МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Ключи для Айболита»

Елена Сосновская
Занятие по развитию речи в старшей группе «Ключи для Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ» СП «ЛЕСОВИЧОК» МУЗРУКОВА 28А

Конспект занятия для детей в старшей группе на тему

«Ключи для Айболита»

Подготовила воспитатель

1-ой квалификационной категории

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Ключи для Айболита“» размещена в разделах

Сосновская Елена Владимировна

г. Озёрск

2017 г.

Цель: Развивать все компоненты устной речи детей : грамматический строй речи, связную речь - диалогической и монологической форм; формировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи.

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух.

Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа.

Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 10;

Развивающие :

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;

- закреплять в речи относительные прилагательные;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Коробочка, десять ключей разного цвета, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, конверт с письмом.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия:

Воспитатель: Пожалуйста, ребята, отгадайте сначала загадку:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в автобусе:

Воспитатель: Занимайте свои места (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку про Язычок, а вы мне поможете.

Артикуляционная гимнастика «Домик для Язычка».

Жил-был Язычок (высунуть и показать язык) и в один прекрасный день он нашел себе дом. Какой? Рот. Обрадовался Язычок и решил привести свой новый дом в полный порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери: первая дверь губы, вторая дверь зубы. В новом доме Язычка не было окон, зато были стены, правда, очень странные. Они могли раздуваться, как шарики (надуть щеки). А потолок был твердым и назывался нёбо.

Из-за постоянной сырости Язычку часто приходилось делать ремонт в доме. Прежде всего он проветривал свой дом, для чего открывал сначала первую дверь губы, затем вторую дверь зубы, после чего протирал их с наружной и внутренней стороны. (Дети выполняют соответствующие движения языком.)

Потом Язычок брал большую кисть и красил потолок-нёбо. (Широко открыв рот, ребенок двигает языком 5-10 раз вперед-назад и из стороны в сторону по нёбу упражнение "Маляр".)

Выполнив эту работу, Язычок приступал к оклейке стен-щек обоями. Делал он это очень аккуратно, наклеивая одну полоску за другой. (Движения языка сверху вниз по внутренней стороне обеих щек.)

После ремонта Язычок мыл полы. (Движения кончиком языка из стороны в сторону под языком и возле передних зубов; рот открыт.) Чинил Язычок и двери-зубы. (Губы раздвинуты в улыбке, видны плотно сжатые верхние и нижние зубы упражнение "Забор".)

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель.

Ребята, сегодня утром нам садик принесли письмо от Доктора Айболита. Давайте его прочитаем.

Любимые мои ребятки, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их

Воспитатель. Молодцы!

Ну, что же, все заняли свои места в автобусе и мы поехали.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.

Наша первая остановка.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает перед собой рыбок с цифрами от 1 до 10). Кто мне найдёт рыбку с цифрой 1.

- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

Задание 1. «Расскажи сам».

А сейчас я прочитаю рассказ. «Наши ежи».

Чтение рассказа «Наши ежи». (Педагог читает рассказ и выставляет картинки схемы)

Дети гуляли в лесу.

Ребята нашли ежа.

Дети принесли ежика домой.

Они дали ежу молока.

Ежик стал лакать молоко.

Вопросы к детям (обращается внимание детей на полный ответ)

- Где гуляли дети?

- Кого они нашли?

- Куда дети отнесли ежика?

- Чем они его напоили?

- Что он стал делать с молоком?

- Что значит лакать? Правильно. Лакать, значит пить. Давайте повторим, что стал делать ежик? Лакать.

Воспитатель: У нас есть первый ключ.

Воспитатель: Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Лежала под ёлками

Подушка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала.

Воспитатель: кто найдёт рыбку с цифрой 2?

2 ЗАДАНИЕ –рыбка 2 Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птицы улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель: У нас есть второй ключ.

Воспитатель: Я думаю, что мы справимся и достанем все ключи.

Кто покажет мне рыбку со следующей цифрой?

3 ЗАДАНИЕ –рыбка 3 –

Игра «Скажи одним словом».

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

4 ЗАДАНИЕ –рыбка4

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Гимнастика для глаз

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

Воспитатель: Какая же следующая цифра, после 4?

5 ЗАДАНИЕ –рыбка 5

«Отличи звуков от букв»

Вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

- На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

При произнесении гласного звука воздух не встречает преград и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия.

Звуки гласные: «А», «И», «О», «У»

Звуки согласные, которые мы знаем: песенку воды, комара, белочки и песенку змеи. Давайте вспомним их.

- Как журчит вода? С-с-с-с

- Как поет комар? З-з-з-з

- Как цокает белочка? Ц-ц-ц-ц

- Как шипит змея? Ш-ш-ш-ш

- Песенка жука? Ж-ж-ж-ж

Воспитатель: Вы такие молодцы. И у нас есть уже 5-ый ключ.

А сейчас мы с вами отдохнём.

Воспитатель: Какая же цифра следующая?

6 ЗАДАНИЕ – рыбка 6

Физминутка. Выходите все в кружок, покажите нам стишок.

«Весёлые мартышки».

Мы веселые мартышки,

мы играем громко слишком.

Мы ногами топаем,

Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесем к виску,

Друг другу носики покажем,

Рукою в небо мы укажем.

Оттопырим ушки,

Возьмемся за макушки,

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

Как скажу я слово три –

Все с мордашками замри!

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя.

Воспитатель: Отдохнули и снова за дело. Нам же надо выручить Доктора Айболита.

Воспитатель: Какая же цифра следующая?

7 ЗАДАНИЕ – рыбка 7

Задание : «Назови ласково».

Шуба - шубка

Лиса - лисичка

Заяц - зайчик

Сапоги - сапожки

Ветка - веточка

Шишка - шишечка

Цветок - цветочек

Стул - стульчик

Воспитатель: у нас есть и седьмой ключ.

Воспитатель: Какая же цифра следующая?

8 ЗАДАНИЕ – рыбка 8

Задание: «Что лишнее?»

Медведь, волк, корова (корова)

Стол, дерево, стул (дерево)

Яблоко, лук, морковь (яблоко) и т. д.

Воспитатель: у нас есть и восьмой ключ.

Воспитатель: Какая же цифра следующая?

9 ЗАДАНИЕ – рыбка 9

Задание: «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой

Мягкий

Жара

Тяжелый

Светлый

Ложиться

Грязный

Говорить

Добрый

Воспитатель: у нас есть и девятый ключ.

Воспитатель: Какая же цифра следующая?

10 ЗАДАНИЕ –рыбка 10

Задание:

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.

- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Туча – тучи

Скворец – скворцы

Подснежник – подснежники

Сосулька – сосульки

Проталина – проталины

Лист – листья

Капель – капель

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (ДЕСЯТЬ). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору.

У нас 10 ключей. Сейчас мы откроем ларец и достанем волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода. Наверное, надо накрыть банку тканью и взболтать. И, правда - Самая настоящая волшебная вода!

Для всех витамины от Доктора Айболита, чтобы вы не болели.

Публикации по теме:

«Сумка Доктора Айболита». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе«Сумка Доктора Айболита». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе В ноябре 2016 г. в детском саду проходила тематическая неделя: "В гостях у Доктора Айболита". В рамках этой недели в нашей группе прошло.

Зима в природе. Занятие по развитию речи в старшей группе Занятие по развитию речи детей старшей группы комбинированной направленности № 12 по теме «Зима в природе». Составила воспитатель Павлова.

Итоговое комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группе «На выручку Ванюше» - Дети, сегодня к нам пришла девочка Маша. Она из сказки "Гуси-лебеди". Злые гуси-лебеди Бабы-Яги украли у нее брата младшего - Ваню. Она.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «КВН. Зимний калейдоскоп» Программное содержание: Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Образовательные: учить отмечать характерные признаки.

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Четыре желания» Образовательная область: Чтение художественной литературы, коммуникация, познание, художественное творчество. Детская деятельность: Игровая.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи для детей с ЗПР. В старшей группе. Тема: «Транспорт». Цели: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - Формирование связной диалогической речи. - Закрепить знания детей по лексической.

Занятие по ФЭМП для старшей группы «План для Айболита» Занятие по ФЭМП для старшей группы «План для Айболита» Автор занятия: Пушкина Марина Юрьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад№44» «Доктор.

Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН» Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать использовать в речи детей антонимы. Совершенствовать фонематический слух: называть.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СПАСТИ ЗАКОЛДОВАННУЮ ПРИНЦЕССУ» Игнатьева Раиса Богдановна Абайский район, с. Жартас, Коммунальное Государственное.

Занятие в старшей группе по развитию речи «Весна» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: — активизировать и расширять словарь по теме; — формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Ключи для Айболита»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 18:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «Ключи для Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сосновская (УИ 261503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД