Папки-передвижки

Зима в природе. Занятие по развитию речи в старшей группе

Елена Павлова
Зима в природе. Занятие по развитию речи в старшей группе

Занятие по развитию речи детей старшей группы комбинированной направленности № 12 по теме «Зима в природе».

Составила воспитатель Павлова Е. В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить и обобщить знания о временах года;

-активизировать словарь и расширить знания о характерных признаках зимы в природе;

-учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

-закрепить правила употребления предлога «на»;

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Зима в природе, Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

- развивать у детей фонематический слух и восприятие;

-совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику;

-развивать коммуникативные и речевые навыки;

-развивать внимание и память детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-воспитывать у детей усидчивость, умение слушать педагога и товарищей.

Материал к занятию :

Использование ноутбука, для презентации слайдов по теме «Зимушка-зима» и «Сказка зимнего леса», сборник загадок, набор картинок «Зимние забавы», комочки ваты для всех детей, белая гуашь, влажные салфетки, лист бумаги с нарисованным зимним сюжетом.

Ход занятия:

Организационный момент. Фонетическая гимнастика.

-Вот вечер наступил и вьюга завывает. Сначала тихо: у-у-у, потом громче – у-у-у и громче – у-у-у, и совсем громко у-у-у.

Первая часть:

1. -Отгадайте мою загадку.

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту (снег). Игра «Сдуй с ладони снежок (ватка)». Почему тает на ладони снег? Когда с неба падает снег? Сколько времён года вы знаете? Посмотрите, что же происходит в природе зимой (презентация).

Сегодня мы вспоминаем об одном удивительном явлении природы, отгадайте о чем пойдет речь:

Пухом землю замело-

За окном белым – бело

Эти белые пушинки

Не годятся для перинки.

Ответы детей: снег, снегопад, снежинки.

2. Игра «Подбери слово-признак».(Расширение активного словаря). Молодцы, это все снег. У слова снег есть много родственников, т. е. слов, которые очень похожи на него.

-Ребята, вы видите снег на улице, а какой он? Кто может описать его с помощью слов- признаков? (холодный, легкий, мокрый, белый, пушистый, липкий, красивый, мягкий, колючий, скрипучий, искристый, сыпучий).

3. Игра «А что вчера?» (Развития лексико-грамматической стороны речи).

-Сегодня снег блестит, а вчера (блестел)

-Сегодня снег падает, а вчера …

-Сегодня снег тает, а вчера …

- А что еще может делать снег? (летит, падает, кружится, хрустит, сыплет, сверкает, скрипит, идет, тает).

4. Показать детям набор картинок из серии «Зимние забавы».

«Белый снег пушистый в воздухе кружится. И на землю тихо падает, ложится». Много снега намело, огромные сугробы, что же нам с ним делать, что из снега можно построить зимой? (играть в снежки, построить снежную крепость, кататься на горке, на лыжах, санках, залить снег водой для катания на коньках).

5 Физкультурная минутка: «Снежинки»

Снежинки пуховые, веселые, живые (взмахи руками)

Вы кружитесь, летаете в молчании лесном (кружатся на месте)

И землю устилаете блестящим серебром (присесть, накрыть голову руками).

Вторая часть:

1. Игра «Подбери слово».

Снежный – ком, дом, лес.

Снежная – погода, зима, дорога.

Снежное - покрывало, небо, утро.

Снежные – поляны, дома, облака.

2. Изодеятельность.

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите на зимний рисунок, что вы на нем видите? (зима, скамейка, дом, елка, луна, собака, дерево, пенек, сугроб).

- Правильно – это зимний пейзаж, а мы нарисуем сейчас на нем снегопад.

Пусть ваши пальчики превратятся в маленькие белые снежинки и опустятся на рисунок. ( пальчиковое рисование белой гуашью: дети рисуют пальцем снежинки в любом месте рисунка).

3. Использование предлога «на» в речи.

-А теперь посмотрим, где на нашей картине лежит снег: на крыше домика, на лапах елки, на пенечке, на ветках деревьев, на скамейке.

4. На нашей картине не просто снег, а настоящий снегопад. А каких родственников у слова «снег» можете назвать? Для подсказки я могу дать загадки:

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

С неба падают пушинки – серебристые … (снежинки)

На дорожки, на лужок запорхал кругом … (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

На снегу-то, посмотри-с красной грудкой (снегири)

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка- (снегурка)

Итог занятия :

А теперь напомните мне ребята, о чем же мы говорили на занятии? (отгадывали загадки, подбирали слова-признаки, рисовали зимнюю картину, искали родственников к слову «снег», познакомились с приметами зимы).

Почему так говорят: «скатерть бела, всю землю одела». Молодцы ребята, хорошо поработали, много интересного узнали, и у меня есть для вас сюрприз: презентация слайдов «Сказки зимнего леса».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе с использованием фольклора «Весенние изменения в природе» Программное содержание. Активизировать и обогащать словарь детей по теме: «Весенние изменения в природе», упражнять в использовании существительных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по __развитию___речи___ (указать ведущую образовательную область).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Воспитатель: Подоляко И. Н. Тема:"Зима пришла (с элементами экспериментирования). Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Цели: Проверить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: •.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи: 1-Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять.

Контрольно-учетное занятие по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: продолжать развивать речь детей и обогащать словарный запас, являющийся важным условием успешности ребенка в интеллектуальном и социальном.

Открытое занятие по развитию речи в коррекционной группе «Зима» Тема : «Зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зима» Занятие по развитию речи в средней группе "Зима" Задачи: - связная речь: учить составлять из 2-3 предложений рассказ, отражающий содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зима в природе. Занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2016 в 14:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД