МААМ-картинки

Исследовательская деятельность в старшей группе. Конспект НОД «Овощи для кафе»

Любовь Кудинова
Исследовательская деятельность в старшей группе. Конспект НОД «Овощи для кафе»

Цель: Формирование представлений о красящих свойствах сока овощей.

Задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- Развивать исследовательскую активность;

- Формировать умение использовать красящие свойства овощей в практической деятельности.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, художественное творчество.

Материалы и оборудование:

-соленое тесто

Публикация «Исследовательская деятельность в старшей группе, Конспект НОД „Овощи для кафе“» размещена в разделах

-свежие овощи (свекла, морковь, лук, огурцы, помидоры и др.);

-терка;

-марля;

-ложки;

-пипетки на каждого ребенка;

-тарелки на каждого ребенка;

-стаканчики для каждого ребенка;

-дощечки для лепки для каждого ребенка;

-влажные салфетки;

-бумажные полотенца.

Предварительная работа:

-рассматривание овощей;

-отгадывание загадок об овощах;

-беседа о растительных красителях (экскурс в историю);

-организация выставки «Дары природы»;

-приготовление соленого теста;

-чтение художественной литературы.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, мы с вами вчера решили открыть кафе «Чиполлино», в котором будут готовиться блюда только из овощей. А какие же овощные блюда можно будет приготовить в нашем кафе?

Дети: Щи, супы, салаты.

Воспитатель: Молодцы! Какие овощи нам понадобятся для приготовления блюд?

Дети: Морковь, помидоры, огурцы, свекла, лук и так далее.

Воспитатель: А где их взять?

Дети: Купить в «Овощном магазине», на рынке, принести из дома и так далее.

Воспитатель: Но ведь через какое-то время овощи завянут, испортятся и мы не сможем больше ими играть. Что же нам делать? Как выйти из этой ситуации?

Дети:(предлагают свои версии) Принести новых овощей, нарисовать и вырезать, слепить.

Воспитатель: Мне тоже кажется правильным, слепить овощи. А из чего будем лепить?

Дети: Из пластилина, глины, соленого теста.

Воспитатель: Ребята, вот беда! Пластилин я отдала на среднюю группу, он им сегодня очень нужен. Глина у нас не готова, ее нужно разводить. А вот ребята подготовительной группы поделились с нами соленым тестом. Только тесто белое, а овощи нам нужны разных цветов. Как же сделать, чтобы тесто стало разноцветное?

Дети: Можно тесто покрасить.

Воспитатель: Чем будем красить?

Дети: Красками.

Воспитатель: А кроме красок чем-то еще можно покрасить?

Дети: Овощами. Соком овощей.

Воспитатель: Все ли овощи имеют свойства окрашивать другие предметы? Как это проверить?

Дети: Отрезать кусочек и провести по белому листу бумаги.

Воспитатель: Верно. Давайте попробуем определить красящие свойства овощей.

Дети вместе с воспитателем отрезают по кусочку от овощей и проводят по листу, определяют какие овощи оставляют след на бумаге.

Дети: Самые яркие следы остались на листе от моркови и свеклы. Значит они могут окрасить тесто.

Воспитатель: А сок огурца окрасит наше тесто в зеленый цвет?

Дети: (высказывают свои предположения) .

Воспитатель: Но нам надо много сока. Как его получить?

Дети: Отжать.

Воспитатель: Как?

Дети: В соковыжималке, натереть на терке.

Воспитатель:Соковыжималки у нас нет, а вот терка в уголке экспериментирования найдется. Давайте попробуем.

Дети натирают овощи на терке. Затем отжимают сок разными способами (через марлю, ситечко, ложкой). Договариваются между собой, кто какую работу будет выполнять.

В: У нас теперь есть сок разных овощей. Осталось только попробовать покрасить им тесто.

Дети добавляют сок в тесто постепенно. Вывод: чем больше добавить сока, тем насыщеннее получается цвет. Нужно добавлять сок до тех пор, пока не получится нужный цвет. Не все овощи обладают красящами свойства окрашивать своим соком другие предметы.

Воспитатель: У нас теперь есть тесто оранжевого и бордового цвета. Какие овощи мы сможем слепить для нашего кафе из этого теста?

Дети: Морковь, свеклу.

Дети договариваются о том, кто какие овощи будет лепить. Лепка овощей.

Рефлексия.

-Что мы делали?

-Что еще научились делать?

-Как вы думаете, можно ли еще где-то использовать красящие свойства овощей?

Публикации по теме:

Маски-шапочкиМаски-шапочки Хочу показать вам маски-шапочки. Мы нарисовали фрукты и овощи и к ним прикрепили полоски на степлер. Эти маски можно использовать как в.

Проект «Витаминный марафон» Цель:Привлечь родителей совместно с детьми самостоятельно находить информацию для докладов. Задачи: - расширять представления об овощах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в старшей группе. Конспект НОД «Овощи для кафе»
Опубликовано: 5 января 2014 в 13:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД