Лучший педагог года

Конспект ООД в младшей группе «Ознакомление с миром природы. Лесные животные нашего края»

Латыпова Миляуша Шайхвалиевна
Конспект ООД в младшей группе «Ознакомление с миром природы. Лесные животные нашего края»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательно, речевое развитие»

раздел: «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Лесные животные нашего края»

Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Ознакомление с миром природы, Лесные животные нашего края“» размещена в разделах

Возрастная группа : младшая группа

Составил воспитатель:

Латыпова Миляуша Шайхвалиевна

Педагогический стаж: 13 лет

г. Туймазы – 2021

Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных леса родного края.

Задачи:

Образовательные:формировать представления детей о жизни диких животных, внешнем виде, питании.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, зрительное восприятие, речевой слух.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного краяи её обитателям.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.

Средства реализации: слайдовая презентация, картинки с изображением диких животных и их детёныши, аппликация «Шубки зверятам» из различных круп.

Словарная работа: «Дикие животные» : заяц, медведь, лиса, еж; детеныши:, зайчата, медвежата, лисята, ежата.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Методические приемы:создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, показ слайдов, вопросы к детям, работа с раздаточным материалом, индивидуальные и хоровые ответы, показ, объяснение, словесное поощрение.

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель:

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуйте, все мои друзья!

Очень рад Вас видеть я!

Воспитатель: Подарите друг другу улыбки. Дети какое время года сейчас?

Дети: «Весна»(хоровые ответы детей)

Воспитатель: Правильно весна. Весной природа просыпается и лесные, дикие животные тоже просыпаются. В наших краях, в лесу живут много бурых медведей, вот один из них проснулся, а рядом никого нет, он остался совсем один, и прислал нам письмо. Давайте прочитаем.

Показ слайда : конверт

Воспитатель: «Дорогие дети, я проснулся, но рядом никого нет, остался совсем один без лесных друзей». Медведь просит помочь ему, поможем ему найти лесных друзей.

Дети: Да. (хоровые ответы детей)

Воспитатель:А сейчас нам нужно отправиться в лес. Глазки закрываем.

Показ слайда : лес.

(Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку)

Воспитатель: Открываем глазки, мы с вами в лесу. Я сейчас вам загадаю загадку, если вы правильно отгадаете ее, вы узнаете, какой лесной житель к нам придет.

1. Ушки длинные, хвостик маленький, сам по лесочку прыгает, скачет, от лисы свою шубку прячет.

Дети: заяц (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель:правильно, заяц.

Показ слайда. Заяц

Воспитатель: Заяц какой?

Дети: белый или серый, маленький, длинноухий (хоровые ответы детей).

Воспитатель: А чем питается?

Дети : морковку, капусту.

2. Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками. Грибочки ищет, жучков собирает, в клубочек свернётся, от лисы убегает.

Дети: Ёжик.

Показ слайда: Ёжик.

Воспитатель :Ёжик какой?

Дети: маленький, колючий, серый (хоровые ответы детей)

Воспитатель :А что любит кушать?

Дети: грибочки,

3. Под поваленной сосной, большой, сердитый и лохматый, спит в берлоге, сосёт лапу. А когда придет весна, он проснется ото сна.

Дети:медведь.

Показ слайда : медведь.

Воспитатель : Медведь какой?

Дети : большой, неуклюжий, косолапый

Воспитатель:А что любит? (мёд, ягоды)

Воспитатель: дети, скажите, а какие животные проживают в наших лесах?

Дети: заяц, лиса, медведь, еж (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: а как называют животных, которые живут в лесу?

Дети:дикие, лесные (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Дидактическая игра «Собери картинки»

Воспитатель:а вот и первое задание. У вас на столах картинки.

Воспитатель: а теперь назовем детенышей животных.

(У медведицы – медвежата, у зайчихи – зайчата, у ежихи - ежата).

Физкультминутка

Мишка косолапый,по лесу идёт

Шишки собирает, в корзинку кладет.

Шишка упала, прямо в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: (Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:следующая игра называется «Доскажи словечко».Я начну, а вы закончите предложение.

Заяц летом серый, азимой (белый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

Еж маленький, а медведь (большой)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы.

Воспитатель:Дети скажите, что ж подарить для наших лесных друзей? Аппликация «Шубки зверятам» из различных круп» .Я предлагаю вам сшить шубки для зверей. А помогут нам в этом клей и различные крупы. Какие крупы вы видите у себя на столах (гречневая, манная, пшенная)

Практическая работа. (На силуэты животных дети намазывают клей, посыпают соответствующей по цвету крупой). Какие замечательные шубки вы смастерили зверятам! Вы очень старались и дикие звери вам благодарны!

Рефлексия.

Воспитатель:Дети куда мы ходили?

- Кому мы сегодня помогали?

Дети: медведю

Воспитатель: почему мы им помогали?

Дети: вместе с друзьями веселее.

Воспитатель: как мы им помогали?

Дети: угадывали животных по описанию, называли детенышей животных, вспомнили какое животное чем питается, рассказали о диких животных.

Воспитатель: вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь.

Они отправили вам угощения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе «Ознакомление с миром природы. Лесные животные нашего края»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 12:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД