МААМ-картинки

«Особенности жизни диких животных зимой». Конспект игровой ситуации в средней группе

Надежда Коронотова
«Особенности жизни диких животных зимой». Конспект игровой ситуации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Епанешникова Анна Валентиновна

воспитатель МБДОУ Д\С ОВ № 42

г. Усолье-Сибирское

Иркутская область

Игровая обучающая ситуация

игра – путешествие

«Особенности жизни диких животных зимой»

в средней группе

Цель: познакомить с особенностями жизни диких животных (заяц, лиса, волк, белка) зимой. Дать представления о лосе. Закрепить обобщённое понятие дикие животные. Пополнить словарь детей определениями.

Публикация «„Особенности жизни диких животных зимой“, Конспект игровой ситуации в средней группе» размещена в разделах

Формировать познавательный интерес к природе родного края, развивать творчество, воображение в продуктивной деятельности.

Воспитывать экологическую культуру, желание оберегать природу, птиц и животных. Воспитывать патриотические чувства, любовь к природе.

Активизация словаря: егерь, мышкует.

Материал, оборудование: Мультимедиа, презентация «Дикие животные», картины животных (заяц, медведь, лиса, волк, коза, лотки с крупой-манкой, бумажная снежинка, музыкальное сопровождение в записи.

Ход игровой ситуации

Ребята, отгадайте загадку:

Мы - кристаллики резные,

мы - пушинки расписные.

Мы - зимою покрывало

для земли как одеяло.

Правильно, молодцы! А теперь скажите какие бывают снежинки (белые, холодные, пушистые, маленькие, большие, хрупкие, ледяные, зимние, тающие, падающие, танцующие). Умницы

Ребята, посмотрите, что это у меня (снежинка). А в какое время года появляются снежинки (зимой). А сейчас вытяните вперёд руку. К кому снежинка упадёт на ладошку, тот назовёт любое слово о зиме. (мороз, снег, снежинка, снеговик, вьюга, сугроб, горка, санки, коньки, новый год, Снегурочка и т. д.). Как много слов вы назвали, молодцы.

Ребята, а вы были в зимнем лесу? Хотели бы побывать ещё там? Тогда давайте вспомним правила поведения в лесу: не ходить одним лес, не уходить далеко от взрослых, не кричать, не включать громко музыку, перед уходом собрать весь мусор и забрать с собой, затушить костёр. Ну что, ребята, я вижу вы хорошо знаете правила и надеюсь, что вы их будете соблюдать сами и учить других. Теперь давайте представим, что мы в лесу.

На мультимедиа демонстрируется пейзаж зимнего леса под музыкальное сопровождение.

1слайд. Посмотрите, ребята, какая красота! Голубое небо. Здесь растут высокие сосны и стройные берёзы. Ой, ребята, а вы заметили, что на ветках сосен лежит снег, а на берёзах его нет? Почему, как вы думаете? А снег, ребята, посмотрите какой! Кажется, как будто небо отражается в нём. (слышатся голоса птиц). Слышите, как щебечут птицы? Как называются птицы, которые остаются с нами зимой? (зимующие) А как вы думаете, почему они так радостно щебечут? (радуются солнышку)

2 слайд – Зимующие птицы. Каких зимующих птиц вы знаете? Как люди помогают птицам пережить зиму? (Делают разные кормушки и подкармливают их). Да, конечно, в городе птицы прилетают ближе к людям, чтобы прокормиться, и мы с вами тоже сделали много кормушек и каждый день насыпаем в них корм. А чем в лесу птицы питаются? (слышен волчий вой). Как вы думаете кто это?

3слайд – Волк. Расскажите о волке, что вы о нём знаете, какое это животное, где живет, чем он питается, как называются его детёныши? Как вы думаете, почему говорят: «Волка ноги кормят». (Потому что ему надо пробежать много, много километров, чтобы найти добычу, а зимой они собираются в стаи, так им легче охотиться.) Хоть волк и хищник, но он нужен природе, потому что он в первую очередь нападает на слабых и больных животных, которые не могут сами прокормиться. (крик лисы)

4 слайд - Лиса. Давайте расскажем о лисе. Какая она, где она живёт? Чем питается лиса? Правильно. Люди говорят, что лиса мышкует. Давайте покажем, как она это делает. Разминка: У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Бродит она по лесу и прислушивается, не пищат ли где мыши. Когда услышит, то подкрадывается тихо – тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет лапами о снег. Мыши выскакивают, а лиса их ловит. Как можно сказать о лисе, какая она (рыжая, пушистая, хитрая, красивая, ловкая). Кого мы ещё можем услышать в лесу? (крик белки) Кто это?

5 слайд – Белка. Что вы знаете о белке, что любит делать, как называется её жилище? У белочки много врагов - это сова, филин, ястреб, лиса, куница. И белке приходится очень много прыгать по деревьям, чтобы спастись. А ещё белка умеет очень хорошо плавать. Когда она переплывает реки, поднимает кверху свой хвост, чтобы он не намок, она бережёт свой хвост, ведь он ей служит и парашютом, и рулём, и одеялом.

6слайд – Лось. Воспитатель рассказывает о лосе. Лось — это самый крупный олень. Он неуклюжий, длинноногий. У него горбоносая морда, кожаная складка на горле, как борода, лопатовидные рога, у которых много, много маленьких отростков. Покажите, какие рога у лося. Зимой рога отпадают, а весной начинают снова расти. Но и без рогов лось может справиться с волком, ударив его копытом.

7 слайд. Лось очень тяжёлый и, когда снега очень много, ему трудно передвигаться – он проваливается в снег, поэтому старается уйти туда, где меньше снега.

8 слайд. Питается лось летом – травой, грибами, мхом, а зимой корой осины и других лиственных деревьев. А ещё его зимой подкармливает егерь. (Повторим вместе – егерь). Он летом заготавливает сено, а зимой раскладывает его в кормушки для животных. Послушайте, как кричит лось.

9 слайд. Ребята, отгадайте загадку

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. (Заяц)

Зайца вы, конечно, узнали. Что вы можете рассказать о нём. Хорошо. Скажите, за кем заяц любит ходить? Говорят, что заяц путает следы, а почему, зачем он так делает? (Потому что он всего боится и начинает убегать)

10 слайд. Посмотрите, как напутал следы заяц. Обратите внимание, следы сначала маленькие от передних лап, а потом побольше от задних. А давайте мы попрыгаем, как зайцы, чтобы согреться.

Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, посмотрите и скажите, кто здесь лишний и почему вы так думаете.

Дидактическая игра «Кто лишний»

11 слайд. Ребята, слышите, как воет вьюга, начинается метель. Нам пора возвращаться в сад.

За столами. Дети, вы помните, как зайчик напутал следы, но метель всё замела. Давайте нарисуем, как убегал, путал след зайчик. Но сначала мы разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год (смена рук)

Волка, зайца, рысь, лису (загибают пальцы)

И зимой найдёшь в лесу.

Продуктивная деятельность. Дети рисуют на манке следы зайца.

Сегодня мы с вами совершили путешествие в зимний лес. А как называется наш сибирский лес? (тайга). Правильно. Там мы увидели много животных, разные деревья. Как хорошо, что у нас есть такая красивая природа, она очень необходима нам, потому что деревья очищают воздух, мы любуемся его красотой, он служит домом для диких животных. Нам надо беречь и охранять нашу природу.

Публикации по теме:

Старшая группа «Колобок». Оформление участкаСтаршая группа «Колобок». Оформление участка Приготовила воспитатель Никулина Анна Ивановна. В нашем МБДОУ детский сад № 28 станица Темижбекская прошел конкурс "Лучшая игровая площадка.

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Особенности жизни диких животных зимой». Конспект игровой ситуации в средней группе
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 09:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Особенности жизни диких животных зимой». Конспект игровой ситуации в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Коронотова (УИ 39373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД