Папки-передвижки

Образовательная деятельность «От счастья ключи в семье ищи!»

Александра Бровкина
Образовательная деятельность «От счастья ключи в семье ищи!»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность «От счастья ключи в семье ищи!»

Воспитатель: Бровкина А. А.

Возрастная группа: подготовительная.

Количество детей: 1 подгруппа – 10 человек.

Форма организации: подгрупповая.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип занятия: интегрированное.

Цель: Формирование у детей убеждения в ценности семьи в его жизни.

Задачи:

I. Воспитательная:

Публикация «Образовательная деятельность „От счастья ключи в семье ищи!“» размещена в разделах

Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

II. Развивающая:

1. Стимулировать развитие познавательной деятельности посредством проблемных ситуаций;

2. Определить ценностные ориентации семьи;

3. Продолжать развивать коммуникативные навыки;

4. Продолжать развивать логическое мышление.

III. Оздоровительная:

1. Развивать мелкую моторику рук;

2. Предупреждать утомляемость.

Методы:

o Проблемный: решение проблемной ситуации;

o Словесный: беседа, объяснение, инструкция;

o Наглядный: показ сюжетных картинок;

o Практический: практическое выполнение заданий;

o Игровой: дидактическая игра.

Средства обучения:

o Оборудование:

1. Сундук.

2. Доска для письма мелом или маркером.

3. Конверт №1 (слово «СЕМЬЯ»).

4. Конверт №2 (Картинки с ситуациями).

5. Чёрно-белый лист формата А3.

6. Знаки-символы.

7. Раздаточный материал: цветы из бумаги, простые карандаши.

8. Фонограмма песни «Моя семья» сл. Л. Григорьева, муз. А. Ермолов.

o ТСО (ноутбук, колонки).

Предполагаемый результат:

- определяют ценностные ориентиры семьи;

- высказывают предположения и делают простейшие выводы;

- умеют эмоционально рассказывать о своих чувствах к родным;

- способны к деятельной доброте и непримиримы ко всем

проявлениям зла.

Ход занятия.

В. : Здравствуйте! Какой у вас сегодня интересный день, к вам ещё пришли гости! Давайте поприветствуем их!

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель играет с детьми в игровой зоне «Семья». Обращает внимание детей на сундук, который стоит на столе.

В. : Что это за сундук? Узнала, дети моей группы из «Детского сада им. Ю. А. Гагарина» тоже очень любят играть в «Семью» и они передали вам сундук.

Вот волшебный сундучок,

Ты, открой его дружок,

К сундучку есть ключик,

Золотой, как лучик,

Если ребус ты поймёшь

К сундучку ключ подберёшь!

Дети вместе с воспитателем открывают сундук, внутри которого лежит конверт. В конверте слово «СЕМЬЯ».

2. Игровая деятельность

Дети вместе с воспитателем располагаются на ковре.

1 конверт. Игра «Ассоциации». К слову СЕМЬЯ дети подбирают слова ассоциации, которые записываются в виде пиктограммы, используется первая буква слова, на сердечке из бумаги.

Например: Уют (У, Дети (Д, Добро, Любовь, Доверие, Уважение, Взаимопомощь = СЕМЬЯ

В. : Дети, подберите, пожалуйста, к слову Семья – слова ассоциации. Напр., для меня семья – уют (У). (Дети называют свои ассоциации с этим словом, воспитатель записывает).

В. : Это всё семейные ценности, то, что важно для каждой семьи.

В. : Повторите, пожалуйста: «Семейные ценности».

(Содержимые игры складывается в конверт).

В. : Хотите ли вы посмотреть, что в другом конверте? (Ответы детей)

2 конверт. Игра «Хорошо-плохо». (Решение проблемных ситуаций, моделирование). (На доске: чёрно-белый лист формата А3, чёрный – плохо, белый – хорошо.). Воспитатель предлагает детям различные ситуации, которые связаны с событиями, которые могут происходить в семье. Дети к этим ситуациям подбирают необходимый знак-символ и располагают его на соответствующем поле.

В. : Это игра «Хорошо-плохо». На мольберте расположено игровое поле (чёрно-белое). Как вы думаете, какое поле будет обозначать «хорошо»? Почему?

В. : Это знаки-символы и картинки с ситуациями. Правила игры такие: к каждой ситуации необходимо подобрать знак-символ, их может быть несколько, и определить, на чёрное или белое поле нужно прикрепить знак-символ. Давайте попробуем! (Дети располагаются на ковре.)

В. : Девочки и мальчики, обратите внимание на игровое поле, что же у нас получилось. Что для СЕМЬИ хорошо? А что плохо? (Ответы детей)

Какие молодцы!

3. Физкультминутка.

В. : Предлагаю вам всем встать.

Повторяйте, пожалуйста, за мной.

Дружно ты в семье живи

И друг друга береги!

Крикнешь громко – рассержусь!

Рассержусь и отвернусь!

Скажешь тихо – повернусь.

Повернусь и улыбнусь!

Вместе ты с семьёй играй,

Прыгай, бегай, замирай.

Лучше нет семьи твоей,

И любимей и дружней.

В. : У вас хорошо получается!

В. : Всё ли мы достали из сундучка. Дети, мои воспитанники, передали для вас в подарок цветы. Цветов очень много, возьмите, пожалуйста, себе столько цветов, сколько человек в вашей семье. Мне Петя рассказал, что с ним живут: мама, папа, брат и он. Сколько их?

Д. : Четыре человека.

В. : Значит, сколько ему надо взять цветов? (4).

В. : Возьмите, пожалуйста, себе столько цветов, сколько вам необходимо.

Дети берут определённое количество цветов (если дети берут больше цветов, чем необходимо, узнать почему)

В. : Обратите внимание, у каждого цветка пустая середина, в ней я предлагаю вам нарисовать лица. В одном цветке МАМУ, в другом ПАПУ и т. д. Дети, а какие лица вы будете изображать на цветах?

Д. : Радостные, улыбающиеся.

Дети вместе с воспитателем рисуют лица в цветах простыми карандашами. Во время рисования звучит песня «Моя семья» сл. Л. Григорьева, муз. А. Ермолов.

В. : Я вижу, что на цветах уже появились улыбающиеся лица ваших родных. У вас хорошо получается! Но цветы все по отдельности, как же их соединить? (Ответы детей)

В. : Можно соединить их в букет, взяв в руку. Крепко-крепко, чтобы всегда быть вместе.

4. Рефлексия

В. : Дети, полюбуйтесь, пожалуйста, какие красивые букеты у вас получились!

В. : Да. Ведь этот букет – символ вашей крепкой семьи, которую вы очень любите!

В. : А мне пора прощаться с вами, мой сундук пуст. Не хочется с пустым возвращаться домой. Может быть, и вы что-нибудь пожелаете моим воспитанникам для их семей? (Дети шепчут в сундук). Я сохраню ваши пожелания и отвезу их ребятам!

В. : Что вам понравилось больше всего?

Что вы расскажите о нашей встрече своей семье?

Я очень рада знакомству с вами! Какие вы молодцы! Спасибо вам девочки и мальчики!

Публикации по теме:

«Образовательная деятельность с участием родителей» «Образовательная деятельность с участием родителей» из опыта работы воспитателя Колобовой Марии Сергеевны (МАДОУ Детский сад № 40 – ЦРР.

Интеллектуально-спортивная игра «Ключи от форта Баярд» Цель: организовать досуг детей, формировать культуру отдыха; способствовать умственному, нравственному и физическому развитию; развивать.

Конспект Квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий «Ключи здоровья» На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Здоровенок. Здоровенок: Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. У меня похитили «ключи.

Образовательная деятельность «Мое настроение» Образовательная деятельность на тему: мое настроение Цель: способствовать формированию дружеских отношений детей через развитие этических.

Непосредственно — образовательная деятельность Непосредственно-образовательная деятельность Тема недели: «Моя семья». (октябрь-неделя 2) Познание Мир природы и человека. Тема: «Беседа.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Познавательный проект «Где щи — там нас ищи» для детей средней группы Проект познавательно-игровой «овощи и фрукты – полезные продукты» средняя группа. Актуальность: Всем хочется видеть детей здоровыми,.

Совместная деятельность (мастер-класс) родителей и детей ко Дню Матери «Птица счастья» (в технике оригами). Название работы: МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ» В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ Автор: Белова Эльвира Масгутовна, воспитатель.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Ключи для Айболита» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «От счастья ключи в семье ищи!»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 22:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «От счастья ключи в семье ищи!»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Бровкина (УИ 142331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД