Лучший педагог года

Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Алина Полесская
Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Тема: «Овощи и фрукты полезные продукты»

Цели:

- сформировать умения и навыки познавательного характера;

-систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов;

-познакомить с витаминами;

-раскрыть значение их для человека;

Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах

-дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.

-воспитывать положительное отношение к здоровому питанию;

-повышение уровня общего развития учащихся.

Оборудование : презентация, опорный конспект, раздаточный материал,мешочек со словами коробка, фрукты, буквы с названиями витаминов,видиоролик

Ход занятия:

I.Организация начала занятия

1)Приветствие

2)Проверка готовности

II.Вступительная часть

- Сейчас последние дни осени и скоро наступит зима, происходит обострение многих заболеваний, как же их предотвратить? (употреблять витамины).

-Существуют витамины каких групп? (А,В,С,Д и т. д).

-Что такое витамин?

Витамины- это пищевые вещества, которые в человеческом организме не образуются, но они безусловно необходимы для его роста и развития, для обмена веществ, для осуществления всех физиологических процессов.

- Из чего можно получить большое количество витаминов? (фрукты, овощи).

- Вы наверное уже догадались о чем сегодня пойдет речь на занятии?

-Верно и тема нашего занятия звучит так : ОВОЩИ И ФРУКТЫ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ (СЛАЙД1).

-Наше занятие будет необычное, сегодня мы с вами будем в роли путешественников, а путешествовать мы будем с вами по станциям в конце вас ожидает приз, как только мы завершим все станции. и наша первая станция ВИТАМИННАЯ (СЛАЙД2)

III.Основная часть

(СЛАЙД3) Витамин А может поступать к нам в организм с пищей растительного или животного происхождения. Желтые и зеленые овощи (брокколи, тыква, сладкий перец, морковь, шпинат и т. д.) Среди фруктов и ягод это дыня, персики, яблоки, арбуз, абрикосы, черешня, облепиха и шиповник.

А когда витамина А становится мало?

Причинами нехватки витамина А могут служить следующие состояния:

• Недостаточное количество витамина А в пище, такое явление наиболее характерно для зимы и весны.

• Несбалансированное питание (длительный дефицит белков приводит к ухудшению всасывания витамина А).

• Ограничение потребления жиров (жиры необходимы для растворения и всасывания ретинола).

А много тоже плохо?

Переизбыток витамина А вреден так же, как и недостаток. Проявляется гипервитаминоз болями в животе, увеличением печени и селезенки, выпадением волос, кожным зудом, болями в суставах. А также тошнотой, рвотой и трещинками на губах и в уголках рта.

(СЛАЙД4) Витамин В – это водорастворимый элемент, имеющий профилактические свойства от разных болезней. Также он нормализует обмен веществ. Еще элемент выполняет различные дополнительные процессы в организме:

• нормализация системы нервов;

• улучшение работы сердца и сосудов;

• нормализация ЖКТ;

• улучшение состояния кожи;

• поддержание эмоционального здоровья;

Витамин В содержат следующие продукты : картофель, овощи только зеленые, шпинат, капуста, перец зеленого цвета, бананы.

Витамин В помогает в:

• борьбе с раком;

• заживляет раны;

• снимает воспаление;

• выводит из организма вредные вещества;

• замедляет процесс старения;

• улучшает обмен веществ;

При употреблении чрезмерных доз (в три и более раз превышающих рекомендуемое суточное потребление) витаминов группы B происходит развитие интоксикации. Переизбык может вызвать жировую дистрофию печени.

(СЛАЙД 5) Витамин C — ключевой элемент множества процессов, происходящих в организме. По статистике, от его дефицита страдает большинство россиян. Содержится витамин в фруктах, особенно цитрусовые и ягоды, помидоры, зеленые овощи, капуста и цветная капуста, папайя, шпинат, петрушка, салат и зеленый перец - отличные источники витамина С. L-аскорбиновая кислота

Витамин C помогает организму бороться со многими воспалительными и инфекционными болезнями. Он стимулирует выработку белых кровяных телец, которые помогают защитить организм от инфекций Другие исследования показывают, что витамин C ускоряет заживление ран

Недостаток витамина C может вызвать анемию, хроническую раздражительность и кровоточивость десен, но чаще всего он проявляется на коже.

Его избыток может привести к кристаллизации солей и образование камней в почках, а прием очень больших доз может привести к нарушениям в работе желудочно-кишечного тракта и нервной системы. Кроме того, избыток витамина С вызывает высыпания кожи.

(СЛАЙД 6) Витамин D — единственное питательное вещество, которое организм вырабатывает с помощью солнечного света. Но его дефицит можно также восполнить с помощью рациона.

(СЛАЙД) Витамин Е- влияет на свертываемость крови, помогая предупреждать образование тромбов, улучшает эластичность крупных и мелких сосудов, а также замедляет образование холестериновых бляшек.

СЛАЙД 7 Следующая станция Загадочная. Вам нужно отгадать загадки.

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка. КАРТОШКА (СЛАЙД 8)

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она (СЛАЙД 9)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (МОРКОВЬ) (СЛАЙД 10)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (СВЕКЛА) (СЛАЙД 11)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (ЛУК) (СЛАЙД 12)

Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят. (КАБАЧОК) (СЛАЙД13)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (СЛИВА) (СЛАЙД14)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (ЛИМОН) (СЛАЙД15)

В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется. (ГРЕЙПФРУКТ) (СЛАЙД16)

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (ГРАНАТ) (СЛАЙД17)

-Вы большие молодцы, мы отправляемся на следующую станцию Пословиц и поговорок. Вам нужно соединить слова в правильном порядке, чтобы получились пословицы и поговорки и произнести их,а так же объяснить их значение.

(Не вырастишь овощей - не сваришь и щей.

Всякому овощу свое время.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

«ЯБЛОКО НА УЖИН - И ВРАЧ НЕ НУЖЕН»

«ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ ПОМОГАЮТ АПЕЛЬСИНЫ»

(СЛАЙД 18)

Станция Викторина. (СЛАЙД 19)

В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).

Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).

Что означает слово «бахча»? (Сад).

Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).

Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.

Какие фрукты считал Буратино, когда Мальвина устроила ему урок математики? (яблоки)

Какой фрукт в сказке Джанни Родари «Чиполлино» носил титул принца? (лимон)

Какая очень сладкая ягода растет в лесу на кустах и является лакомством для медведей (малина)

-Следующая станция Поваренок (СЛАЙД20)

-Вам необходимо неглядя достать листок с названием фрукта или овоща и рассказать рецепт, что можно приготовить из него.

- Станция Угадайкина

- Вам нужно будет таким же образом достать листок и не показывая остальным описать овощ или фрукт, а зрители должны отгадать по описанию что это.

Станция- это интересно

(видиоролик)

IV.Заключительная часть

- Вы большие молодцы, смогли пройти все испытания станций. Асейчас, вас ждет сюрприз. Я хочу в качестве приза подарить вам фрукты, потому что сейчас как никогда они необходимы для поддержки организма витаминами. В них содержится большая группа витаминов о которых мы с вами говорили. И наше занятие мне бы хотелось завершить мудрлой пословицей:

«Витамины, первые лекарства для здоровья» (СЛАЙД21).

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 16:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД