Елена Устинова
«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, сре-де их обитания, об элементарных способах ухода (кормить, поить).
Вызывать интерес к знакомству с новым домашним животным – овечкой.
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Продолжать учить детей объединяться в пары для совместного выполнения задания.
Предшествующая работа:
Публикация «„Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
1. Знакомство с домашними животными и их детёнышами.
2. Знакомство со средой их обитания, местом жительства.
3. Знакомство со способами ухода за домашними животными
Методы и приё мы: загадывание загадок, показательное объяснение, деление на пары, заинтересовывающий момент.
Словарная работа: коровник, насест, конура, корзина, сено.
(Детей приглашает в группу Мухтар – собачка). Воспитатель встречает детей.
1. Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть. Вы, наверно, пришли познакомиться с моими домашними животными.
Загадывает загадки о корове, собаке и курице. Из чудесной коробки достают мышек, пересчитывают. Определяют, кто поймал; загадка о кошке.
(После каждой отгадки на «волшебном» экране проецируются картинки домашних животных.)
2. Воспитатель хвалит детей и предлагает д/и «Угадай, кто лишний» : на стене среди домашних животных «спряталось» дикое животное. Дети определяют кто в ряду лишний, объясняют своё решение.
3. Воспитатель предлагает присесть на стульчики. Дети помогают животным найти и занять свои домики: курицам – насест в курятнике; корове – в коровнике; собаке - в конуре; кошке – в корзинке. (На демонстрационной доске располагается жильё, в которое домашние животные ошибочно заселились. Дети исправляют ошибки.)
4. Дидактическая игра «Найди детёнышей» : на столах сидят игрушки, детям нужно объединиться в пары и вместе со своим дружочком постараться отыскать в группе цыплят, телёнка, котёнка и щенка и принести к взрослым животным. Дети называют детёнышей и животных.
5. Воспитатель предлагает поухаживать за «животными» и покормить их. Дети в парах выбирают животное, говорят, что он ест, выбирают приготовленный на столе корм (молоко, сено, косточка и зёрна) и приносят их «животным».
6. Стук в дверь. Принесли посылку. Дети определяют, кто прислал молоко, яички. Находят в посылке вязаные шерстяные носки и «портрет» овечки (для дальнейшего знакомства). Обнаруживают картинки различных домашних животных для раскрашивания. Отправляются раскрашивать.