Зульфия Равхатовна Мельник
Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Публикация «Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Работу по патриотическому воспитанию в своей группе мы ведем систематически, применяя такие формы, как беседы, рассказы, рассматривание иллюстраций, пальчиковые, дидактические игры.
Дидактические игры используем как фабричные, так и сделанные своими руками.
1. Тематический альбом «Моя семья».
Цель: познакомить с понятием «семья». Учить детей называть имена членов семьи, воспитывать чувство гордости за свою семью.
2. Д/и «Моя квартира».
Цель: закреплять знания детей о предметах мебели.
Формировать представление о понятиях-дверь, окно.
3. Д/и «Профессии людей».
Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий, продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.
4. Д/и «Как я дома помогаю».
Цель: воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
5. Д/и «У кого какой домик».
Цель: закрепить знания детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют жильё.
6. Д/и «Что в саду растет».
Цель: продолжать знакомить детей с названиями фруктов, учить соотносить и сравнивать предметы с их изображениями на картинках.
7. Д/и «Чей малыш».
Цель: учить детей соотносить животных и их детёнышей, развивать зрительное внимание, наблюдательность, закрепить понятие у малышей «один» и «много», «большой» и «маленький».
8. Д/и «Собираемся на прогулку».
Цель: расширять и уточнять знания детей об одежде.
9. Шапочки-маски для подвижных игр и игр-драматизаций.
Цель: развивать у детей интерес к играм, желание принимать в них участие, формировать у детей эмоциональный отклик на сюжет различных игр.
10. Д/и «Театр картинок и фланеллеграф».
Цель: научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, развивать память и речевое общение.
Спасибо за внимание!