Папки-передвижки

«Освоение детьми 6–7 лет начального опыта использования технического оборудования — 3D-принтрера»

Ольга Турутина
«Освоение детьми 6–7 лет начального опыта использования технического оборудования — 3D-принтрера»

Одним из показателей сформированности у детей основ технической компетентности является освоение ими отдельных технических умений, связанных с использованием цифровых технологий и технического оборудования с числовым программным управлением. Речь пойдёт о детском 3D-принтере и о формировании у дошкольников навыков печати цифровых 3D-моделей.

Публикация «„Освоение детьми 6–7 лет начального опыта использования технического оборудования — 3D-принтрера“» размещена в разделах

3D-принтером называют устройство вывода трёхмерных данных. От обычного принтера, который выводит двухмерную информацию на лист, он отличается тем, что позволяет выводить трёхмерную информацию (сразу в трёх измерениях). Посредством 3D-печати осуществляется процесс создания физических объектов из цифровых 3D-моделей путём трёхмерного моделирования. Модель изготавливается нанесением тонких слоёв расплавленного материала друг на друга.

По принципу действия 3D-принтер является станком с числовым программным управлением, который выполняет работу автономно по заданной программе. В дошкольном образовании используется детский 3 D-принтер модели «АNRО Dreamer», состоящий из аппаратной и программной частей.

Аппаратная часть состоит из корпуса, блока питания, катушки для филамента, процессора, печатающего узла, несущей платформы и платформы для печати (т. н. «стола», сенсорной кнопки включения / выключения устройства (т. н. «тактовой кнопки», а также разъёма для карты памяти SD, которая входит в комплект устройства. Все механические и нагревательные элементы надёжно закрыты и не имеют прямого доступа, т. е. безопасны. Но, как и любое другое электрооборудование, эксплуатировать принтер ребёнок может только под присмотром взрослого.

Программная часть представлена планшетом, на который устанавливается приложение «MiniToy» из «Google play». Программа позволяет ребёнку напечатать собственные игрушки, инструменты и принадлежности.

Процесс 3D-печати привлекателен для ребёнка. Прозрачные боковые стенки и подсветка внутри корпуса позволяют детям наблюдать за процессом послойного нанесения 3D-модели с разных сторон, и даже сверху – если аккуратно открыть крышку корпуса.

Для 3D-печати можно использовать два вида пластика : ABS и PLA. Но PLA-пластик (Полилактид) – это самый биологически совместимый и экологически чистый материал для 3D-принтеров и 3D-ручек.

Знакомству дошкольников с технологией 3D-печати предшествует работа по овладению детьми навыками создания трёхмерных изображений с помощью 3D-ручки, освоению представлений о принципах работы этого электроприбора и способах его безопасного использования.

Начинать же знакомить дошкольников с возможностями 3D-принтера следует с наблюдения за действиями взрослого: воспитатель в присутствии детей печатает выбранную ими модель (игрушку или необходимую деталь для конструирования, комментируя свои действия, обращает внимание на соблюдение правил техники безопасности. Дети узнают, что 3D-принтер необходимо подключить к планшету, на котором установлена специальная программа для печати 3D-моделей. В процессе наблюдения дети также получают первичные представления об устройстве 3D-принтера и начинают усваивать техническую терминологию, которую использует воспитатель, комментируя выполняемые действий.

Затем дети сравнивают 3D-принтер и 3D-ручку, выявляют общее (оба устройства работают от электросети, для работы с обоими устройствами нужен пластик, у обоих расплавленный филамент подаётся через сопло) и различия (3D-принтером управляет программа, а 3D-ручкой – человек; напечатанные на 3D-принтере модели качественнее нарисованных 3D-ручкой, у них гладкая поверхность и ровные края; но 3D-принтер печатает только модели, которые есть в программе, а 3D-ручкой можно нарисовать всё, что придумаешь).

Следующим этапом становится активизация и закрепление первичных представлений, полученных детьми в процессе наблюдения за действиями взрослого. Убеждаясь в том, что дети достаточно чётко усвоили правила по технике безопасности при обращении с принтером, педагог акцентирует внимание дошкольников на том, что эксплуатировать устройство можно только в присутствии взрослого человека, а также на том, из каких составных частей состоит 3D-принтер, что необходимо для работы, какую последовательность действий нужно соблюдать. На данном этапе важно, чтобы ребёнок хорошо ориентировался в используемых терминах, понимал их. Терминология достаточно сложная, но дошкольники достаточно легко её усваивают, правильно называя каждую часть 3D-принтера (светодиодный индикатор, карта памяти SD, катушка для филамента, платформа печати, несущая платформа, тактовая кнопка и т. д.).

Дети начинают самостоятельно подготавливать принтер к работе: размещать на катушку для филамента PLA-пластик необходимого цвета, устанавливать платформу для печати на несущую платформу внутри устройства, подключать аппаратную часть к источнику питания, определять готовность устройства к работе (сначала должен загореться светодиодный индикатор, затем последовательно загораются тактовая кнопка, индикатор включения питания, светодиодный индикатор устройства, индикатор Wi-Fi – это говорит о том, что устройство запустилось нормально). В целях предупреждения ошибок целесообразно использовать наглядную опору – т. н. «технологическую карту», в которой проиллюстрирована последовать действий. «Технологическую карту» можно создать вместе с детьми, используя либо распечатанные из «Руководства пользователя» иллюстрации, либо придуманные детьми условные изображения.

Затем дети учатся самостоятельно задавать команды на планшете. (На начальном этапе также целесообразно использовать созданную вместе с детьми наглядную опору.) Дети осваивают алгоритм действий:

открыть приложение «MiniToy» на планшете;

синхронизировать его с 3D-принтером;

нажать кнопку выбора функций в верхнем правом углу «Load filament» («Загрузить филамент»);

нажать кнопку «Finish» («Завершить») для завершения загрузки филамента;

нажать «Yes» для подтверждения команды окончания загрузки;

выбрать из темы модель, которую нужно напечатать, и нажать команду «Start» для печати модели;

после завершения печати нажать кнопку с функцией «End».

Необходимо отметить, что процесс 3D -печати достаточно длительный: от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от объёма и сложности модели. Если процесс печати цифровой 3D-модели требует длительного времени, то дети в процессе работы принтера могут заняться заранее запланированной деятельностью, а потом «получить» готовый результат.

Здесь можно отметить образовательный эффект использования 3 D-принтера – осваивая цифровые технологии и навыки печати цифровых 3D-моделей, дети начинают осознавать понятие «время» и в той или иной мере получают первые уроки тайм-менеджмента, т. е. управления временем.

Развивающим эффектом использования в образовательном процессе детского 3D-принтера является возможность проявления технического творчества в проектно-исследовательской деятельности, когда ребёнок может напечатать деталь, необходимую для создания задуманной конструкции.

Например, один из наших воспитанников занимался инженерным проектом по теме «Эскалатор» : изучил устройство эскалатора, вместе с родителями побывал на санкт-петербургском заводе по производству эскалаторов и сконструировал свою действующую модель эскалатора, детали которой были напечатаны на 3D-принтере.

Другой пример: создавая «Музей времени», дошкольники проводили исследование и моделирование различных по принципу действия «древних часов» (солнечных, огненных, водяных); цифры для циферблата солнечных часов дети напечатали на 3D-принтере.

Публикации по теме:

Применение нестандартного оборудования по физическому развитию с детьми 5 летПрименение нестандартного оборудования по физическому развитию с детьми 5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Фотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Каждую весну в нашем Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие дети дошкольного и школьного возраста.

Фотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Доброго времени суток, дорогие коллеги! Каждый год весной в Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Мастер-класс «Костёр» из деревянных шпажек и фетра для использования на занятиях и играх с детьмиМастер-класс «Костёр» из деревянных шпажек и фетра для использования на занятиях и играх с детьми Цель: Приобщать детей к основам безопасного поведения в природе. Причина возникновения большинство лесных пожаров являются брошенные человеком.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Собачка» для использования в игровой деятельности детьми 5–6 летМастер-класс по конструированию из бросового материала «Собачка» для использования в игровой деятельности детьми 5–6 лет Материал: пробки, пластмассовые глазки, клей ПВА, нож: Ход: 1. Одну пробку необходимо разрезать по длине на две части. Теперь одну из.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Обруч из нетрадиционных материалов для использования детьми старшего дошкольного возраста на прогулочном участкеОбруч из нетрадиционных материалов для использования детьми старшего дошкольного возраста на прогулочном участке Одним из приёмов физического развития дошкольников являются упражнения с обручем. Обруч был изобретён в Америке. Другое его название хула.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Возможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦПВозможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦП О важности работы по развитию тактильного восприятия и о некоторых методах и приёмах массажа и самомассажа я писала в нескольких статьях,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Освоение детьми 6–7 лет начального опыта использования технического оборудования — 3D-принтрера»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 13:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД