Папки-передвижки

«Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе

аида алиева
«Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе

КОНСПЕКТ

Формирование здорового образа жизни

в младшей группе

На тему:

«Овощи и фрукты-

полезные продукты»

Составила: Алиева А. Г.

Выполнила: Алиева А. Г.

Тема: «Овощи и фрукты полезные продукты»

Интеграция образовательных областей:

Публикация «„Овощи и фрукты — полезные продукты“, Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе» размещена в разделах

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание)

• Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация)

Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье)

Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы)

Развивающие:

• Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация)

• Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация)

• Развивать логическое мышление и координировать слова движениями

• Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации)

• Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность)

Воспитывающие:

• Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация)

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье)

Предварительная работа:

• Разучивание стихотворений, чтение загадок, рассказов об овощах и фруктах;

• Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов;

• Сюжетно-ролевая игра – Магазин «Фруктов и овощей»

• Дидактическая игра

«Что где растет?»

«Угадай на вкус»

«Чудесный мешок»

Продуктивная деятельность :

Лепка, рисование, аппликация

Овощи – фрукты

Методы и приемы:

• Практические

• Наглядные

• Словесные

• Игровые

Материал к занятию

• Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;

• Мыльные пузыри;

• Силуэты банок для консервирования овощей и фруктов;

• Рисунки овощей и фруктов для игры «Угадай на вкус»

Воспитатель:

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге нашла грустного зайчонка. Я предложила ему пойти со мной.

- Зайка расскажи детям от чего ты грустный, что случилось?

Зайка:

-Утром я зашел в гости к своей бабушке, и она дала мне корзинку с гостинцами, но когда заглянул в нее, то не понял что в нем лежит. Ребята поможем зайке?

Дети : -Да!

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разложи по корзинкам» фрукты и овощи.

(яблоко, груша, апельсин, банан …

картофель, перец, чеснок, лук, морковь….)

При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.

Воспитатель:

- Вот видишь Зайка, как легко, умело, быстро справились ниши дети.

Зайка погости у нас, наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.

Зайка :

- Я рад буду послушать ребят

Воспитатель :

- ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать

Растет краса – зеленая коса

В земле вся рыжая сидит

Когда жуешь ее- хрустит

(Морковь)

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….

(Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает

(Лук)

Я длинный и зеленый

То свежий, то соленный

Расту я в огороде

Любим во всем народе,

Вот такой я молодец

Называют ….

(Огурец)

Воспитатель:

Молодцы, ребята загадки вы отгадали

Кто расскажет зайке стихи про овощи?

***

Я капуста овощ сладкий

Я расту на каждой грядке

Знают все средь овощей

Без меня не сваришь щей

***

Помидор я иль томат,

Витаминами богат.

И на вид я не ужасный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад

Воспитатель :

Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?

Дети :

Пюре, суп, борщ, пирожки из капуты, пирожки с картошкой (начинка), рагу овощное, сок, салат и т. д

Воспитатель:

Я предлагаю вам приготовить салат

Пальчиковая гимнастика

- мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)

- мы морковку трем, трем (растирание ладоней)

- мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)

- мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)

Вот такой у нас салат

Витаминами богат.

Воспитатель :

Молодцы ребята, приготовили салат, давайте попробуем. Ой как вкусно. Зайка тебе интересно у нас?

Зайка :

- Да мне нравиться, я многое узнал

Воспитатель :

Это верно, наши детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи, прочитали стихотворения, приготовили салат.

Но это еще не все, они знают и про фрукты. Ребята я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Само с кулачок, красный бачок

Потрогаешь -гладко, откусишь –сладко

(Яблоко)

Тот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож

(Груша)

Все боксеры знают

С ней удар свой развивают

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт она похожа

(Груша)

Мала как мышь, красна как кровь

Вкусна, как мед

(Вишня)

Этот вкусный желтый глаз

К нам из Африки плывет

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает

(Банан)

Воспитатель :

Молодцы ребята, загадки про фрукты тоже отгадали.

Еще зайка, наши дети прочитают тебе стихи о фруктах.

***

Персик сочный, ароматный

Южным солнцем он согрет,

Сладок вкус его приятный

В яркий бархат он одет

***

От простуды и ангины

Помогают апельсины

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он

***

Поскорей сорви ты с ветки,

Грушу, что полезна всем

Она лучше, чем конфетка,

И не кислая совсем

Воспитатель :

Молодцы ребята, скажите, пожалуйста, а что можно приготовить из фруктов?

Дети :

Сок, компот, фруктовый салат, варенье, начинку на пироги и торты

Воспитатель :

Я предлагаю вам поиграть в игру

Пальчиковая гимнастика

«Варим компот»

- будем мы варить компот

(помешаем указ. пальцем (ладонь ковшиком в другой руке)

- фруктов нужно много (разводим руки в стороны)

- будем яблоки крошить (пальцы в щепоть)

- будем груши мы рубить (постукиваем ребром ладони по другой ладони)

- отожмем лимонный сок (сжимаем кулак в ладонь)

- слив положим и песок (имитируем, как кладем и пальцы в щепоть)

- варим, варим мы компот

- угости честной народ

Воспитатель:

- Молодцы, все варили компот, очень вкусный и полезный. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай вкус»(с закрытыми глазами, нарезанные фрукты и овощи)

- молодцы ребята, вот видишь Зайка, наши дети, не подглядывая, правильно указали вкус овощей и фруктов и назвали их.

- Ребята, а можно их кушать немытыми?

Дети:

- нет, нельзя

Воспитатель:

- А что может случиться?

Дети:

- можем заболеть, отравиться

Воспитатель:

- Верно ребята, а еще Зайка, наши дети могут дать тебе маленькие советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым

***

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения

***

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют.

Потому что фрукты-

Лучшие продукты.

***

Нет полезнее продуктов,

Вкусных овощей и фруктов

***

Каждый твердо должен знать,

Здоровье надо сохранять

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься

Есть такое средство,

Сладкого поменьше есть,

В кровати долго не валяться,

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать

Душ холодный принимать

***

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой

***

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить

И запомним, что здоровье,

В магазине не купить

***

А еще, чтоб не болеть

Нужно гулять на свежем воздухе

В любую погоду

Воспитатель :

Верно ребята, гулять и правильно дышать. А чтобы правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Зайка, я предлагаю тебе, вместе с детками поучиться, как правильно дышать. Все стали ровно, сделали вдох носом или через нос, а выдох через рот закрытый.

Давайте поиграем в игру- «Вдох-выдох»- с мыльными пузырями

Зайка, детки,вы молодцы. Все надули пузыри, легкие воздушные, ветерку послушные.

Зайка :

Ребята знают советы и про витамины

Хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся.

***

Ешьте овощи и фрукты

Витаминные продукты.

Целый день и круглый год

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдет

Воспитатель :

Верно ребята, но дело в том, что зимой их трудно найти. Я предлагаю вам, запастись витаминами на зиму, заказать овощи и фрукты в баночки. Займите места за столом. Мы будем консервировать, солить овощи и варить компот из фруктов. Смотрите на стол, есть баночки и рисунки овощей и фруктов. Обратную сторону рисунка нанести клей, прикладывайте стороной намазанной клеем к баночке, плотно прижимать салфеткой. Мы поделимся нашими запасами витаминами и с Зайкой, чтоб он мог угостить ими свою бабушку. Положим в корзину несколько банок компота и маринада.

Зайка :

Спасибо вам большое, ребята. Я очень много полезного и интересного узнал, погостив у вас.

Воспитатель:

Зайка, ты не забывай выполнять советы детей о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.

Будьте здоровы, ребята!

Вы все молодцы.

Похлопаем в ладони. Похвалим себя

Итог. Анализ занятия.

Воспитатель:

Чем мы помогли Зайке (разобрали по корзинам овощи и фрукты)

Что мы приготовили из овощей?

Дети:

Салат, соленье.

Воспитатель:

Что мы приготовили из фруктов?

Дети:

Компот

Воспитатель:

Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?

Дети:

Закатать витамины на зиму в банки

Воспитатель:

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети:

Гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться, есть побольше овощей и фруктов, витаминов и т. д

-

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Воспитатель:.

Конспект НОД по ОЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Формирование элементарных представлений об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Задачи: 1. Закрепить умение различать.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: формировать.

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» «Встречаем гостей» Виды детской деятельности: Двигательная, Игровая, Познавательно-исследовательская, Коммуникативная, Продуктивная. Цель:.

Конспект окружающий мир «Овощи и фрукты полезные продукты» Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование.

Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты.» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группеПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа Тип: информационно - творческий Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» Наименование проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Тип проекта: краткосрочный.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Кадникова Н. И. Проект в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе
Опубликовано: 13 августа 2019 в 12:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД