МААМ-картинки

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ (7 фото)

Елена Филиппенко
Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ

Опыт работы использования Matatalab

с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ

Что такое Matatalab?

Matatalab – это робототехнический набор, который предназначен для детей в возрасте от 4-х до 9-ти лет.

Из чего состоит?

Matatalab состоит из блоков-программ, панели управления, управляющей башни и робота.

Как работает?

Публикация «Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР, Робототехника в ДОУ» размещена в разделах

Путем расстановки блоков на панели управления, через управляющую башню роботу передается сигнал по Bluetooth на осуществление того или иного действия.

При помощи этого образовательного инструмента дети обучаются и играют в тактильные игры без необходимости использования планшетов и приложений. Детям такой способ обучения очень понравился, так как для использования программных блоков Matatalab не надо уметь читать.

[i]Что представляют из себя детали Matatalab?

Программные блоки Matatalab большие и их удобно брать в руки. Дети быстро освоили значение символов, изображенных на блоках (цифры, стрелки).

Программные блоки крепятся к панели управления при помощи магнитов, а также при помощи небольших отверстий на задней стороне каждого блока. Цветная маркировка в нижней части каждого блока помогает расставлять их правильно для создания рабочего программного кода.

Некоторые блоки обозначают движение вперед/назад, поворот на 90 градусов направо/налево.

Циклические блоки отвечают за повтор движений.

При присоединении числовых блоков робот получает команду сколько раз повторить определенное количество действий.

Робот MatataBot - это маленький робот на колесах со светодиодами вместо глаз, которые расположены спереди под отсоединяемым куполом. Внутри купола находится фигурка, которую мы по необходимости заменяем, например, на фигурку Lego. Занятия становятся еще интереснее, а дети, к тому же, могут персонализировать робота.

Управляющая башня и панель управления являются ключевыми компонентами Matatalab.

Когда программные блоки установлены на панели управления, нажимается оранжевая кнопка «Старт», управляющая башня начинает считывать код с блоков при помощи камеры распознавания изображения (по рисункам на блоках) и отправляет команду роботу по Bluetooth.

Робот движется по карте согласно схеме расстановки блоков на панели управления.

Под куполом управляющей башни также находится маленькая фигурка. Купол отсоединяемый, а фигурку по необходимости мы заменяем на фигурку из наборов Lego.

Смысл фигурок в башне и роботе сводится к тому, чтобы дети смогли понять функцию Bluetooth - прием и передача сообщений.

Описание карты

Карта разделена на 16 частей, каждая из которых представляет собой определенную местность. Карта позволяет детям перемещать робота от местности к местности при помощи кода, который они создают программными блоками.

Что развивает у детей Matatalab?

• Matatalab обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка.

• Развивает высшие психические функции: восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь.

• Развивает познавательный интерес.

• Развивает технические навыки.

• Формирует основы элементарного программирования.

• Развивает эмоционально-волевую сферу.

• Развивает коммуникативные навыки.

• Развивает творческий потенциал.

Matatalab позволяет дошкольникам в форме игры осваивать технологии и навыки 21 века.

Как мы используем Matatalab?

1. С помощью Matatalab мы проводим серию занятий «Matatalab идет в гости» по программированию движений до заданной цели.

Дети с помощью блоков: вперед, поворот, числовых блоков выстраивают маршрут, по которому пойдет наш Matata по карте от одного объекта до другого. Начало и конец пути ребята обозначают цветными флажками. Таким образом учимся составлять алгоритм движений робота, развиваем пространственное мышление.

Ребятам очень понравилось дополнять путь робота музыкой. Используя музыкальные блоки (ноты, мы программируем робота на воспроизведение мелодии в конце пути.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ

2. Следующая серия занятий – «Matata-художник» по программированию робота на рисование геометрических фигур.

Для создания роботом геометрических фигур ребята используют угловые блоки и программные блоки цикла (начало, конец повторяющихся движений, а также карточки с примерами рисования фигур.

Занятие «Домики друзей Matatы».

Мы программируем робота на рисование домика. Цвет домика выбирают ребята (дополнения Matatalab – 3 цветных пера: желтый, красный, синий). Дети по очереди нажимают кнопку «Старт», и Matata рисует домик. Затем ребята, проявляя творческое воображение, дорисовывают домики по своему желанию.

Фото №1 Опыт работы практика Опыт работы использования с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое это Фото №2 Роботы и робототехника Фото №3 Программирование робототехнический набор который предназначен для детей в возрасте от х до ти лет

Аналогично мы проводили занятие «Звездные планеты Matatы».

Фото №4 Из чего состоит состоит из блоков программ панели управления управляющей башни и робота Фото №5 Как работает Публикация Опыт работы использования с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР Робототехника в ДОУ размещена в разделах ЗПР Фото №6 Задержка психического развития Опыт работы практика Работа с Особыми детьми

Каждое занятие с использованием «MatataLab» вызывает у ребят познавательный интерес, творческую активность, закладывает начальные технические и коммуникативные навыки. Технология «MatataLab» делает процесс обучения интересным и увлекательным, что особенно важно в работе с детьми ЗПР.

В дальнейшей работе мы планируем использовать возможности робототехнического набора Matatalab, которые позволяют создавать свои квесты и истории, комбинировать их, раскрывая творческий потенциал детей и педагогов!

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Обруч из нетрадиционных материалов для использования детьми старшего дошкольного возраста на прогулочном участкеОбруч из нетрадиционных материалов для использования детьми старшего дошкольного возраста на прогулочном участке Одним из приёмов физического развития дошкольников являются упражнения с обручем. Обруч был изобретён в Америке. Другое его название хула.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 11:31
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД