Получи документы

Особенности работы по звуковой культуре речи в разных возрастных группах

Анна Новикова
Особенности работы по звуковой культуре речи в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический словарик:

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Слуховое внимание – это умение услышать звук, соотнести его с источником и местом подачи.

Речевой слух – способность к слуховому вниманию и восприятию слов, а также к различению разных качеств речи (тембр, средства выразительности).

Публикация «Особенности работы по звуковой культуре речи в разных возрастных группах» размещена в разделах

Фонематический слух – слух, основанный на способности выделять и распознавать звуки речи по их отношению к звуковым эталонам - фонемам, умение различать близкие по звучанию фонемы.

Фонематическое восприятие – способность к восприятию звуковой речи, фонем, умение различать звуки речи и их последовательность в словах. Это и есть анализ и синтез слова, дифференциация звуков.

Языковой анализ - владение основными понятиями: «звук», «слог», «слово», «предложение»

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

1. При отборе упражнений надо учитывать возраст, задачи по ЗКР, идти от простых упражнений к более сложным.

2. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

3. Лучше заниматься 2-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений, каждое выполняется 5-7 раз.

4. Комплекс подбирается, примерно на 1 месяц. В комплекс входит 5 упражнений (2-3 статических, 2-3 динамических).

5. Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, т. к. ребёнку необходим зрительный контроль. После того, как дети освоят артикуляционную позу зеркало можно убрать. Полезно задавать вопросы: Что делают губы? Что делает язык? Где он находится?

6. Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять под счет. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и правильно, иначе занятия не имеют смысла.

7. Знакомство с артикуляционным упражнением желательно начинать с небольшой сюжетной зарисовки. Затем предлагаем детям выполнить упражнение (обязательно с визуальным контролем). После этого педагог показывает картинку, изображающую это упражнение и называет его. Дети выполняют новое упражнение ещё раз, но уже по картинке.

8. Обязательно отрабатывать артикуляционные упражнения индивидуально с детьми, у которых не получается выполнять упражнения.

«Сказка о веселом язычке»

Язык в ротике живет.

Никогда не устает.

Очень любит чистоту

В домике своем, во рту.

Чисто моет зубы – двери («Чистим зубки»)

Двери шире открывает

Свежий воздух он впускает («Окошко»)

Любит язычок зарядкой заниматься.

Ловко сделал мостик

Вниз запрятал хвостик («Горочка»)

Язычок чуть-чуть устал

Он спокойно полежал.

Упражнения на свистящие звуки : «Улыбка», «Горочка», «Чищу зубки»

Упражнения на шипящие звуки : «Вкусное варенье», «Хоботок», «Маляр»

Упражнения на сонорные звуки : «Лошадка», «Маляр», «Дятел»

Возрастная группа Звуки Артикуляционные упражнения

младшая группа

(3-4 года) А Кормление птенцов», «Окошко»

У «Дудочка», «Слоник» («Хоботок»)

И «Улыбка», «Заборчик»; «Улыбка» - «Трубочка»

О «Бублик» («Рупор»); «Заборчик»-«Бублик»; «Улыбка»-«Хоботок»

Э «Овальчик»

Б, П «Пошлепаем губами»

М «Сжали губы», «Рыбки разговаривают»

В,Ф «Покусывание и почесывание нижней губы»

С,З,Ц «Улыбка», «Горочка», «Блинчик», «Чищу зубы», «Иголочка»

Средняя группа

(4-5 лет) Для губ «Улыбка», «Трубочка», «Хоботок», «Заборчик»

Ш,Ж,Ч,Щ «Чашечка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Гармошка»

Старшая группа

(5-6 лет) Л «Накажу непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Индюк», «Качели»

Р «Маляр», «Барабанщик», «Лошадка», «Ступеньки»

Подготовительная к школе группа

(6-7 лет)

Отработка артикуляционных упражнений по проблемным звукам.

Публикации по теме:

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Фотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группахФотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группах Традиционно в нашем детском саду проходят утренники, посвящённые Осени, в которых принимают участие дети всех возрастных групп. Для детей.

Гимнастика после дневного сна и её значение в разных возрастных группах 1. Гимнастика после дневного сна и ее значение. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию,.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу как мы (педагоги) в МБДОУ "Дельфин" готовились к Новому Году! Идут дети по дорожке,.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая) Доброго времени суток уважаемые коллеги. Спешу продолжить рассказывать о новогоднем оформлении в нашем детском саду "Дельфине". Вот такая.

Осеннее оформление приемной в разных возрастных группахОсеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы по звуковой культуре речи в разных возрастных группах
Опубликовано: 14 марта 2023 в 13:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы по звуковой культуре речи в разных возрастных группах» (включая файлы) размещена пользователем Анна Новикова (УИ 3016518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД