Лучший педагог года

Занятие в старшей группе по развитию речи «Весна»

Вера Пермякова
Занятие в старшей группе по развитию речи «Весна»

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать представления о признаках весны;

— закреплять согласование прилагательных с существительными в И. п. единственного и множественного числа;

— упражнять в подборе в подборе слов-антонимов;

— учить составлять рассказ по вопросам с опорой на картинно-графический план;

развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением весны; мяч;

Публикация «Занятие в старшей группе по развитию речи „Весна“» размещена в разделах

Компьютерные средства обучения: презентация «Весна».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Упражнение «Когда это бывает?»

Солнце пригревает, снег повсюду тает.

День прибывает, ночь убывает.

Почки набухают, подснежники расцветают,

Птицы с юга прилетают.

Когда это бывает?

— Ребята, как вы думаете, в какое время года это бывает? (Это бывает весной)

— О чём мы будем говорить сегодня? весне)

II. Основная часть.

1. Упражнение «Послушай, подумай и ответь».

Прочитать детям стихотворение Г. Ладонщикова «Весна» :

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт.

— Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? весне).

— После какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы)

— Какие признаки весны были названы в стихотворении?

— Какие признаки весны вы ещё знаете?

-- Как весной пригревает солнце? Что происходит со снегом?

— Что появляется на земле, когда растаял снег? (На земле появляются проталины) Что вырастает на проталинах?

— Что происходит с сосульками? Как называется это явление? (Капель)

— Что происходит со льдом на реках? (Лёд на реках трескается, ломается и плывёт по течению) Как называется это явление? (Ледоход)

— Что набухает на деревьях?

— Кто возвращается из тёплых краёв? Что птицы вьют (гнезда? Для чего они вьют гнезда? (Чтобы отложить яйца и вывести птенцов)

— Как люди могут помочь прилетающим птицам? (Люди строят для птиц скворечники)

— Что делают животные весной? (Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь, барсук и ёж просыпаются от зимней спячки).

— Что надевают люди? Что обувают?

2. Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Воспитатель называет признак зимы и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, называет признак весны с противоположным значение и возвращает мяч воспитателю Игра продолжается.

— Ребята, скажите, а зима и весна похожи друг на друга? Давайте про это расскажем — сыграем в игру «Скажи наоборот».

— Зимой снег чистый, а весной. грязный.

— Зимой дни холодные, а весной. тёплые. :|

— Зимой дни короткие, а весной. длинные.

— Зимой солнце тусклое, а весной. яркое.

— Зимой небо серое, а весной. голубое.

— Зимой ветер холодный, а весной. тёплый.

— Зимой солнце низко, а весной. высоко.

— Зимой похолодало, а весной. потеплело.

3. Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».

— Ребята, а теперь я прочитаю вам предложения о весне, а вы послушаете внимательно, подумаете и скажите, правильно я их сказала или нет.

— После наступает зимы весна. Правильно? А как правильно? (После зимы наступает весна / Весна наступает после зимы)

— ПОЯВЛЯЮТСЯ весной цветы первые. Правильно? А как сказать правильно? (Первые цветы появляются весной / Весной появляются первые цветы)

— Деревьях распускаются на почки. Правильно? А как правильно? (На деревьях распускаются почки/ почки распускаются на деревьях) И т. д.

4. Физминутка «Весеннее солнце».

Солнце, солнце, выходи И всю землю освети!

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались.

Солнце, солнце землю грей!

Пусть весна придёт быстрей!

5. Упражнение «Расскажи-ка».

Прочитать детям рассказ, получившийся из ответов на задание «Послушай, подумай и ответь», попросить придумать ему название. Предложить детям пересказать текст сначала по цепочке, а затем полностью (2—3 ребёнка) с опорой на картиннографический план-схему.

Примерный вариант рассказ «Долгожданная весна»

После зимы наступила долгожданная весна. Солнце пригревает, становится тепло. Начинает таять снег. На земле появляются проталины. На проталинах вырастает молодая зелёная травка. С крыш капают сосульки — это звенит весенняя капель. На реках трескается и ломается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы. Люди делают для птиц скворечники. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь, барсук и ёж просыпаются от зимней спячки. Люди надевают пальто, куртки, береты, обувают сапоги и ботинки. Так к нам приходит весна.

III. Итог занятия.

Повторить, О чём говорили, что учились делать. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Зима в природе. Занятие по развитию речи в старшей группе Занятие по развитию речи детей старшей группы комбинированной направленности № 12 по теме «Зима в природе». Составила воспитатель Павлова.

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Четыре желания» Образовательная область: Чтение художественной литературы, коммуникация, познание, художественное творчество. Детская деятельность: Игровая.

Конспект итоговой обязательной образовательной деятельности по развитию речи «Весна» в старшей группе Конспект итоговой обязательной образовательной деятельности по развитию речи «Весна» в старшей группе. Основная образовательная область.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. - учить понимать смысл образных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытого занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Весна - красна» Цель: развитие связной речи у детей.

Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН» Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать использовать в речи детей антонимы. Совершенствовать фонематический слух: называть.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СПАСТИ ЗАКОЛДОВАННУЮ ПРИНЦЕССУ» Игнатьева Раиса Богдановна Абайский район, с. Жартас, Коммунальное Государственное.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи: • Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.

Занятие в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию «Ранняя весна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Ранняя весна». Цель: создание картины ранней весны в смешанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по развитию речи «Весна»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 11:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД