Палаева Екатерина
«Падают, падают листья, в нашем саду листопад». Интегрированная образовательная деятельность для детей 1 младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество – рисование.
Программное содержание:
формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе;
учить детей отвечать на вопросы взрослого;
учить выполнять данное игровое поручение;
уточнить знание детей о цветах: красный, желтый, зеленый;
познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками;
развивать понимание речи, наблюдательность, интерес к окружающему миру;
воспитывать интерес к рисованию, желание отобразить красоту природы в коллективной работе.
Публикация «„Падают, падают листья, в нашем саду листопад“, Интегрированная образовательная деятельность для детей 1 младшей группы,» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Словарная работа: закрепление слов листопад, осенний.
Методический приемы: беседа, подвижная игра «Листопад», рассматривание осенних листочков, нетрадиционная техника рисование.
Материал: ватман (с тонированным фоном, гуашь красного, зеленого и желтого цвета, губки, салфетки, осенние листья по количеству детей.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, скажите, когда вы шли в детский сад, на улице было холодно или тепло? (Ответы детей.) Какую одежду вы одели? (Ответы детей.) Какого цвета листочки на деревьях? (Ответы детей.) Правильно, дети, молодцы.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, а вы заметили, что когда на улице подует ветерок, листочки на деревья опадают. Это явление природы называется листопад. Давайте скажем все вместе: листопад. (Дети повторяют за воспитателем новое слово). Листочки с деревьев опадают на землю и застилают ее разноцветным ковром. А вам нравиться ходить по опавшим листьям, слушать, как они шуршат? (Ответы детей.) Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.
Воспитатель: Когда я сегодня шла к вам, я собрала для вас осенние листочки, посмотрите какого они цвета? (воспитатель дает каждому ребенку осенний листочек, дети рассматривают листья и говорят, какого они цвета.)Дети, а хотите поиграть с ними? (Ответы детей.)
Проводится подвижная игра «Листопад».
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
(Взмахи руками)
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(Повороты вокруг себя).
Воспитатель: Понравилось вам играть с листочками? (Ответы детей.)
Воспитатель: Дети, я сейчас я предлагаю вам порисовать. Все любят рисовать? (Ответы детей.) А как вы думаете, что мы будем рисовать? Правильно, мы будем рисовать листопад. Посмотрите, (показывает ватман с тонированным фоном и нарисованными стволами деревьев, я уже нарисовала деревья, но что-то на этой картине не хватает, как вы думаете, что? Правильно, листочков. А напомните мне, какого цвета листочки осенью? (Ответы детей.) Правильно, значит, нам нужна будет краска какого цвета? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает детям приемы рисования пальчиками, дети приступают к работе.
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.) Понравилось вам играть и рисовать пальчиками? (Ответы детей.)
Воспитатель хвалит детей и благодарит за проделанную работу.