МААМ-картинки

Ознaкомительно-творческий проект в младшей группе «Моя семья»

Букарева Елизавета Сергеевна
Ознaкомительно-творческий проект в младшей группе «Моя семья»

Ознaкомительно-творческий проект в младшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 Невского района Санкт-Петербурга.

Проект в младшей группе «Моя семья»

Составитель проекта :

Воспитатель: Букарева Елизавета Сергеевна

2020-2021 год

Паспорт проекта

Наименование проекта

Публикация «Ознaкомительно-творческий проект в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Ознaкомительно-творческий проект в младшей группе «Моя семья»

Составитель проекта : воспитатель Букарева Елизавета Сергеевна

ГБДОУ № 87 Невского района Санкт-Петербурга.

Вид проекта : Ознакомительно-творческий, средней продолжительности

Цель проекта : Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Развивать творческие способности.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Срок и этапы реализации проекта : Октябрь 2020 – Февраль 2021 года

I этап – подготовительный: октябрь 2020 года

Определение целей и задач проекта, составление плана

II этап – основной: ноябрь 2020 – январь 2021 года

Реализация плана проекта

III этап – заключительный: февраль 2021 года

Подведение итогов

Исполнители проекта и основных мероприятий Дети в возрасте 3-4 лет. Воспитатель: Елизавета Сергеевна, Родители: ГБДОУ № 87

Ожидаемые результаты реализации проекта Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Целевые группы проекта Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Введение.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Работая с детьми 3-4 лет, появилась идея выделить одно из основных прав ребенка «Право на воспитание ребенка в семье» и реализовать это право в проекте.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках.

Чтобы изменить такое положение проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта :

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;

- расширять представления детей о своей семье,

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Срок реализации проекта : октябрь 2020 – февраль 2021 года

Вид проекта : ознакомительно-творческий, средней продолжительности

Участники проекта : Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная области:

• Познание (окружающей)

• Конструирование

• Речевое развитие

• Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка)

• Чтение художественной литературы

• Беседы

• Подвижные игры

• Сюжетно-ролевые игры

Ожидаемые результаты:

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, усвоят имена своих бабушек и дедушек.

Особенность проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Этапы реализации проекта

Работа по реализации проекта.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.

- Самые родные для ребенка люди?

- Сколько у вас братьев (сестер?

- Кем вы приходитесь бабушке?

- Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку?

- Как вы думаете, это чужие люди или родные?

- Как можно назвать одним словом этих людей?

- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?

- Что такое семья?

- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

I этап (подготовительный).

Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т. д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.

II этап (основной).

В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Готовили подарки маме и папе своими руками. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых, сюжетно - ролевых и дидактических игр. В ходе работы с родителями была проведена беседа о прошедших выходных днях. Совместные работы детей и родителей «Это я и моя семья»

III этап (заключительный).

В конце нашего проекта была устроена выставка работ: аппликации по теме «Моя семья».

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Заключение

За время реализации проекта «Моя семья» был повышен уровень знаний детей о семье. Дети стали больше знать о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, запомнили имена своих бабушек и дедушек.

Провели вместе с семьей много времени, освоили много нового, а так же трудились и активно отдыхали. Работая в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду, добились сплоченности в семье. Так же работая над проектом, большое значение было уделено формированию личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

У детей, при помощи родителей и педагогов, сформировали понятие значимости семьи, воспитали у детей любовь и уважение к членам семьи, привили детям чувство привязанности к семье и дому.

Работа с родителями

Вниманию родителей были предложены:

• Папка-передвижка «Семейные традиции»

• Подборка стихов для взрослых «Узнай обо мне больше»

• Подборка стихов о семье для разучивания с детьми

В проекте принимали участие 18 детей. У детей повысился интерес к себе, своей семье. Родители проявили инициативу в реализации проекта.

Начало проекта – низкий уровень – 70%; средний уровень – 30%; высокий уровень – 0%

Окончание проекта – низкий уровень – 30%; средний уровень – 66%; высокий уровень – 4%

К концу проекта мы видим положительную динамику.

Список литературы.

1. Алямовская В. Г. "Как воспитать здорового ребенка".

2. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А.

3. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л. Н. Калмыкова. - Волгоград: Учитель,2014.-247 с.

4. Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".

5. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т. А. - М. :ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.

6. Нестерюк Т. Е. "Гимнастика маленьких волшебников".

7. Сайкина Е. Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".

8. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. - М. : Просвещение, 1990 -420 с. :-ISBN 5-09-001646-1.

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Социально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского садаСоциально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского сада Тип проекта: социально - творческий Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатель дети, родители. Актуальность.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознaкомительно-творческий проект в младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 15:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД