Лучший педагог года

«Оживление картин». Метод торцевания

Татьяна Полещук
«Оживление картин». Метод торцевания

«Мир объемных картин.

Техника торцевания»

Введение

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами  бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.  Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Торцевание - это один из видов продуктивной деятельности - техника изготовления объемных поделок из бумаги. В основе этой техники - создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовка», как один мазок кисти в создании картины.

Публикация «„Оживление картин“, Метод торцевания» размещена в разделах

Торцевание на бумаге подразделяется  на:

- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение

-многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой

Метод работы, как торцевание, позволяет создавать удивительные композиции, отличающиеся необычным видом и объемностью рисунка. Она представляет собой синтез аппликации и бумаговерчения – квиллинга.

Этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. На бумаге рождаются пушистые разноцветные картины, а у детей развивается не только художественный вкус и мелкая моторика, но и обязательность, аккуратность, командный дух.

Актуальность: Работа в технике торцевания интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

Ведущая педагогическая  идея: Научить детей дошкольного возраста технике торцевания.

Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи

Образовательные:

-формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

-закреплять основные приемы бумагопластики (обрывание, сминание, скатывание в комок, жгутик, вырезывание одинаковых модулей);

уметь работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

-учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

-обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

Развивающие: - развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

-развивать речевые навыки;

-развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие;

Воспитательные: - воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой;

-воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее  оборудование:

креповая (гофрированная бумага) или салфетки,

пластилин или клей ПВА,

ножницы,

емкость для хранения бумажных заготовок,

стержни от шариковых или гелиевых ручек, либо кисточки с тупым концом, ватные палочки.

Ожидаемые результаты

1. Знание приемов работы в технике торцевание и умение изготавливать из них изделия декоративно-прикладного творчества.

2. Наличие интереса к выполнению работ в технике торцевания.

3. Продолжать прививать трудовые навыки, творческую инициативу.

4. Овладение ребенком умения изготовления поделок из гофрированной бумаги, используя технику «торцевания» выявление и осознание ребенком своих способностей, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии

Прикреплённые файлы:

tortsevanie_377ds.pptx | 3496,94 Кб
 
Публикации по теме:

Аппликация «Зонтики» в технике «торцевания».Аппликация «Зонтики» в технике «торцевания». Аппликация "Зонтик" в технике "торцевания".Работа детей от 5 до 7 лет в кружке "Чудесные ладошки". Цель:Развитие мелкой моторики рук. Передавать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Сравнение картин» Цель: Учить детей понимать цель наблюдения. Задачи: 1. Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными.

Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания «Путешествие снежинки» (старшая группа) Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием. "Путешествие снежинки", старшая группа. Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей «Аппликационная мозаика в технике торцевания»Мастер-класс для воспитателей «Аппликационная мозаика в технике торцевания» Мастер-класс проведён на методическом объединении МАДОУ детский сад № 8 «Аюна» город Кяхта. 2015 год. Подготовила и провела: Яковенко.

Мастер-класс в технике торцевания на пластилине «Гиацинт для мамы»Мастер-класс в технике торцевания на пластилине «Гиацинт для мамы» Назначение мастер- класса. Данные поделки можно использовать для подарка, украшения интерьера. В данном мастер- классе мы использовали.

Мастер-класс «Открытка к 23 февраля в технике плоскостного торцевания»Мастер-класс «Открытка к 23 февраля в технике плоскостного торцевания» В.  а.  сухомлинский:Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,.

Мастер-класс по изготовлению панно «Ёлочка» в технике торцевания на пенопласте.Мастер-класс по изготовлению панно «Ёлочка» в технике торцевания на пенопласте. Техники ручного труда не устают удивлять своим разнообразием. Представляю вашему вниманию панно «Елочка», изготовленное торцеванием на пенопласте.

НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе «Платье для Золушки»НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе «Платье для Золушки» Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения.

Пластилинография — это создание картин из пластилина на бумажной или картонной основеПластилинография — это создание картин из пластилина на бумажной или картонной основе ТЕМА: Ветка рябины.. Задачи:учить применять средства выразительности:использовать подходящий материал и технику его обработки-разглаживание,.

Шоу световых картин в гостях у дошколят. ФоторепортажШоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах.» (ПЕТЕР ЦАДЕК) И это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Оживление картин». Метод торцевания
Опубликовано: 16 марта 2017 в 11:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД