Надежда Личман
НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе «Платье для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации.
Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения аппликации, используя метод торцевания, использовать ранее полученные знания при выполнении работы методом торцевания.
Ввести в активный словарь детей понятие техника торцевания.
Упражнять детей в создании объемной аппликации, упражнять в аккуратном накручивании квадратика бумаги на палочку, аккуратно работать с клеем.
Публикация «НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе „Платье для Золушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- «Золушка»
- Темочки
Развивающая. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, самостоятельность, мышление, речь детей.
Воспитательная. Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству, терпение, стремление добиваться хорошего результата.
Образовательные области развития:
- познавательная;
- художественно-эстетическая;
- речевая.
Методы:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
- проблемно-поисковый.
Материал: клей ПВА, разноцветная гофрированная бумага, разрезанная на квадратики 2см*2см, палочки, картинка Золушки с бесцветной юбкой, кукла в одежде Золушки, четыре комплекта разрезных картинок с изображением Золушки.
Предварительная работа.
Чтение сказки Ш. Перро "Золушка", беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания, рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход НОД
Мотивация.
Привлечь внимание детей к глобусу.
Вос-ль: Давно мы с вами не рассматривали глобус. Ребята, а мы можем сразу, одновременно, увидеть все страны земного шара? (Ответы детей)
Какие страны вы знаете? (Ответы детей)
Натыкаюсь на страну сказок.
- А вы знаете страну сказок?
-
Где жил замечательный детский писатель Шарль перо? (Во Франции)
- А какие сказки Шарля перо вы знаете? (ответы детей).
Вос-ль: Франция – волшебная страна.
Дети: А мы хотим отправиться в путешествие по ней.
Вос-ль:
Тише, тише, тишина:
Сказка к нам идёт сама.
Ветерком прохладным вея
В сказку дверь открыла – фея.
Воспитатель: Я знакома с феей. Она просила передать вам вот этот конверт. Посмотрим, что в нем? (Ответы детей).
Открывают конверт и читают задание: "Узнать, в какую сказку вы попадете, вам поможет игра «Составь картинку». В конверте разрезные картинки с изображением золушки. Дети должны сложить картинки.
Воспитатель. Итак, в какую сказку мы отправимся?
Дети. В сказку о Золушке.
Воспитатель. Ну, что ж, пойдёмте.
Идут и на пути встречают Золушку. (Воспитатель берёт в руки куклу Золушку). Золушка очень грустная.
Дети спрашивают Золушку, почему она грустная.
Золушка. Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мне не в чем отправиться на бал. Сёстрам и мачехе я платья сшила, а вот себе – не успела.
Вос-ль. Ребята, а как же можно помочь Золушке попасть на бал? (Ответы детей).
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Вос-ль. У нас есть кусочки волшебной разноцветной бумаги, надо подумать, что можно из кусочков бумаги смастерить. (Советы детей). Попробуем изготовить из них прекрасное платье для Золушки. Существует такая интересная техника как торцевание. Суть ее заключается в том, что берётся кусочек цветной жатой бумаги, затем берётся палочка, накручивается на неё маленький один кусочек и прижимается сначала в клей, а затем на контур рисунка. В результате получится красивый объёмный рисунок. У вас на столах лежит картинка с изображением Золушки с неукрашенным платьем. Чтобы смастерить платье, в кого мы можем превратиться? (Ответы детей). Ну, тогда нам нужно перейти в мастерскую.
Самостоятельная деятельность детей.
Работа детей. Индивидуальная помощь. Детям с высоким уровнем развития, можно предложить сделать корону. Вывешивание работ на доску. Рассматривание платьев.
- София, какое платье тебе лучше всех понравилось?
Платья получились красивые и у всех разные. Теперь Золушка будет менять наряды каждый день. Старое платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд. Золушка готова ехать на бал. Пожелаем ей счастливого пути.
И давайте представим, что ваша Золушка появилась на балу и под звуки волшебной музыки она может танцевать, прогуливаться по дворцовым залам, с кем- то разговаривать.
Рефлексия.
Какое сказочное и интересное было путешествие.
- Что вы чувствовали, когда попали в сказочную страну?
- Что в нашем путешествии для вас было самым интересным?
- А что у вас вызвало удивление?
- Чему вы научились?
- Путешествуя по сказочной стране, чего тебе больше всего хотелось?
Спасибо за Ваше внимание!