особенностях образовательного процесса в детском саду;

• о предполагаемых и реальных результатах развития детей дошкольного возраста.

Наиболее эффективной информационно - просветительской формой работы коллектива считается создание сайта дошкольного учреждения. Наличие у детского сада своего сайта, в сети Интернет, предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о методах воспитания и обучения дошкольников, о жизни детского сада, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Меню сайта включает в себя основные разделы:

«Дошкольные новости» — где освещаются интересные моменты из жизни сада.

«О нас» — этот раздел включат информационную и историческую справку о дошкольном учреждении.

«Педагогический коллектив» — здесь вновь поступающие родители могут ознакомиться с педагогическим коллективом дошкольного учреждения.

«Фотогалерея» — в этом разделе помещаются фотографии интерьера, фотографии с праздников и развлечений, а так же лучшие детские рисунки.

«Справочник для родителей» — специалистами детского сада представлена важная информация для родителей по пред дошкольной и предшкольной подготовке детей. Для родителей подобраны рекомендации о том, что такое адаптация и как сделать так, чтобы она прошла наиболее безболезненно для ребенка, что такое готовность к школе и что должен знать и уметь будущий первоклассник, а ток же многое другое.

«Наши достижения» — т. к. д/с открытая образовательная система, то педагоги и дети принимают активное участие как в городских, так и всероссийских конкурсах. Родители имеют возможность увидеть наши достижения.

«Специалисты советуют» — в данном разделе родители могут найти необходимые рекомендации, подготовленные старшей медицинской сестрой, логопедом, психологом, и другими специалистами.

• Так же в меню сайта есть «Обратная связь»родители могут задать интересующие их вопросы любому специалисту нашего сада.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) прочно входит во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Применение во всех видах деятельности человека информационно-коммуникационных технологий привело к возникновению глобального мирового информационного пространства, на вхождение в которое ориентировано и развитие системы образования современной России. Этот процесс сопровождается появлением новых технических средств с колоссальными образовательными ресурсами, существенно изменяющими организацию учебно-воспитательной деятельности, расширяя ее возможности, и принципиально оказывая влияние на качественную сторону результатов обучения и воспитания. Компьютерные технологии не просто дополняют обучение, а становятся неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность

Интерактивные доски можно использовать на родительских собраниях, методических объединениях, досуговых мероприятиях. На них можно смотреть презентации и видео-файлы, рисовать и писать как на обычной доске, играть в компьютерные игры.

Системно обоснованное применение информационно-коммуникационных технологий педагогом-воспитателем позволит оптимизировать воспитательный процесс в современном образовательном учреждении, направленный на создание условий, позволяющих обеспечить возможность личностного становления учащихся, их готовность к жизненному самоопределению в культурно-образовательном пространстве информационного общества; совершенствовать профессиональную деятельность педагога-воспитателя в решении актуальных проблем воспитания.

Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития нашего образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства – не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития гражданина России.

Публикации по теме:

Активные формы методической работы как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ «Активные формы методической работы как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ» Составитель: старший воспитатель.

Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59 «Ягодка» Доклад на педсовет: «Организация подвижных.

Консультация для педагогов «Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности дошкольников» Одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Методическое сопровождение педагогической компетентности педагогов как фактор повышения качества экологического образования В настоящее время активно осуществляется процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем. В условиях введения ФГОС.

Организация безопасного и здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ «Организация безопасного и здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ». 1 СЛАЙД Жизнь в ХХ веке ставит перед нами.

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ Новые приоритеты в образовании побуждают меня к поиску новых современных технологий. Большие возможности для этого предоставляет метод.

Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 муниципального образования Усть-Лабинский район Тема.

Создание информационного развивающего пространства ДОУ Информационно-коммуникационные технологии сегодня проникли во все сферы человеческой жизни. Ребенок еще не научился ходить, а уже тянется.

Выступление «Активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов» СЛАЙД 2 Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего педагога дошкольного образовательного.

Эффективные технологии в работе с педагогами ДОУ как средство повышения качества дошкольного образования. Народная кукла Куклы – это одно из наиболее простых и в тоже время многогранно загадочных и интересных творений человека. Кукла - это ёмкий и иконичный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация информационного пространства в ДОУ как средство повышения педагогической компетенции родителей
Опубликовано: 29 марта 2019 в 06:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация информационного пространства в ДОУ как средство повышения педагогической компетенции родителей» (включая файлы) размещена пользователем Толстошеина Оксана (УИ 1446796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД