Папки-передвижки

Занятие в старшей группе по развитию речи «Весна»

Вера Пермякова
Занятие в старшей группе по развитию речи «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать представления о признаках весны;

— закреплять согласование прилагательных с существительными в И. п. единственного и множественного числа;

— упражнять в подборе в подборе слов-антонимов;

— учить составлять рассказ по вопросам с опорой на картинно-графический план;

развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением весны; мяч;

Публикация «Занятие в старшей группе по развитию речи „Весна“» размещена в разделах

Компьютерные средства обучения: презентация «Весна».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Упражнение «Когда это бывает?»

Солнце пригревает, снег повсюду тает.

День прибывает, ночь убывает.

Почки набухают, подснежники расцветают,

Птицы с юга прилетают.

Когда это бывает?

— Ребята, как вы думаете, в какое время года это бывает? (Это бывает весной)

— О чём мы будем говорить сегодня? весне)

II. Основная часть.

1. Упражнение «Послушай, подумай и ответь».

Прочитать детям стихотворение Г. Ладонщикова «Весна» :

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт.

— Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? весне).

— После какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы)

— Какие признаки весны были названы в стихотворении?

— Какие признаки весны вы ещё знаете?

-- Как весной пригревает солнце? Что происходит со снегом?

— Что появляется на земле, когда растаял снег? (На земле появляются проталины) Что вырастает на проталинах?

— Что происходит с сосульками? Как называется это явление? (Капель)

— Что происходит со льдом на реках? (Лёд на реках трескается, ломается и плывёт по течению) Как называется это явление? (Ледоход)

— Что набухает на деревьях?

— Кто возвращается из тёплых краёв? Что птицы вьют (гнезда? Для чего они вьют гнезда? (Чтобы отложить яйца и вывести птенцов)

— Как люди могут помочь прилетающим птицам? (Люди строят для птиц скворечники)

— Что делают животные весной? (Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь, барсук и ёж просыпаются от зимней спячки).

— Что надевают люди? Что обувают?

2. Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Воспитатель называет признак зимы и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, называет признак весны с противоположным значение и возвращает мяч воспитателю Игра продолжается.

— Ребята, скажите, а зима и весна похожи друг на друга? Давайте про это расскажем — сыграем в игру «Скажи наоборот».

— Зимой снег чистый, а весной. грязный.

— Зимой дни холодные, а весной. тёплые. :|

— Зимой дни короткие, а весной. длинные.

— Зимой солнце тусклое, а весной. яркое.

— Зимой небо серое, а весной. голубое.

— Зимой ветер холодный, а весной. тёплый.

— Зимой солнце низко, а весной. высоко.

— Зимой похолодало, а весной. потеплело.

3. Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».

— Ребята, а теперь я прочитаю вам предложения о весне, а вы послушаете внимательно, подумаете и скажите, правильно я их сказала или нет.

— После наступает зимы весна. Правильно? А как правильно? (После зимы наступает весна / Весна наступает после зимы)

— ПОЯВЛЯЮТСЯ весной цветы первые. Правильно? А как сказать правильно? (Первые цветы появляются весной / Весной появляются первые цветы)

— Деревьях распускаются на почки. Правильно? А как правильно? (На деревьях распускаются почки/ почки распускаются на деревьях) И т. д.

4. Физминутка «Весеннее солнце».

Солнце, солнце, выходи И всю землю освети!

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались.

Солнце, солнце землю грей!

Пусть весна придёт быстрей!

5. Упражнение «Расскажи-ка».

Прочитать детям рассказ, получившийся из ответов на задание «Послушай, подумай и ответь», попросить придумать ему название. Предложить детям пересказать текст сначала по цепочке, а затем полностью (2—3 ребёнка) с опорой на картиннографический план-схему.

Примерный вариант рассказ «Долгожданная весна»

После зимы наступила долгожданная весна. Солнце пригревает, становится тепло. Начинает таять снег. На земле появляются проталины. На проталинах вырастает молодая зелёная травка. С крыш капают сосульки — это звенит весенняя капель. На реках трескается и ломается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы. Люди делают для птиц скворечники. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь, барсук и ёж просыпаются от зимней спячки. Люди надевают пальто, куртки, береты, обувают сапоги и ботинки. Так к нам приходит весна.

III. Итог занятия.

Повторить, О чём говорили, что учились делать. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Зима в природе. Занятие по развитию речи в старшей группе Занятие по развитию речи детей старшей группы комбинированной направленности № 12 по теме «Зима в природе». Составила воспитатель Павлова.

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Четыре желания» Образовательная область: Чтение художественной литературы, коммуникация, познание, художественное творчество. Детская деятельность: Игровая.

Конспект итоговой обязательной образовательной деятельности по развитию речи «Весна» в старшей группе Конспект итоговой обязательной образовательной деятельности по развитию речи «Весна» в старшей группе. Основная образовательная область.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. - учить понимать смысл образных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытого занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Весна - красна» Цель: развитие связной речи у детей.

Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН» Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать использовать в речи детей антонимы. Совершенствовать фонематический слух: называть.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СПАСТИ ЗАКОЛДОВАННУЮ ПРИНЦЕССУ» Игнатьева Раиса Богдановна Абайский район, с. Жартас, Коммунальное Государственное.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи: • Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.

Занятие в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию «Ранняя весна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Ранняя весна». Цель: создание картины ранней весны в смешанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по развитию речи «Весна»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 11:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по развитию речи «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пермякова (УИ 629555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД