Екатерина Челнокова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы. «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификаций) специалистов
Самарский институт повышения квалификации и переподготовки
работников образования»
Итоговая работа на тему:
«План - конспект непосредственно
образовательной деятельности для детей II младшей группы
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы, „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жизни дошкольника»
Время обучения 02.04.2012 – 06.04.2012
Выполнила Челнокова Екатерина Валентиновна
воспитатель МБДОУ № 430
городского округа Самары
Самара 2012
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе.
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
тема недели:
«Овощи и фрукты».
тема дня:
«Поможем Зайке».
Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Познания», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью («Здоровье»);
- формировать у детей представления об овощах фруктах, как витаминах полезных для здоровья. («Познание»);
- развивать умение употреблять в речи названия овощей, познакомить с новым словом - витамин («Коммуникация»);
- развивать умение детей лепить овощи, раскатывая пластилин круговыми и прямыми движениями рук («Художественное творчество»);
- формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя («Физическая культура»);
- формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением. («Физическая культура»).
Методы и приё мы:
1) Практические (подвижная игра «У медведя во бору», физминутка «Урожай», изготовление овощей и фруктов, дидактическая игра «Найди лишнее».
2) Наглядные (рассматривание игрушки – Зайца, куклы – Айболита, рассматривание муляжей овощей и фруктов, показ техники выполнения раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями).
3) Словесные (Физминутка «Урожай». Рассказ воспитателя. Вопросы воспитателя).
Материалы и оборудования:
- игрушка – Заяц,
- кукла – Айболит
- магнитная доска,
- карточки с изображением овощей и фруктов
- муляжи овощей и фруктов,
- корзиночка,
- пластилин,
- доска,
- салфетка для рук,
- шапочка медведя.
Формы организации совместной деятельности.
№ Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
1
Двигательная
Физминутка «Урожай».
Подвижная игра «У медведя во бору».
2
Игровая
Дидактическая игра «Найди лишнее».
3
Продуктивная
Лепка овощей и фруктов.
4
Познавательно - исследовательская деятельность
Проблемная ситуация.
5
Коммуникативная деятельность
Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Включение детей в образовательную деятельность. Проблемная ситуация «Грустный Зайчик».
Вносим игрушку зайчика, рассматриваем. Дети рассматривают зайчика. Ответы детей на вопросы :
- Какой Зайчик?
- Почему он такой?
- Как помочь ему? Вызванное у детей чувство сопереживания и сострадания к сказочному герою.
2 Сюрпризный момент. Переключить внимание на куклу Айболит с корзиной, в которой находятся овощи и фрукты.
Дети рассматривают и рассказывают об овощах и фруктах. Закреплённые названия овощей и фруктов, цвет.
3 Физминутка «Урожай».
Цель: снятие мышечного напряжения.
В огород пойдём, урожай соберём,
мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке. Дети выполняют физминутки.
Ходьба на месте.
Наклоны вперед.
Взмах руками из стороны в сторону.
Наклоны вперёд.
Ходьба на месте.
Снятое напряжение, с мышц тела, рук, ног.
4 Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов.
Дети слушают рассказ воспитателя отвечают на вопросы.
- Чем полезны овощи?
- Почему надо мыть овощи и фрукты перед едой? Приобретенные знания о пользе овощей и фруктах.
5 Продуктивная деятельность : лепка овощей и фруктов.
Показ техники выполнения. Дети лепят овощи и фрукты по своему выбору. Сформированные навыки техники лепки. Слепленные поделки детей.
6 Дидактическая игра «Найди лишнее».
Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. Дети выбирают из предложенных карточек с изображением овощей и фруктов лишний предмет. Закрепленные умения выделять лишний предмет.
7 Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: закрепить навыки быстрого действия по сигналу. Дети выполняют движения, проговаривая текст игры Закреплённые навыки быстро действовать по сигналу.