Татьяна Богатырева
«Овощи, фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Вторая младшая группа
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Богатырева Т. А.
Задачи:
- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью («Здоровье»);
- формировать у детей представления об овощах фруктах, как витаминах полезных для здоровья. («Познание»);
- развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, познакомить с новым словом - витамин («Коммуникация»);
Публикация «„Овощи, фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями («Художественное творчество»);
Методы и приё мы:
1. Практические (пальчиковая игра «Мы капусту рубим…, физминутка, изготовление яблочек из пластилина, дидактическая игра «Огород».)
2. Наглядные (рассматривание игрушки – Зайца, рассматривание муляжей овощей и фруктов, показ техники выполнения раскатывания пластилина круговыми движениями).
3. Словесные (Физминутка. Рассказ воспитателя. Вопросы воспитателя).
Материалы:
- игрушка – Заяц,
- кукла – Витаминка
- муляжи овощей и фруктов,
- корзиночки
- пластилин,
- доска для лепки
- салфетка для рук,
-заготовки деревьев на картоне
- игра «огород»
-корзинка с яблоками (угощение)
Ход занятия:
Дети заходят в группу, на стульчике сидит Зайчонок
- ой, ребята, посмотрите кто у нас на стульчике тихонечко сидит?
- (ответы детей) ….
-Что-то он грустный очень. Что с тобой Зайчонок случилось?
-Ребята, зайчик мне на ушко рассказал, что он устал, не может быстро бегать и высоко прыгать. (погладить, пожалеть)
-Ты зайчонок посиди, а мы с ребятами придумаем как тебе помочь.
Из-за мольберта выглядывает кукла
-Я, я знаю как помочь Зайчонку
-А ты кто?
-Я, Витаминка. Ребята, а вы любите витамины?
- да …
- А кто вам их дает?
- мама (ответы детей).
- Ребята, витамины не только продаются в аптеке но и находятся в продуктах которые вы кушаете. Вы знаете в чем содержится много витаминов?
- (ответы детей).
- Посмотрите, что я вам принесла (достаю 2 корзинки в одной фрукты а в другой овощи)
Рассматривают, что лежит в первой корзинке
Яблоко
Груша
Апельсин
Лимон
Называют какого цвета
- как одним словом можно их назвать?
- (ответы детей).
- что можно из фруктов приготовить?
- (варенье, компот)
-давайте посмотрим, что лежит в другой корзинке?
огурец
Картошка
Капуста
Морковь
Лук
Помидор
- как одним словом можно их назвать?
- (ОВОЩИ….
- что можно приготовить из овощей?
- (суп, салат)
В-ль: - Давайте мы научим Витаминку готовить вкусный салат
Пальчиковая игра:
-Мы капусту рубим,
(движения прямыми кистями вверх-вниз)
-Мы морковку трем,
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
-Мы капусту солим,
(имитировать посыпание солью из щепотки)
-Мы капусту жмем.
(сжимать и разжимать пальцы)
- Спасибо, ребята. Запомните, что во всех овощах и фруктах находиться много витаминов. Если вы будете их кушать то будите сильными и здоровыми.
-Ребята, как -же мы с вами Зайчонку сможем помочь, чтобы он был веселым и смог высоко прыгать и быстро бегать?
- (ответы детей).
-давайте угостим его овощами и фруктами
-угощайся Зайчонок, кушай и будешь сильным и здоровым
-зайчик покушал морковку и стал веселым и зовет вас поиграть
Физкультминутка:
Вот зайчонок потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в стороны развел
И попрыгал: будь здоров!
- зайчонок убежал в лес к своей маме а мы берем в руки руль и поедем на машине
-ребята, посмотрите мы приехали в огород. Что растет на грядке в огороде
-(ответы детей).
- давайте посадим овощи на грядки.
стоит мольберт с фланелеграфом лежат бумажные овощи
-…это грядка с картошкой
-…это грядка с морковкой.
дети прикрепляют овощи на фланелеграфе.
- Ребята, а где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
воспитатель показывает заранее приготовленные наклеенные деревья
- Ребята, посмотрите как много у меня деревьев, но на них нет фруктов, а давайте мы слепим много- много яблочек, чтобы хватило всем ребяткам в детском саду.
Лепка-пластинография «яблочки на яблоне.»
-Молодцы, много получилось яблочек, витаминов хватит для всех ребят. И вы кушайте овощи и фрукты, растите здоровыми, умными и сильными.