людмила шрамко
Особенности воздействия современной рекламы на нравственное воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Реклама, которая присутствует почти в каждой газете или журнале и в каждой телепередаче, играет очень большую роль в жизни людей и оказывает влияние на их мировоззрение и поведение.
Рассмотрим общие методы воздействия рекламы на человека.
Во-первых, реклама неизбежна. В том смысле, что телевизор при появлении рекламы обычно люди не выключают, а переключение на другой канал приводит к попаданию на новый рекламный блок.
Публикация «Особенности воздействия современной рекламы на нравственное воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Во-вторых, реклама - многократна его во всех подробностях.
В-третьих, реклама - проста.
Реклама делается, как правило, в расчете на самую широкую аудиторию: от маленьких детей до пенсионеров. Поэтому сюжет ее должен быть прост. Наконец, реклама навязывает свой образ мышления. В этом и заключается главная опасность.
Из рекламы дети узнают много нового, начинают лучше ориентироваться в огромном мире товаров, понимают их функции, преимущества и недостатки. Малыши прекрасно, часто лучше папы и мамы, разбираются в ассортименте предлагаемых товаров, без труда отличат одну марку жевательной резинки или леденцов от другой, всегда находятся в курсе новинок. Ребенок включается во взрослую жизнь, начинает понимать, что такое цена, заработок, скидки, качество.
Часто героем рекламного ролика является преуспевающий человек, положительный герой, на которого хочется быть похожим. А для того, чтобы этого добиться, необходимо думать, к чему-то стремиться, достигать поставленных целей.
Многие рекламные сюжеты создают образ идеальной семьи, в которой царят нежность, любовь и забота. Они могут стать для малышей хорошим примером, сформировать позитивное представление о том, какой семья ДОЛЖНА БЫТЬ. Хотя, конечно, такой пример малыши должны видеть в первую очередь в собственной семье.
Яркие мультяшные персонажи из рекламы детских зубных паст уже не одному родителю помогли приучить ребёнка чистить зубки и умываться. Вместе с ними это делать гораздо веселее!
Не стоит забывать про возможности социальной рекламы. Она даёт детям образцы нравственного, социально приемлемого поведения. Не бросайте мусор на улицах. Позвоните родителям. Откажитесь от курения и наркотиков.
Но и минусов у рекламы немало. Иногда продукты (чипсы, жевательная резинка, леденцы, шоколадные батончики, газированные напитки, в рекламе которых используется образ подростка, являются не слишком полезными для питания. Родителям бывает трудно доказать это ребенку, приходится уступать под воздействием его настойчивых уговоров и покупать то, что он просит.
Многие ролики призывают «перекусить», если наступило чувство легкого голода. Благодаря этому количество приемов пищи увеличивается, а полноценное питание нередко и вовсе заменяется подобными «перекусами».
Нередко реклама делает ребенка более агрессивным и раздражительным. Какие для этого существую причины? Во-первых, многие рекламные ролики повторяются слишком часто, прерывают интересные фильмы или мультики. Во-вторых, такие товары как горные велосипеды, путешествия, автомобили пока не доступны ребенку, а иметь их хочется. Так как желания и возможности не совпадают, возникает чувство разочарования, а нередко и злости на родителей, которые не могут купить дорогую «игрушку».
В детских дошкольных учреждениях внедрена и активно используется новая форма работы - проектная деятельность. Метод проектов предусматривает решение какой-либо проблемы с использованием разнообразных методов в различных видах детской деятельности на протяжении длительного или небольшого промежутка времени.
В нашем детском саду проводилась работа над проектом «Рекламный буклет». Направление работы каждая группа выбирала самостоятельно. Можно было сделать буклет на основе телевизионных рекламных роликов, рекламы газет и журналов, но мы с детьми решили попробовать свои силы и придумать свою рекламу.
Мы определили для себя, что цели проекта будут следующими:
1. Расширять представления о понятиях: доброта, дружба, честность и отзывчивость.
2. Развивать у детей интерес к сочинительству.
3. Развивать творческое воображение, фантазию.
4. Развивать дизайнерские навыки.
По длительности проект не долгосрочный, так как проходил с октября по декабрь.
Участие принимала вся группа детей, родители, воспитатели, специалисты.
Тип проекта - творческий.
Вначале мы наметили этапы работы:
1. Придумывание рекламы.
2. Изготовление и оформление буклета.
3. Подготовка к инсценировке.
4. Показ рекламы
С чего же началась работа над рекламой?
В один из обычных дней, во время принятия полдника, детям подали молоко, многие из них сказали: «А мы не любим молоко!» но один мальчик возразил: «А я люблю, потому что молоко полезное!», «А чем же оно полезное?» переспросили его дети, именно эта фраза и стала отправной точкой нашего проекта. Сначала я предложила детям самим ответить на этот вопрос. Они были разными: «Молоком лечат горло!», «От него кости становятся крепкими!», «Его нужно пить, чтобы вырасти!», «А у меня его бабушка пьёт, чтобы спать.», «Потому, что в нём много витаминов!». Далее мы стали выяснять, в чём ещё содержатся витамины. Были названы фрукты и овощи. Тогда детям были предложено рассказать о своём фрукте или овоще, о его полезных свойствах.
Так родилась идея создания рекламы продуктов. По вечерам, в совместной деятельности детям было предложено придумать рекламу для любимой игрушки, предмету мебели, посуде. Дети с интересом согласились.
В своей работе мы много внимания уделяем нравственному воспитанию детей, формированию таких качеств, как доброта, чуткость, отзывчивость, внимательное отношение друг к другу. Мы с детьми много читали сказок и рассказов, пословиц и поговорок нравственного характера, рассматривали и беседовали по картинкам по этой теме, говорили о дружбе. Поэтому нам хотелось бы, чтобы дети придумали свою рекламу именно с нравственной направленностью.
В процессе сочинительства дети развивали свою фантазию, эта работа не оставляла детей равнодушными на протяжении длительного времени. Дети предлагали все новые и новые варианты, какие-то из них принимались, а какие-то отвергались детьми. Затем, дети рисовали рекламные плакаты, выполняли аппликации.
Инсценирование рекламы началось по инициативе детей. Они сами захотели примерить на себя различные роли: доброго продавца овощей и фруктов, журналиста популярной газеты, сказочника в волшебной лавке.
Перед детьми была поставлена проблема, как же сделать так, чтобы придуманную рекламу можно было рассказать другим детям, родителям. Решение пришло само: надо записать и оформить рекламный буклет.
Так мы приступили к реализации второго этапа нашей проектной деятельности – изготовление рекламного буклета. Буклет мы решили оформить необычно: используя бумагу различной фактуры, природные и другие материалы. Отдельные элементы для страниц изготавливали на занятиях по ИЗО деятельности, например; цветы из бумаги и семян (тыквы, дыни, арбуза).
Большая часть работы выполнялась в совместной деятельности во второй половине дня. Дети были увлечены работой и с удовольствием дополняли оформление страниц новыми деталями.
В работу над буклетом активно включились и наши родители. Им было предложено подумать о том, как можно украсить страницы буклета. Одни изготовили цветы из бисера, другие – украсили обложку вышивкой.
Так при активном участии детей, воспитателей, специалистов и родителей была завершена работа над буклетом.
Следующим этапом нашей проектной деятельности стала подготовка к постановке рекламных роликов.
Рекламные ролики мы решили сделать музыкальными, поэтому подключили к постановке музыкального руководителя. Ролей в рекламе было не - много, а участвовать хотели все, поэтому рекламу мы дополнили танцами и песнями, в которых были задействованы все дети. Песни и постановку танцев для нашей рекламы сочинила наш музыкальный руководитель, они были разучены на музыкальных занятиях. А вечерами мы репетировали сценки. В пошиве костюмов и изготовлении декораций нам помогали родители. Была проделана кропотливая работа, чтобы дети смогли передать эмоции и настроения персонажей, учтены характеристики главных героев. И в конце всего представления дети исполнили веселый танец, который не оставил равнодушными ни детей, ни взрослых.
В заключении мы хотим порекомендовать:
следите за тем, чтобы телевизор не превращался для вашего крохи в привычный способ «убить время». Постарайтесь сделать жизнь вашего сына или дочки максимально разнообразной и интересной, наполните ее новыми впечатлениями и занятиями!