МААМ-картинки

Проект «От Мелекесса до Димитровграда» как средство патриотического воспитания дошкольников

Татьяна Киселева
Проект «От Мелекесса до Димитровграда» как средство патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «От Мелекесса до Димитровграда» как средство патриотического воспитания дошкольников

Подготовила воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №47 «Веселинка»города Димитровграда Ульяновской области» Киселева Татьяна Федоровна

«Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю».

И. Г. Эренбург

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Проект „От Мелекесса до Димитровграда“ как средство патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Актуальность данного проекта состоит в том, что в настоящее время всилупоследних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Именно поэтому дошкольное учреждение как важнейший социальный инструмент способен внести свой вклад в формирование культурного облика человека, который и составляет багаж, определяющий будущее ребёнка, его мироощущение, склад ума, установки.

Целью проекта является формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного города, воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного города.

Основные задачи проекта :

1. Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.

2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства гордости за свою малую Родину.

3. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, умения общаться со взрослыми и сверстниками.

4. Содействовать становлению желания принимать участие в

традициях города и горожан, социальных акциях.

Вид проекта: Познавательный, групповой.

Участники проекта: Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, специалисты по ИЗО, ФИЗО, МУЗО.

Сроки реализации проекта: Долгосрочный

Чтобы рационально реализовать проект, в начале года нами был разработан перспективно –тематический, по которому мы работали в течение года.

Перспективно-тематический план работы

по ознакомлению детей с родным городом.

Сентябрь

Познавательное развитие

«История возникновения города»

Цель: познакомить детей с историей возникновения посада Мелекесс, народами, населяющих его. Показать детям, что люди селились там, где для жизни были благоприятные условия: вода, леса, плодородная земля; объясняет, откуда пришло название города, называет имена тех, кто город основал.

Познавательная беседа

«Моя малая Родина»

Цель: формировать представление о своем родном городе, познакомить с символикой города

Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города

Изготовление альбома

«Мой славный город Димитровград», стенда с символикой города, области и страны (флаг, герб).

Октябрь

«История названия улиц города и его структура»

Цель: познакомить детей с названиями близлежащих улиц, на которых живут дети, и находится детский сад; рассказать о составляющих города (дома, улицы, микрорайоны)

Экскурсия по микрорайону, знакомство с его улицами:

-ул. Дрогобычская;

-ул. Западная;

-проспект Автостроителей.

Цель: закреплять представления детей об улицах нашего микрорайона, в честь кого они названы.

Оформить выставку детских работ

и фото «Полюбуйтесь-ка, друзья, это улица моя!»

Рисование «Улицы города».

Цель: учить создавать образ улицы, используя технику работы с акварелью.

Ноябрь

Познавательное развитие

«Здания города»

Цель: рассказать детям об особых зданиях - храмах, церквях, самых древних зданиях родного города, истории их создания, так как во всех древних городах России - это исторические памятники, памятники искусства.

«Наш любимый

Димитровград» — в роли экскурсовода- ребёнок.

Цель: воспитывать интерес к архитектурным памятникам нашего города.

С/р игра со строительным материалом «Мой город».

Изготовление макета «Мой детский сад».

Декабрь

Познавательное развитие

«Традиции и обычаи родного края»

Цель: формировать представления о традициях и обычаях родного края.

Беседа по теме : Мы разные,но мы вместе» Цель:Познакомить детей с народами, населяющими наш город,

с особенностями костюмов

народов Поволжья:

украшениями, элементами одежды.

Чтение произведений местных поэтов.

Организовать слушание песен народов Поволжья.

Январь

Познавательное развитие

«Чем славится родной город»

(заводы, учебные заведения, промыслы, научные и культурные центры, Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии (ФВЦМР)

Цель: расширять представления о производствах и промышленностях города.

Февраль

Познавательное развитие

«Знакомство детей с Православным храмом»

Цель:дать детям первоначальные знания о традициях православия, об умениях поступать согласно своей совести, умение оценивать своё поведение и поступки по божьим законам.

Март

Познавательное развитие

«Природа моего края»

Цель: развивать интерес, желание и умение наблюдать за живой и неживой природой Ульяновской области,

воспитывать бережное отношение к

природе родного края.

Презентация «Животные и растения Красной книги Ульяновской области»

Ознакомление с природой «Растительный и животный мир Ульяновской области»

Оформление папки-передвижки с иллюстрациями «Природа родного края».

Литература о природе Ульяновской области, Красная книга Ульяновской области

Цикл экскурсий «Знакомство с городской природой» :Марков пруд, Берёзовая роща

Обитатели городского парка «Дубовая роща»

Апрель

Познавательное развитие

Викторина «Знатоки родного города».

Цель: расширять представления о достопримечательностях родного города.

Разгадывание кроссворда

«Мой родной город».

Цель: обогащение знаний детей о городе, развитие познавательных процессов.

Рассматривание книжных иллюстраций, литературы.

Май

Познавательное развитие

Литературно-музыкальная композиция ««Знаем, помним, не забудем!»

Цель: углублять представления детей о важных военных сражениях; дать понятие «память», «погибшие», «памятники», о ритуалах почтения памяти в родном городе.

Беседа по теме:

«Герои Димитровграда в ВОВ» (люди, прославившие наш город).

Встреча с ветеранами ВОВ.

Презентация «Имена героев носят улицы нашего города».

Цель: закреплять знания о том, как защищали свою Родину советские люди в ВОВ.

Беседа о празднике «День города».

Цель: воспитывать интерес и чувство гордости за родной город.

Выставка военной техники, фото, художественной литературы на военную тематику.

Рисование «Салют в нашем городе»

(праздник «День города»).

Хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно – нравственными ценностями, гражданско – патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящие России.

Ожидаемые результаты:

1. Дети знают историю своего города.

2. Уважительно относятся к жителям города.

3. Заботятся о природных и культурных ценностях города.

4. Уважают традиции города.

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР»Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР» Коллеги, сегодня я Вас приглашаю – НАЗАД В СССР. Побывать в окружении вещей советского быта, послушать тиканье часов «Звезда», подержать.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Военно-исторический музейный комплекс «Самбекские высоты». Региональный компонент как средство патриотического воспитанияВоенно-исторический музейный комплекс «Самбекские высоты». Региональный компонент как средство патриотического воспитания Уважаемые коллеги, сегодня я Вам хочу рассказать о Военно -историческом музейном комплексе «Самбекские высоты» который расположен в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От Мелекесса до Димитровграда» как средство патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 16 августа 2022 в 20:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «От Мелекесса до Димитровграда» как средство патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киселева (УИ 306936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД