Лучший педагог года

Интегрированный подход в обучении дошкольников

Анна Ловчикова
Интегрированный подход в обучении дошкольников

Сэкономить детям время для общения, самостоятельного творчества и игровой деятельности поможет применение интегрированных занятий.

На таких занятиях происходит объединение различных областей знаний и содержание которых воспитатель отбирает исходя из определенной темы, диктуемой базовой рабочей программы «От рождения до школы».

Публикация «Интегрированный подход в обучении дошкольников» размещена в разделах

Главная задача педагога заключается в том, чтобы правильно отобрать содержание знаний для их дальнейшей интеграции. Здесь важно учитывать, что знания должны расширять, обогащать имеющие представления у детей. А также, быть нужными при последующем обучении в школе, доступны ребенку и главное, опираться на его личный опыт и быть связаны с его повседневной жизнью.

При проведении интегрированных занятий необходимо учитывать следующее:

• содержание базисной программы

• положительно-эмоциональный стиль общения между взрослым и детьми

• выразительность и эмоциональность речи педагога

• возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей группы

• смену методов и приемов работы с детьми, формы их организации

• постанову проблемных задач

• включение моментов самоконтроля и самооценки

Структура интегрированных задач занятий строится таким образом. Что вводной части создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения.

После этого начитается основная часть занятия, в котором детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса с опорой на наглядность. Здесь же происходит и обогащение и активизация словаря.

В заключении или между частями предлагается дидактическая игра на закрепление полученной информации или активизации ранее усвоенных знаний.

Постановка проблемных вопросов и ситуаций обостряет мыслительную деятельность и учит аргументировано рассуждать. Ребенок самостоятельно добывает знания, устанавливает причинно-следственные связи и подводит к самостоятельным выводам и умозаключениям.

Проблемные вопросы стимулируют своего рода «открытия». Ребенок, задавая различные вопросы об одном и том же предмете или явлении, развивает речевую и познавательную активность. Умение слушать, слышать партнера, поддерживает речевое и игровое взаимодействие, отвечать на высказывание, рассуждать и аргументировать – качества, формирующиеся у детей от занятия к занятию посредством использования приемов:

• групповые беседы

• нетрадиционные формы привлечения и удержания внимания

• игровая и коммуникативная мотивация занятий.

Новый материал должен основываться на уже изученном и освоенном материале. Занятие должно носить игровую форму, ведь именно она дает глубину восприятия и эмоциональную окрашенность. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает «скрытые учебные задачи» сталкиваясь с трудностями.

Интегрированный подход к проведению занятий помогает решить задачи воспитания и развития дошкольников, не перегружая их, тем самым создает положительный эмоциональный настрой и формирует познавательные интересы.

Публикации по теме:

Интегрированный праздник по изучению правил безопасного поведения на дороге для дошкольников «Дорожные старты» «Дорожные старты» 2017-18 учебный год в подготовительной к школе группе Организация- 10 детей ЮИД подг. гр. 16 детей-8-8- команды подг. гр. ,.

Интегрированный подход при реализации коррекционно-развивающих занятий в ДОУ МКДОУ детский сад № 3 Кныр В. Р., педагог-психолог, 1КК Кордюкова В. Н., учитель-логопед, 1КК Фестиваль инновационных практик. Номинация:.

Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников «РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время.

Интегрированный подход в реализации мордовского этнокультурного компонента в условиях ДОУ «Интегрированный подход в реализации этнокультурного компонента в условиях ДОУ» МБДОУ Детский сад к. \в «Колокольчик» Доклад «Интегрированный.

Гендерные различия в воспитании и обучении дошкольников Гендерные различия в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о.

Интегрированный подход в музыкальном и речевом развитии .

Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Сл 1 Название темы, автор.

Нетрадиционный подход при обучении чтению детей с общим недоразвитием речи Нетрадиционный подход при обучении чтению детей с общим недоразвитием речи Автор: Иомтова Лидия Витальевна, учитель-логопед, высшая.

Семинар-практикум для педагогов «Интегрированный подход к планированию занятий в ДОО» Семинар – практикум для педагогов «Интегрированный подход к организации образовательного процесса» Цель: Повысить профессиональную компетентность.

Интегративный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения Статья на тему: «Интегративный подход в обучении дошкольников Правилам дорожного движения на примере знакомства детей с дорожными знаками».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный подход в обучении дошкольников
Опубликовано: 17 октября 2018 в 13:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД