Лучший педагог года

Ознакомление с жанром балета на материале музыки П. И. Чайковского к сказке «Щелкунчик»

Алеся Денисевич
Ознакомление с жанром балета на материале музыки П. И. Чайковского к сказке «Щелкунчик»

«Ознакомление с жанром балета на материале музыки П. И. Чайковского к сказке «Щелкунчик»

(для детей подготовительной группы)

Задачи:

1. Познакомить с жанром балета на материале музыки П. И. Чайковского к сказке «Щелкунчик». Обогащать словарь дошкольников новыми словами: «балет», «пачка», «пуанты», «балерина»

Публикация «Ознакомление с жанром балета на материале музыки П, И, Чайковского к сказке „Щелкунчик“» размещена в разделах

2. Воспитывать любовь к классической музыке.

3. Развивать умение воспринимать музыку, размышлять о ней, высказывать своё мнение.

Ход занятия:

Дети входят под песню «Поезд», танцуют, останавливаются в шахматном порядке.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в театр на спектакль. Посмотрите, сколько много зрителей хотят вместе с нами посетить театр. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Но перед тем как мы войдем в зал, давайте повторим правила поведения в театре.

Воспитатель: Скажите, почему на вас нет верхней одежды?

1р. : Верхнюю одежду в гардероб сдавай,

Куртками и шубами соседям не мешай!

Воспитатель: А почему вы нарядно одеты?

2р. : Нарядно одеться надо!

Поход в театр, повод для парада.

Воспитатель: А можно ли опаздывать к началу представления?

3р. : Не опаздывай в театр, ты артистов уважай!

Свое место по билету вовремя ты занимай!

Воспитатель: А как надо вести себя во время представления?

4р. : Не шуми и не болтай,

Артистам и соседям не мешай!

Воспитатель: А что-нибудь вкусненькое вы захватили?

5 р. : Во время спектакля нельзя кушать!

Это мешает смотреть и слушать!

Воспитатель: А как мы можем поблагодарить артистов?

6 р: Артистам «спасибо» сказать надо!

Апплодисменты-лучшая награда!

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как надо вести себя в театре.

Муз. рук-ль: А сейчас посмотрите, пожалуйста, вот перед нами знамениый Мариинский театр оперы и балета.

Дети поворачиваются к экрану. На нем изображение театра.

Муз. рук-ль:Давайте мы зайдем внутрь (Слайд с изображением холла театра) Посмотрите как красиво! Какие люстры, какой пол! А, видите, там есть мягкие диванчики? Давайте мы представим, что сейчас присядем на них. Присаживайтесь.

Дети присаживаются на ковер.

Звучит звонок.

Воспитатель: Слышите, звучит первый звонок!

Муз. рук-ль: Да, это прозвучал первый звонок, а всего их будет три. Эти звонки предупреждают зрителей, что очень скоро начнется спектакль. А мы сегодня с вами будем смотреть балет. Дети, а что такое «балет»?

Ответы детей.

Муз. рук-ль: Балет (с фр. –танец) – вид театрального искусства, где содержание, мысли и чувства действующих лиц передаются при помощи музыки и хореографии. А вы знаете, как называют танцовщиц балета?

Дети: Балерины.

Муз. рук-ль: Дети, а как танцуют в балете?

Дети: Легко, изящно, на носочках

Слайд с балериной.

Муз. рук-ль: В балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты. Они делаются из розового атласа и привязываются к ногам ленточками. Перед спектаклем балерина должна разогреть ноги и пуанты, иначе она даже может ногу сломать. Посмотрите на иллюстрацию, какие необычные на них платья. Они называются пачки. Балерины очень любят красивые пачки и костюмеры стараются, украшают их вышивкой и даже драгоценными камнями!

Давайте все вместе повторим, как называется юбка для балерин?

Дети: Пачка.

Муз. рук-ль:А как называется специальная обувь для балета?

Дети: Пуанты.

Звучит звонок.

Воспитатель: Слышите, прозвучал второй звонок, значит пора занимать места в зале.

Муз. рук-ль: А у вас есть билеты?

Воспитатель: Конечно, сейчас я раздам их вам и должны будете занять свои места в нужном ряду.

Воспитатель раздает билеты, на которых изображены разные длительности нот, и дети садятся на соответствующие ряды.

Слайд с залом.

Муз. рук-ль: Посмотрите, как красиво в зале. Но занавес еще закрыт

Слайд с занавесом.

Муз. рук-ль: Знаете сколько замечательных балетов поставлено по сказкам : «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Конёк-Горбунок», всех не перечислишь. Движением танцоры передают самые разные чувства. И зрители радуются и грустят с героями также, как если бы слышали их речь.

Одну из таких новогодних сказок сочинил немецкий писатель Эрнст Гофман. А русский композитор Пётр Ильич Чайковский (слайд с портретом)по этой сказке написал музыку и получился прекрасный балет «Щелкунчик»(слайд с афишей). События этого волшебного балета разворачиваются в новогоднюю ночь. Итак, у детей весёлый новогодний праздник. И вот в зале появляется новый гость – фокусник. Он дарит детям игрушки. И среди них – забавная кукла, которая умеет раскалывать орехи. Это Щелкунчик. (Звучит третий звонок) Слышите, третий звонок- балет начинается.

Дети смотрят отрывок из балета «Щелкунчик»

Муз. рук-ль: Дети, а вы обратили внимания, как танцевали куклы? Как у них двигались руки и ноги? Покажите мне, пожалуйста.

Ответы детей.

Муз. рук-ль: Первое действие нашего спектакля закончено. А сейчас перерыв, который в театре называется антракт. В настоящем театре не принято танцевать во время антракта, но сегодня мы с вами тоже станем куклами и потанцуем. Выходите на ковер, мы превращаемся в Буратино.

Танец «Буратино»

Звучат два звонка.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в зрительный зал, чтобы посмотреть второе действие балета.

Муз. рук-ль: Дети, помните, когда Щелкунчик превратился в принца, они вместе с Машей отправились в Страну сладостей, в город Конфетенбург. Там их встретила хозяйка сказочного сахарного дворца. Её зовут фея Драже. Давайте полюбуемся на нее.

Звучит третий звонок.

Дети смотрят Танец Феи Драже.

Муз. рук-ль: Дети расскажите мне как танцевала балерина? Как она двигалась?

Грациозно, легко, изящно. А вы заметили какая у нее была прическа? А как называет ее костюм, а обувь? Наш спектакль закончен давайте поблагодарим артистов аплодисментами. А сейчас я хочу посмотреть что вы запомнили о балете, для этого мы поиграем. Подойдите пожалуйста ближе ко мне.

Викторина «Одень балерину»

Муз. рук-ль: Вам понравился балет? А вы знаете, что зимой на улице можно увидеть много волшебных балерин. Это снежинки! Сегодня я хочу на память о балете подарить вам вот таких балерин, а вы превратите их в снежинок-балеринок. И они станут вот такими красивыми. Каждый из вас придумает для своей снежинки пачку, пуанты. И на следующих занятиях мы обязательно потанцуем с ними. Ведь мы еще не раз встретимся с прекрасной музыкой Петра Ильича Чайковского. А сейчас занимайте места в поезде. До новых встреч.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Артист балета. Мастер-классАртист балета. Мастер-класс Сегодня хочу рассказать и паказать Вам свой мастер класс по созданию артиста балета, партнера по танцам, ранее представленной балерине.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей по сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»Фотоотчёт о художественном творчестве детей по сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» Представляю творческие работы детей нашей подготовительной к школе группы по мотивам Рождественской сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик.

Фотоотчет о новогодней сказке «Щелкунчик и Мышиный король»Фотоотчет о новогодней сказке «Щелкунчик и Мышиный король» Звучит Увертюра П. И. Чайковского - начинается сказочное представление. Мы собрались сегодня на шумный маскарад. Наполнен воздух смехом,.

Фотоотчет о проведении музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Вальс»Фотоотчет о проведении музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Вальс» Фотоотчет о проведении музыкального занятия " Знакомство с танцевальным жанром "Вальс", в средней группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского»Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского» Ход мероприятия:Музыкальный руководитель:Доброе утро,ребята! На новогоднем утреннике мы с вами исполняли шумовой оркестр на барабанах и.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Полька» Конспект музыкального занятия " Знакомство с танцевальным жанром "Полька". Средняя группа. Цель занятия. Познакомить детей с танцевальным.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса к классической музыке Задачи: -познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Обзор и презентация к 20-летию постановки балета «Щелкунчик» в Мариинском театре с декорациями и костюмами М. ШемякинаОбзор и презентация к 20-летию постановки балета «Щелкунчик» в Мариинском театре с декорациями и костюмами М. Шемякина Премьера балета состоялась в Мариинском театре 12 февраля 2001 года Говорят, что нет места на земле, где бы больше любили сказку «Щелкунчик.

Сценарий новогоднего представления для детей подготовительной группы по мотивам балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро»Сценарий новогоднего представления для детей подготовительной группы по мотивам балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» Ведущий: Любой из нас, конечно, ждет Веселый праздник Новый год Но больше всех на свете Ждут праздник этот дети. В детство двери отворяем,.

Автор публикации:
Ознакомление с жанром балета на материале музыки П. И. Чайковского к сказке «Щелкунчик»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД