Получи документы

Особенности ведущего типа восприятия информации как критерий индивидуального подход в обучении и воспитании дошкольников

Захарова Екатерина Геннадьевна
Особенности ведущего типа восприятия информации как критерий индивидуального подход в обучении и воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему: "Особенности ведущего типа восприятия информации, как критерий индивидуального подхода в обучении и воспитании дошкольников".

Репрезентативная система – это особенность восприятия и переработки информации человеком.

В мозг человека постоянно поступает информация через все доступные органы чувств: мы можем видеть слышать, ощущать тактильно, чувствовать вкусы и запахи. Люди по-разному воспринимают и запоминают одну и ту же информацию по причине того, что у каждого из нас есть ведущий канал восприятия.

Публикация «Особенности ведущего типа восприятия информации как критерий индивидуального подход в обучении и воспитании дошкольников» размещена в разделах

Каналов всего четыре:

1. аудиальный;

2. визуальный;

3. кинестетический;

В ФГОС ДО определены основные принципы дошкольного образования, одним из которых является построение воспитательно-образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Реализация данного принципа возможна с учётом типа репрезентативной системы.

Все дети разные, поэтому и воспринимают окружающий мир каждый по-своему: один ребенок с интересом прислушивается к звукам, другому необходимо все потрогать руками, а третий подолгу рассматривает новые рисунки и необычные предметы.

Как определить, какой тип восприятия у ребенка?

Необходимо просто понаблюдать за ребенком, задать некоторые вопросы его родителям.

1. Дети-визуалы воспринимают мир в основном при помощи зрительных впечатлений. Им важно все рассмотреть.

Новая игрушка надолго привлечет его внимание. Дети-визуалы любят рассматривать книжки с яркими картинками, а не слушать сказку.

Многие из них будут обращать внимание, и помнить, как одеваются дети в садике, что они рассматривали с воспитателем на прогулке.

Любимое занятие – рисование, складывание пазлов, вырезание из цветной бумаги, лепка. Предпочитают деятельность в одиночку.

Занятия и игры основаны на взаимодействии глаз и рук. Думают они образами, у них бурная фантазия. Для их речи характерно употребление слов «посмотрите», «красивый», «яркий», «вы видели» и проч. Внимание устойчивое, небольшой шум им не мешает.

2. Дети - аудиалы познают окружающий мир через звуки, они раньше других начинают говорить, имеют большой словарный запас, до мельчайших подробностей помнят, кто, что, где, когда и как сказал; с легкостью запоминают имена и с такой же легкостью забывают лица.

Такие малыши любят слушать музыку, аудиозаписи сказок, вести разговоры, что-то обсуждать, доказывать, умеют убеждать и уговаривать - дети-аудиалы очень общительны.

Они могут придумывать различные истории и игры (однако при этом сами не любят участвовать в подвижных играх). Аудиалы могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным и моторным восприятием (например, им тяжелее дается поиск различий на картинках, не всегда получается ловко залезать на горку, быстро и долго бегать, поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений.

В речи они часто употребляют слова: послушайте, слышишь, шумно, тихо. С легкостью запоминают то, что слышат. Однако легко отвлекаются на звуки. Полезно использовать голосовые возможности: паузы, интонацию, громкость. Для быстрого приобретения необходимых навыков ему можно предложить комментировать то, что он делает.

3. Познание мира детьми-кинестетиками происходит с помощью прикосновений, движений. У них хорошо развита моторика, они много двигаются. Такие малыши любят активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, им трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом.

Про кинестетиков говорят, что они «смотрят руками» - любят все трогать, ощупывать. Ничего страшного, что игрушки таких малышей недолговечны - разбирая, они познают мир. Им трудно усидеть на месте, занимаясь одним делом.

Очень привязаны к маме, долго не слезают с рук, любят забираться на колени, обниматься. Поэтому таких детей надо чаще ласкать, прижимать к себе, и как можно меньше употреблять любимую большинством родителей фразу «Не трогай!».

В речи кинестетиков присутствует огромное количество качественных прилагательных. Они часто используют слова «чувствую», «ощущаю», «холодно», «жарко», «мягко», «больно». С трудом кон-центрируют внимание и легко отвлекаются. Помнят общее впечатление, лучше запоминают, двигаясь.

В ходе непосредственно образовательной деятельности или игрового сеанса не рекомендуется заставлять их сидеть долгое время неподвижно, таким детям следует давать моторную разрядку.

С трудом концентрируют внимание и легко отвлекаются. Помнят общее впечатление, лучше запоминают, двигаясь.

Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

Публикации по теме:

Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников «РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время.

Генезис понятия числа и особенности его восприятия у дошкольников. (Консультация для воспитателей) Генезис понятия числа и особенности его восприятия у дошкольников. Число является одним из основных математических представлений. Проблема.

Интегрированный подход в обучении дошкольников Сэкономить детям время для общения, самостоятельного творчества и игровой деятельности поможет применение интегрированных занятий. На таких.

Консультация для педагогов «Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников» Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается.

Консультация «Роль экологических сказок в Воспитании и Обучении дошкольников». Алгоритм сочинения экологической сказки «РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время.

Краеведческий подход в экологическом воспитании дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Бэпембэ» села Акъяр муниципального района.

Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Сл 1 Название темы, автор.

Разнообразие игровых методов и приёмов в обучении и воспитании дошкольников. Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения.

Интегративный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения Статья на тему: «Интегративный подход в обучении дошкольников Правилам дорожного движения на примере знакомства детей с дорожными знаками».

Значение наблюдений на прогулке в воспитании и обучении старших дошкольников Природа - один из источников познания ребенком окружающей среды. Процесс познания основан на чувственном восприятии, идущем от сердца, от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности ведущего типа восприятия информации как критерий индивидуального подход в обучении и воспитании дошкольников
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 14:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности ведущего типа восприятия информации как критерий индивидуального подход в обучении и воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Екатерина Геннадьевна (УИ 1389233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД