Приложение МААМ

«Основы здорового образа жизни»

Фомина Марина
«Основы здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по теме самообразования:«Основы здорового образа жизни»

Годовые задачи: - уточнить и систематизировать знания детей о царстве растений и животных в разных климатических зонах, т. е. на разных материках; расширять знания детей о лекарственных растениях и редких видах растений Саратовской обл. ; развивать знания о неразрывной связи человека с природой; воспитывать экологическое сознание, желание оказывать посильную помощь природе.

Публикация «„Основы здорового образа жизни“» размещена в разделах

- обобщить знания детей о народонаселении и национальностях; воспитывать толерантное поведение, объясняя взаимозависимость всех людей на планете, друг от друга;

- продолжать развивать представления детей о Вселенной; дать представление о том, кто открыл планету по имени Земля, и кто был первым русским космонавтом; познакомить со спутниками Солнца (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн и Земля.);

- объяснить понятие «насилие»; формировать умение вырабатывать стратегию осторожного и разумного поведения в критических ситуациях; формировать негативно эмоциональное отношение к конфликтным ситуациям;

- формировать знания детей об особенностях ролевого поведения в семье; дать понятие о репродуктивном здоровье;

- дать понятие «полезные» и «вредные» продукты, для осознания отношения к своему здоровью; расширять знания детей об организме человека (органы пищеварения и дыхания).

Вопросы диагностики

/ 4 год обуч. /

1. Уметь называть лекарственные растения / мать-и-мачеха, чистотел, цикорий обыкновенный /. Дид. /игра: «Лекарственные растения».

2. Уметь рассказывать о сборе лекарственных растений и применении их в лечебных целях. =Гербарий=

3. Уметь называть некоторые редкие виды растений Саратовской обл.

Альбом «Редкие растения Саратовской области».

4. Уметь называть и группировать зимующих и перелётных птиц / воро-

бей, сорока, синица, снегирь, скворцы, ласточки /.

Дид. /игра: «Птицы».

5. Уметь называть материки: Европа, Азия, Африка, Южная и Северная Америки, Австралия, два полюса: Антарктида и Арктика

Дид. /игра: «Атлас мира».

6. Уметь называть некоторые виды раст. и жив. мира разных материков: Австралия - кенгуру, Африка – верблюд, жираф, зебры, Азия –

Арктика – белые медведи и моржи, Антарктида – тюлени и пингвины.

Дид. /игра: «Кто, где живёт».

7. Уметь рассказывать о саванне / живот. и раст. мир /. Занятие.

8. Уметь называть некоторые национальности.

Дид. /игра: «Кто твой гость?».

9. Уметь называть планеты / Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн / по отдалённости от солнца. Дид. /игра: «Спутники солнца».

10. Называть первого российского космонавта /Ю. А. Гагарина/.

= Альбом о космосе =

11. Уметь называть кто и когда открыл планету по имени Земля. /в 16 в. Николай Коперник, польский астроном /. Беседа.

12. Уметь рассказать о правилах безопасности в ситуациях угрожающего характера. Беседа и игра: «Что случилось?».

13. Уметь рассказать об особенностях ролевого поведения мамы и папы в семье. Беседа.

14. Называть органы дыхательного аппарата.

Дид. /игра: «Чем мы дышим?»

15. Уметь называть полезные и вредные продукты.

Игра: «Хозяюшка».

Литература /4 год обуч. /

1. Лекарственные растения в народной медицине. С., 1991г.

2. Я познаю мир. Детская энциклопедия. М., 1995г.

3. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Н. В. Коломина. М., 2003г.

4. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.

Т. А. Шорыгина.

5. Князева О. Развитие социальной компетентности дошкольника – Дошкольное воспитание № 9. 1998г.

6. Основы безопасности детей дошкольного возраста № 3 1997г.

7. Занятия по ОБЖ. М. Р. Максиняева М., 2002г.

8. Детское экспериментирование И. Э. Куликовская

Н. Н. Совгир.

9. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет.

Е. А. Алябьева.

10. Детская энциклопедия «Аргументы и факты – детям».

Е. П. Левитан «Как открыли Вселенную».

11. Географический атлас «Мир и человек».

Что есть что «Звёзды» Хейнц Хабер.

12. Мурзилка 2001г. №4 «он в космос ходил на разведку»

Анатолий Лепьевр.

13. Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя…» Психотерапевтические истории для детей. М., 1996г.

14. Рахматшаева В. Грамматика общения М., 1995г.

15. Разумихина Г. Мир семьи. М. ,1986г.

16. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье М., 1997г.

17. Анатомический букварь.

18. Тарновский В. Наше тело. Тарновский К.

серия «Что есть что» М., 1998г.

М. Зощенко «Великие путешественники».

Детская литература:

А. Усачёв «Весёлая география».

Н. Мазняк «Вселенская мечта».

В. Донникова «Канавка».

С. Я. Маршак «Робин-Боббин»

Сказка «Лиса в заячьей шкуре».

Формы работы: Беседы,тематич. занятия,дид. /игры, наблюдения,сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, муз. театрализованная деятельность и изодеятельность.

СЕНТЯБРЬ

1. Беседа:«Редкие животные и растения мира».

Цель: продолжать формировать у детей бережного, сознат. отношения к миру.

2. «Лесная аптека».

Цель: уточнять и развивать знания о лекарственных

растениях /их сбор и применение в лечеб. целях/, /мать-и-маче

ха,чистотел,цикорий обыкновенный/. Занятие 1. «Лесные чудеса».

Цель: систематизировать накопленнную и получаемую информацию о царстве растений, уточнить знания о редких видах раст. в Саратов. обл. ; развивать экологич. сознание, понимание необходимости соблюдать законы природы Дид. игра:1. «Лесная аптека».

Цель: закреплять умение детей называть лекар. раст. и группировать их по применению в лечеб. целях. 1. Экскурсия в лес.

Цель: собрать корни цикория

/водный настой и

отвар корней применяется, как средство возбужд.

аппетит.

2. Рассматривание гербарий.

Цель: совершенствовать умение узнавать и наз. лекар. растения

/ромашка, мать-и-мачеха, чистотел,цикорий, репейник/ Сюжетно-ролевая игра: 1. «На приёме у Айболита».

Цель: направлять умение детей на качественное исполнение

ролей. 1. Прочитаем мы стихи про осенние деньки.

Цель: продолжать совершенствовать худож. - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов. 1. Этюд-игра:

«Ты- репейник».

Цель: обучать выразительному изображению отдельных эмоц.

состояний. 1. Рисование:

«Репейник».

Цель: учить прорисовывать детали бутона и колючек кончиком кисти.

ОКТЯБРЬ Беседа: 1. Почему в народе говорят: «По лесу ходи – под ноги гляди»

Цель: развивать умение сравнивать сопоставлять, восп. чувство сопереживания всему живому.

2. «Птицы».

Цель: развивать знания детей о зимующих и перелётных птицах. Занятие:1. «Наш дом – природа».

Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; живую и неживую природу; развивать знания о неразрывной связи человека с природой/человек

-часть природы/. Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе. Дид. игра:1. «Птицы».

Цель: развивать умение называть и группировать зимующих и перелётных птиц.

2. «Кто лишний».

Цель:закреплять умение из группы объектов жив. и неживой природы выбирать лишний. 1. Экскурсия в осенний лес.

Цель: дать детям представление о лесе,как природном сообществе; научить понимать причины листопада способствовать воспитывать интереса к природе. 1. Игр. упр.

«Листопад-хорошо, листопад-плохо».

Цель: учить называть пользу и вред от листопада. Подвижная игра: 1. «Совушка»

Цель: способствовать развитию психофизических качеств

/ловкость, быстрота, гибкость/. 1. Рассказывание сказки

«Старик и сова».

Цель: развивать представ

о взаимосвязи в природе; научить составлять пищевые цепочки, обосновывать их, доказывать, отвечать на вопросы воспитателя 1. Аппликация: «На кормушке».

Цель: развивать умение вырезать части тела птиц их форму и особенности окраса

/синицы и воробьи/.

НОЯБРЬ Беседа1. "Земля- огромный шар".

Цель: расширять знания детей о нашей планете Земля; познакомить с материками Азия, Европа, Юж. и Сев. Америка, Австралия и два полюса Северный и Южный.

2. "Материки".

Цель: развивать представ. о

раст. и жив. мире материков/Европа, Африка, Азия, полюса Сев. и Юж. / Занятие:1. "Путешествие по материкам".

Цель: обобщить и уточнить знания детей о жизнедеят. раст. и жив. на разных материках и уметь находить материки на глобусе и карте.

2. "Зона саванны".

Цель: дать представление о климате, раст. и жив. саванны,вызвать интерес к природе разных климат. зон. Дид. игра:1."Атлас мира".

Цель: развивать умение из част

ей собирать целый материк,

развивать внимание и мышление.

2. "Кто, где живёт".

Цель: совершенствовать умение группировать объекты раст. и жив. мира по их месту обитания. 1. Рассматривание глобуса.

Цель: закреплять умение показ. на глобусе материки /Европа, Африка, Сев. и Юж. Америка, Азия и два полюса. / Сюжетно-ролевая игра:1."Путешествие вокруг света".

Цель: продолжать формировать умение договариваться, планировать

и обсуждать действия всех играющих. Эксперем. деят. "Земля на глобусе".

Цель: развивать познават. интерес детей в процессе знакомства с глобусом Земли. 1. Чтение М. Зощенко "Великие путешественники".

Цель: воспитывать читателя, способного отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

2. Отгадывание загадок о разных континентах. 1. Рисование "В пустыне".

Цель: способствовать овладению композиц. умениям, способами и приёмами рис. различать изобразительными материалами.

ДЕКАБРЬ Беседа:1."Почему мы все разные".

Цель: сформировать представление детей о народонаселении и национальностях/Африки, Японии Сев. и Юж. Америки/. Занятие:1. "Такой разный мир людей".

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о народонаселении и национальностях /опред. цвет волос, кожи, глаз/, показать взаимозависимость всех людей на планете друг от друга, объяснять, как важно жить в мире со всеми народами. Дид. игра:1."Откуда гость".

Цель: учить по характер. отличиям/ костюм, цвет кожи, волос и глаз/определять откуда прибыл гость/Африка, Америка, Япония, Россия, Азия/. 1. Рассматривание иллюстраций "Мир и человек"./ Географ. атлас/.

Цель: дать представление о национальных костюмах людей разных национальностей. Сюжетно-ролевая игра:1. "Путешествие за границу".

Цель: побуждать детей самост. создавать недостающие

аттрибуты для игры. Подвижная игра:1. "Кого позвали, тот ловит мяч".

Цель: развивать интерес к под. /играм придумывать сам-но варианты игры. 1Пение песни"Вместе весело шагать…" В. Шаинского

Цель: разучить слова песни.

1. Чтение худ. произведений народов мира.

Цель: пополнять литер. багаж детей худ. произведениями народов мира. 1. Рисование "Мой друг иностранец".

Цель: учить аргументировать и развернуто оценивать рисунки свои и товарищей.

ЯНВАРЬ: Беседа:1. «Как открыли планету по имени Земля».

Цель: дать представ. о том, когда и кто открыл планету по имени Земля. /16 век Н. Коперник/.

2. «Кто из первых землян, увидел нашу планету из космоса».

Цель: дать представление о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Занятие:1. «Спутники Солнца».

Цель: дать детям простейшее представление о спутниках Солнца /Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн и Земля/ и развивать

Представление о роли солнца в жизни человека. Дид. игра:1.»Спутники Солнца».

Цель: учить называть спутники солнца по мере их удаления от солнца. /Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн/. 1. Рассматривание

древнеиндийского

изображения Вселенной

Цель: обратить внимание детей, как представляли в древности нашу планету.

2. Эксперемент. деятельность «От чего происходит смена дня и ночи».

Цель: развивать умение устанав. причинно-следствотношения. Сюжетно-ролевая игра:1.»Подготовка к полёту».

Цель: способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направ. внимание детей на качество исполнения ролей, их соц. значимость. 1. Под. /игра: «День, ночь».

Цель: продолжать учить сам-но организовывать с группой сверстников знакомые под. \игры. 1. Прослушив. аудизаписи песен о космосе и космонавтах.

Цель: продолжать обогащать муз. впечатления детей, вызывать яркий

эмоц. отклик.

2. Н. Мазняк «Вселенская мечта».

Цель: познакомить детей с худ. произведением.

1. Аппликация «Космические дали».

Цель: при создании образов поощрять применение разных приёмов вырезания и обрывания бумаги.

ФЕВРАЛЬ: Беседа:1.«Что такое, насилие?».

Цель: дать характеристику понятия «насилие».

2. «Как вести себя с незнакомцем на улице».

Цель: сформировать знания правил безопасности в подобных случаях.

3. «Беда, под названием драка».

Цель: рассмотреть примеры, показ. ненасил. методов решения проблем. Занятие1. «Как предупредить случаи насилия над детьми»./Род. собрание:примеры насильст. действий/.

Цель: сформировать знания о том, как не стать жертвой/выработка стратегии осторожного и разумного поведения в критических ситуациях/. Дид. игра:1.»Что произойдёт, если.»

Цель: развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.

2.»Что случилось?»

Цель: научить детей определять ситуацию угрожающего характера. 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса в заячьей шкуре».

Цель: объяснить детям, что значит выражение «внешность обманчива». Сюжетно-ролевая игра:1.»Спасатели спешат на помощь».

Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окруж. жизни. 1. Психотренинг «Представь себя маленьким червячком».

Цель: развивать воображение и речь детей; развивать мышление. 1. Чтение стих.

«Как вести себя с незнакомцем».

Цель: для лучшего усвоения правил безопасного поведения при встречи с незнакомцем. 1. Лепка по мотивам сказки «Лиса в заячьей шкуре».

Цель: продолжать формировать умение создавать выразительные образы.

МАРТ: Беседа:1.»Мальчики и девочки»

Цель: продолжать формировать представ. о том, что пол - это первый признак, который отличает людей друг от друга. Занятие:1. «Как быть папой; Как быть мамой?»

Цель: развивать представление детей об особенностях ролевого поведения в семье мамы и папы. Сюжетно-ролевая игра:1.»Мальчик и девочка».

Цель: содействовать проявлению и развитию в игре произвольного поведения и познавательной активности. 1. Организация фотовыставки «Мама и папа наши первые учителя». 1. По мотивам сказки «Жили были старик со старухой и было у них три сына…»

Цель: закреплять представление об ответственности каждого за здоровье и благополучие семьи. Подвижная игра:1.»Коршун и наседка».

Цель: через игру показать особенности ролевого поведения родителей. 1. Чтение рассказа В. Донниковой «Канавка».

Цель: познакомить с особенностями поведения мужчин и обсудить рассказ Рисование:1. «Букет для мамы» аппликация

Цель: продолжать учить создавать предметные изображения по представ-

лению.

АПРЕЛЬ: Беседа:1.»Что и как мы едим».

Цель: ввести понятия «полез.» и «вредные» продукты, научить выбирать полезные продукты и состав. из них меню.

2. «Зачем мы дышим».

Цель: сформировать представ. об органах дыхания о значении дыхания в жизнедеят. организма. Занятие1. «Внутренняя кухня человека»

Цель: дать детям элементарные представления о работе органов пищеварения

/рот, пищевод, желудок, толстая кишка\.

2. «Дыхательный аппарат человека».

Цель: сформировать представление о строении лёгких,дыхат. путей. Дид. игра:1. «Хозяюшка».

Цель: научить выбирать полезные продукты и составлять их них меню. 1. Рассматривание иллюстраций органов дыхания.

Цель: учить называть органы дыхат. аппарата. Сюжетно-ролевая игра:1. «На приёме у ЛОР врача».

Цель:побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы. 1. Дыхательное упр.

«Насос».

Цель: разучить комплекс дыхат. гимнастики по А. Стрельниковой. 1. Чтение стих. С. Я. Маршака «Робин-Боббин».

Цель: объяснить на примере героя стих., что разные продукты влияют по-разному на наш организм. 1. Рисование

«Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Цель: формировать умение строить композицию рисунка.

МАЙ: диагностика

Публикации по теме:

Советы для начала ведения здорового образа жизни. Советы для начала ведения здорового образа жизни. 7 апреля во всем мире отмечается День здоровья. Если вы еще не начали вести здоровый образ.

Здоровье-главная ценностьЗдоровье-главная ценность «Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг другу. Этим приветствием мы желаем самого главного в жизни каждого человека - Здоровья. В уставе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Основы здорового образа жизни»
Опубликовано: 7 апреля 2012 в 18:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Основы здорового образа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Марина (УИ 3949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД