Получи документы

Проект «Откроем в сердце двери» (3 фото)

Лукина Вероника Владимировна
Проект «Откроем в сердце двери»

Аннотация к совместному проекту :

Проект «Откроем в сердце двери»
Фото «Откроем в сердце двери»
Проект - фото

«Откроем в сердце двери» в рамках взаимодействия МБДОУ «Детский сад №69» и Храма Живоначальной Троицы пос. Боровое.

На современном этапе жизни нашего общества ведущим компонентом системы развития личности ребёнка выступает духовно-нравственное воспитание.

Публикация «Проект „Откроем в сердце двери“» размещена в разделах

Историко-педагогический опыт убеждает, что воспитание имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Само понятие «воспитание» К. Д. Ушинский определял, как «духовное питание воспитанника и восхождение с ним на новый уровень отношений с миром и самим «собой».

Проект предназначен для педагогических работников детских садов. Содержит план мероприятий по сетевому взаимодействию МБДОУ «Детский сад №69» и Храма Живоначальной Троицы пос. Боровое. Разработан на основе парциальной программы духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет «С чистым сердцем» под редакцией Р. Ю. Белоусовой, А. Н. Егоровой, Ю. С. Калинкиной.

1. Условия возникновения и становления проекта

Реализация программы воспитания, которая является составной частью ООП МБДОУ «Детский сад №69» основана на сетевом взаимодействии с различными субъектами воспитательно-образовательного пространства, главной задачей которой является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста на основе базовых ценностей (ценности семьи, нравственных ценностей, ценности культуры, ценности истории и т. д.) и послужила предпосылкой для разработки проекта : «Откроем в сердце двери».

Храм Живоначальной Троицы, расположенный в пос. Боровое, имеет вековую историю. Многие воспитанники нашего детского сада посещают воскресную школу при храме. Не так давно настоятелем храма стал прт. Олег Маркин, а его матушка Алина организует различные акции, тематические мероприятия и интересные постановки на библейские темы в нашем детском саду для детей старшего дошкольного возраста.

В подготовке к совместным праздникам, таким как День матери, Рождество Христово, День семьи, любви и верности, Светлое Христово Воскресение мы знакомимся с традициями православия, с ее уникальностью, любовью, безграничной заботой о ближних.

Проект учит детей различать плохой поступок от хорошего, нравственный от безнравственного, помогает заполнить душу ребенка миролюбием, искренностью, чувственностью, благоразумием, раскрыть таланты каждого ребёнка. Духовность и нравственность, заложенная в души самых маленьких наших детей - это и есть основа нашей жизни, и наше будущее.

Наш проект «Откроем в сердце двери» - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности. Осуществляется проект также посредством реализации

программы по преемственности уровней образования дошкольного и начального общего образования совместно с МБДОУ №64 пос. Боровое.

Планируемые результаты проекта :

Планирование воспитательного процесса в соответствии с проектом, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, должен значительно повысить эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию дошкольников, повысить компетентность педагогов, родителей.

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком важных ценностей: милосердия, правдолюбия, стремления его к добру и неприятию зла.

Реализация совместного проекта «Откроем в сердце двери» поможет обогатить сознание ребёнка духовными смыслами, показать ему пример любви, истинно христианского отношения к другим людям и к себе.

1.1 Обоснование актуальности проекта

Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания.

В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме.

Обратиться к душе ребёнка, должны мы, педагоги. Воспитание его души – для будущего взрослого человека – это создание основы нравственных ценностей.

Основой духовно-нравственного воспитания является культура семьи, общества и образовательного учреждения – той среды, в которой происходит развитие и становление, в которой живёт ребёнок. Культура – это система ценностей, закреплённая в традициях. Она необходима для поиска высших ценностей и для удовлетворения духовных потребностей. Обряды и праздники загадочное и удивительное явление народной культуры.

В православии лежат корни духовно-нравственного воспитания. Религия проповедует любовь к родителям, ближним и Родине, уважение к старшим, скромность, честность, бескорыстность, смирение. Призывает к умению прощать, уступать.

Забыты и давно не употребляются в разговорной речи изречения и старославянские слова, крайне редко используются поговорки, пословицы, потешки, которыми богат русский язык.

Задача педагога – соединить воспитание и обучение через изучение традиций нашей культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идёт поиск возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Это доказывает особую значимость и актуальность проекта по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей.

Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста (с письменного согласия родителей (законных представителей, воспитанники воскресной школы, учащиеся начальной школы, представители храма, родители.

1.2. Цель и задачи проекта.

Цель: содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры.

Задачи проекта.

Образовательные:

- формировать у детей основополагающие морально-нравственные ценности, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор;

-приобретать культурологические знания, необходимые для разностороннего развития детей;

Развивающие:

- развивать детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям,

- развивать у детей значимость традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;

- создавать условия для творческого развития;

- развивать и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине, семье;

- воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения;

- воспитывать трудолюбие, уважение к людям и бережное отношение к результатам;

-воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.

1.3 Основные принципы проекта.

Основной принцип духовно-нравственного воспитания - построение жизни на основе правила - «Уклонись от зла и сотвори благо».

Принцип природосообразности: воспитание основывается на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту.

Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.

Принцип педоцентричности: отбор наиболее актуальных для детей данного возраста знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного развития каждого обучающегося, предоставление каждому воспитаннику возможности удовлетворить свои познавательные интересы.

Принцип культуросообразности: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями национальной культуры, с учётом традиций своего края и возможностями восприятия дошкольника.

Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и школе на основе сотрудничества.

1.4 Основные направления проекта.

Система духовно-нравственного воспитания включает следующие направления:

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- формирование духовности дошкольников через отношение к литературе, театрализованную деятельность;

- сотрудничество семьи и ОО;

- обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Аистёнок» открыл свои двери»Фоторепортаж «Аистёнок» открыл свои двери» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами радостной новостью из моего маленького районного городка. К новому году (жалко, что не успели.

«Новый год стучится в двери!» Фотоотчёт«Новый год стучится в двери!» Фотоотчёт Наступает время чудес и волшебства – Новый год! Ребята очень любят этот праздник, ведь в Новый год оживают сказки, всех ждут сюрпризы.

Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца»Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию детский мастер - класс: "Откроем друг другу сердца", который помогли мне провести для всей.

Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт»Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников,.

Фотоотчет «Праздник бабушек и мам постучался в двери к нам»Фотоотчет «Праздник бабушек и мам постучался в двери к нам» Фотоотчет «Праздник бабушек и мам, постучался в двери к нам!» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет с нашего.

Фотоотчёт о проекте «Новый год стучится в двери»Фотоотчёт о проекте «Новый год стучится в двери» С 29 ноября в нашей группе "Рыбки" начался познавательно-творческий проект. Среднесрочный - продолжительностью 4 недели. Цель: расширить.

Мастер класс по изготовлению ёлочки на двериМастер класс по изготовлению ёлочки на двери Для того чтобы изготовить ёлочку на двери нам понадобятся вырезать пять полосок зелёного цвета в виде дуги из зелёного картона. Вот такие.

Оформление двери к 8 мартаОформление двери к 8 марта Поздравляю всех женщин с Праздником! Счастья, любви, удачи, взаимопонимания и весны в душе. Представляю вашему вниманию как я оформила дверь.

Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы. Вид проекта: социальный, групповой Срок реализации: октябрь-апрель Участники проекта:.

Проект «Зимнюю красу в сердце пронесу» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимнюю красу в сердце пронесу» для детей старшего дошкольного возраста Зима благодатное время для реализации творческих проектов: больше свободного времени, атмосфера праздников, красота окружающего мира. Наш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откроем в сердце двери»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 16:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД