Получи документы

«От простого к сложному» или «Как я учу детей рисовать»

Валентина Гущина
«От простого к сложному» или «Как я учу детей рисовать»

Рисованиеинтересный и полезный вид деятельности:

1. приобщает к миру прекрасного;

2. способствует развитию всех психических процессов;

3. несет в себе элементы психотерапии (успокаивает, отвлекает, занимает)

Все это необходимо и очень важно, особенно для тетей, воспитывающихся в Доме ребенка.

Работая целенаправленно, поэтапно, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, можно достичь хороших результатов даже с детьми, которые имеют тяжелую патологию.

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ

I. Черкание на бумаге.

Цель: учить видеть листок бумаги;

Публикация «„От простого к сложному“ или „Как я учу детей рисовать“» размещена в разделах

наблюдать, как черкает взрослый;

оставлять самому след на бумаге.

Материал: альбомный лист, короткие мелки.

Последовательность:

1. Воспитатель черкает, ребенок наблюдает.

2. Черкаем вместе: воспитатель захватывает руку ребенка и вместе производят черкание

3. Самостоятельное черкание – мелок 1 цвета (яркого)

4. Самостоятельное черкание – мелки 2-х и более цветов.

Темы: «Веселые карандаши»

«Коврик для Ляли (киски, зайки)»

«Рисуем для Ляли (мишки, собачки)» и др.

II. Спрячь картинку.

учить видеть нарисованный предмет, целенаправленно оставлять след на бумаге (зачеркивать этот предмет)

Цель:учить видеть нарисованный предмет, целенаправленно оставлять след на бумаге (зачеркивать этот предмет)

Материал: альбомный лист с нарисованным предметом, короткие мелки.

Последовательность:

1. Цвет мелки и нарисованного предмета совпадает (красный – красный и т. п.)

2. Цвет мелка и нарисованного предмета не совпадает (красный – зеленый и т. п.)

Темы: «Спрячь кубик (мячик, флажок)»

«Спрячь зайку от лисы»

«Спрячь мышку от кошки»

«Помоги спрятаться цыпленку в траве» и др.

III. «Свободное» рисование.

учить видеть в линиях и их пересечениях предметы

Цель: учить видеть в линиях и их пересечениях предметы

Материал: короткие мелки, альбомный лист.

Ребенок «рисует» (черкает) что хочет. Воспитатель вместе с ребенком определяет, на что это похоже, дорисовывает детали рисунка, чтобы лучше обозначить предмет. Научившись видеть в линиях и их пересечениях изображение предмета, ребенок легче переходит на следующий этап рисования. В противном случае малыши могут надолго задерживаться на этом этапе рисования («каракулей», т. к. они, обычно, вполне довольны результатом своих усилий.

IV. Рисование прямых линий

Научить рисовать горизонтальные, вертикальные линии и их пересечение – «клетка»

Цель: Научить рисовать горизонтальные, вертикальные линии и их пересечение – «клетка»

Материал: альбомный лист, альбомный лист с нарисованными предметами, короткие мелки, 3х гранные цветные карандаши, гуашь, кисточки с поролоновой насадкой, доски для рисования.

Последовательность:

1. Горизонтальные линии.

Примечание: в некоторых методиках предлагается начинать с обучения рисованию вертикальных линий.

а. Черкание по горизонтали:

- короткими мелками или -

- 3-х гранными цветными карандашами.

(в зависимости от развития мелкой моторики рук ребенка)

б. Рисование отрывистых линий слева направо:

- короткими мелками или -

- 3-х гранными цветными карандашами.

в. Рисование отрывистых линий слева направо

- гуашь, кисточки с поролоновой насадкой.

г. Рисование отрывистых линий слева направо под нарисованными предметом :

- короткими мелками или -

- 3-х гранными цветными карандашами.

д. Рисование отрывистых линий слева направо под нарисованным предметом :

- гуашь, кисточки с поролоновой насадкой или -

- краской и кисточкой.

е. С ограничениями (от предмета или к предмету) :

- с короткими мелками или -

- 3-х гранными цветными карандашами или -

- гуашью и кисточками с поролоновой насадкой или -

- краской и кисточкой.

Темы: «Дорожки для машины (лошадки)»

«Красивый платочек для Ляли»

«Украсим коврик для Ляли (киски)»

«Дорожки к домику»

«Помоги зайке (собачке) найти дорогу домой – нарисуй дорожку» и др.

2. Вертикальные линии.

а. Черкание по вертикали:

- короткими мелками или -

- 3-х гранными цветными карандашами.

б. Рисование отрывистых линий сверху вниз:

- короткими мелками или -

- 3-х гранными цветными карандашами.

в. Рисование отрывистых линий сверху вниз:

- гуашь, кисточки с поролоновой насадкой или -

- краской и кисточкой.

г. С ограничениями (от предмета или к предмету) :

- с короткими мелками или -

- 3-х гранными цветными карандашами или -

- гуашью и кисточками с поролоновой насадкой или -

- краской и кисточкой.

Темы: «Украсим шарфик для Ляли (полотенце)»

«Дорожки для Мишки (зайки)»

«Покатились санки вниз, крепче, куколка, держись»

«Ниточки для шариков»

«Ручки для лопаток»

«Расческа»

«Травка для коровушки» (лошадки)

3. Рисование «клетки»

- гуашь, кисточки с поролоновой насадкой или -

- краской и кисточкой.

Темы: «Красивая скатерть»

«Платочек для куклы Кати»

«Забор» и др.

V. Рисование кругов

Научить рисовать предметы круглой формы, закрашивать их

Цель: Научить рисовать предметы круглой формы, закрашивать их

Материал: альбомный лист, 3-х гранные карандаши, гуашь с кисточкой с поролоновой насадкой, краски и кисточки.

Последовательность:

1. Рисование предметов круглой формы без закрашивания.

2. Рисование предметов круглой формы с закрашиванием.

Темы: «Баранки»

«Калачи»

«Колеса для машины»

«Воздушные шары»

«Яблоки»

«Апельсины»

«Елочные шары»

«Мячи» и др.

«Разноцветные колечки» и др.

«Конфеты»

VI. Рисование предметов прямоугольной (квадратной) формы

Научить рисовать предметы прямоугольной (квадратной) формы

Цель:Научить рисовать предметы прямоугольной (квадратной) формы

Материал: альбомный лист, 3-х гранные карандаши, гуашь с кисточкой с поролоновой насадкой, краски и кисточки, фломастеры.

Последовательность:

1. Рисование с опорной линией

Темы: «Кубики»

«Домики»

«Кирпичики» и др.

«Флажки»

«Платочки» и др.

2. Без опорной линии

Темы: «Кубики рассыпались»

«Домик»

«Будка для собачки» и др.

«Хлев»

«Конюшня»

VII. Рисование предметов состоящих из нескольких частей

Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, правильно передавать расположение частей и соотношений их по величине

Цель: Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, правильно передавать расположение частей и соотношений их по величине

Материал: альбомный лист, 3-х гранные карандаши, гуашь с кисточкой с поролоновой насадкой, краски и кисточки, фломастеры.

Темы: «Снеговик» «Зайка»

«Домик» «Цыпленок» и др.

«Машина» «Неваляшка»

VIII. Рисование человека (начальный этап)

Научить рисовать человека (упрощенный вид)

Цель: Научить рисовать человека (упрощенный вид)

Материал: альбомный лист, 3-х гранные карандаши, гуашь и кисточкой с поролоновой насадкой, краски и кисточка, фломастеры и др.

На первых занятиях, чтобы облегчить детям решение задачи, нужно подобрать такой персонаж, фигуру которого можно изобразить с меньшим количеством частей

Темы: «Девочка в длинном платье»

«Снегурочка»

«Девочка в длинной шубке»

IX. Сюжетное рисование

Учить задумывать и рисовать простые сюжеты.

Цель: Учить задумывать и рисовать простые сюжеты.

Материал: альбомный лист, 3-х гранные карандаши, гуашь и кисточкой с поролоновой насадкой, краски и кисточка, фломастеры и др.

Темы: «Времена года» (осень, зима, весна, лето)

«Девочка вышла гулять»

«Домик для зайки»

«Кто в лесу живет?»

По мере овладения детьми навыками рисования, я планирую на занятиях:

- декоративное рисование

- коллективные работы

На каждом этапе обучения рисованию я использую и нетрадиционные методы рисования

- рисование пальчиками, ладошками;

- ватными палочками;

- печатание (пробками, поролоном и др.);

- жесткой кистью (метод «тычка»);

- кисточкой с поролоновой насадкой;

- по сырому фону;

- валиком;

- солью;

- «паспарту»;

- рисование + объемная аппликация из бумаги или пластилина + оригами.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Рисование кефиром»Мастер-класс «Рисование кефиром» …Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне… Эта детская.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«От простого к сложному» или «Как я учу детей рисовать»
Опубликовано: 27 января 2015 в 15:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД