МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Падают, падают листья»

Гульнара
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Падают, падают листья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие».Продуктивный вид деятельности – рисование.

Задачи: 1. Развивать умение детей передавать в рисунке картину осеннего листопада, рисовать концом кисти тонкие линии-ветки, закрепить навыки рисования деревьев, разноцветной осенней листвы, расположение предметов в ряд на листе бумаги.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы „Падают, падают листья“» размещена в разделах

2. Закрепить умение детей использовать 3 цвета: красный, жёлтый, коричневый.

3. Развивать творчеств детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержания.

4. Способствовать проявлению эмоций у детей в процессе восприятия красоты от осеннего пейзажа.

Словарная работа: листопад, ветви, разноцветная листва, осень золотая, тонкие веточки, разноцветный ковёр.

Предшествующая работа: беседа об осени, рассматривание деревьев на территории детского сада, осенних пейзажей художников, наблюдение за листопадом, дидактические упражнения «Осенние ветки», рисование: дерева с жёлтыми листочками, дерева с разноцветными листочками.

Материалы: иллюстрации осени, листопада, образец с нарисованным деревом, с толстыми ветвями для показа способа рисования тонких веток кончиком кисти; ветка дерева с ответвлениями (тонкими, короткими веточками, альбом-самоделка из детских работ по предыдущим темам осени; тонированная бумага А4 по количеству детей, гуашь, кисти, салфетки, фартуки, мольберт, банки для воды, подставки для кисточек.

Организационный момент:

Ребята, напомните, пожалуйста, что у меня в руках? (Воспитатель показывает альбом из детских работ по предыдущим темам осени)

Молодцы! Действительно, это наш альбом с рисунками осени. Давайте посмотрим, что мы с Вами рисовали (перечисляют темы рисунков). Но наш альбом ещё не закончен, и я предлагаю превратиться в художников и нарисовать в нашу книгу ещё несколько новых страниц. А что мы будем рисовать, Вы сейчас узнаете.

(Воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением осени, листопада) На улице стало холодны, подули злые ветры, которые срывают с деревьев листья и кружат их в воздухе.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Ход занятия: давайте сегодня, нарисуем листопад в саду. Помните, мы с Вами наблюдали, как листочки опадали и ковром летели на землю? Что значит ковром? (Ответы детей). А что значит разноцветным ковром? (Ответы детей).

Ну что, мои юные художники, деревья вы уже научились рисовать, а сейчас будем учиться рисовать тонкие веточки. Посмотрите на эту ветку. Видите от толстой ветки отходят короткие тонкие веточки. Эти веточки расположены наклонно. Сейчас я Вам покажу, как надо рисовать на дереве такие тонкие веточки.

Объяснение и показ: чтобы ветки получились тонкие их надо рисовать кончиком кисти, а кисточку держать так, чтобы одни кончик с ворсом прикасался к бумаге в потолок. Рисовать ветки следует, несильно прижимая кисточку к бумаге. Вот так (Прорисовывает ветки на образце). А теперь возьмите кисточку в руки и покажите, как вы будете её держать и рисовать тонкие веточки. Молодцы! У вас сегодня обязательно всё получится. Садитесь правильно: спина пряма, ножки вместе. Настоящие художники! Приступаем к работе! Можно нарисовать 2-3 дерева с толстыми ветками, от которых отходят тонкие веточки, не очень много листьев и изобразить, как листочки падают с деревьев на землю разноцветным ковром.

В процессе рисования напомнить детям, что листья в воздухе надо рисовать маленькими, слегка касаясь кончиком кисти бумаги, а на земле примакивая всей кистью. Не забывать промывать кисть перед сменой краски.

Художники заканчивают работу, на столе наводят порядок. Какие вы сегодня молодцы! А сейчас мы рассмотрим ваши рисунки. Выкладывайте свои рисунки на нашу поляну, посмотрим, что у вас получилось. Как вы думаете, куда мы вложим эти рисунки? (В наш альбом). Художники, вы очень хорошо постарались, теперь можно отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Падают, падают листья» Цель: - воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, учить передавать в рисунке картину осеннего листопада;.

Перспективное планирование кружка по изобразительной деятельности Перспективное планирование работы кружка по изобразительной деятельности в средней группе Воспитатели: Добренькая Г. В. Кудрявцева Е. В..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Падают, падают листья»
Опубликовано: 24 января 2015 в 15:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД