МААМ-картинки

«Пальцевая живопись» как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста. (13 фото)

Мария Ракитина(Кузнецова)
«Пальцевая живопись» как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

Техника «Пальцевой живописи» интересный процесс создания изображений с помощью рук, на основе активного восприятия, помогающий создать мотивацию для формирования изобразительных умений в рисовании и лучше скоординировать движения рук для уверенной передачи формы, пропорции, в изображении. Рисование в технике «Пальцевой живописи» увлекательная деятельность, удивляющая и восхищая детей и один из самыx занимательных нетрадиционных способов рисования.

Публикация «„Пальцевая живопись“ как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста,» размещена в разделах

Техника «Пальцевой живописи»:

- Доступна детям с точки зрения понимания их особенностей когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции;

- Содержит изобразительно - выразительные средства создания художественного образа;

- Знакомит с новыми приемами работы ладошкой и другими ее частями;

- Развивают ручную умелость и мелкую моторику;

- Подготавливает руку к письму.

Включение в работу с детьми техники «Пальцевая живопись» рисования это:

- совершенствование мелкой моторики с совершенствованием изобразительных умений за счёт новых приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением

- эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе

- развитие сенсорной сферы за счёт изучения свойств изображаемых предметов и соответствующих действий.

- стимулирование познавательного интереса ребёнка и развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.

- формирование двигательной памяти за счет активного восприятия при создании художественного образа, где главную роль играют движения руки и глаз.

- атмосфера непринуждённости, открытости, раскованности, способствующие развитию инициативы, самостоятельности детей, что создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.

- расширение изобразительных возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт и утвердиться в позитивной позиции “творца”.

ВАЖНО:

- чтобы всякий раз создавалась новая ситуация так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания и умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы.

- Обучение детей технике рисования должно осуществляться не само по себе, не ради технического совершенства изображения, а для того, чтобы ребенок мог выразительно и без особых затруднений создать то изображение, которое он захочет.

Условия действенного и успешного использования техники «Пальцевой живописи» в работе с детьми дошкольного возраста:

- Создание развивающая предметно - пространственная среда по изодеятльности в группе по принципу доступности, оснащенная разным материалом для активной творческой деятельности «юных художников».

- Поэтапная, последовательная, систематическая и целенаправленная работа;

- Дидактические игры, направленные на ознакомление со средствами выразительности и на развитие мелкой моторики; пальчиковые раскраски-шаблоны, фигурные ориентиры;

- Создание игровых ситуаций - как более привычной сферы познания для детей; проблемных, образовательных и развивающих ситуаций с осуществлением интегрированного подхода;

- Использование разных форм организации деятельности;

- Использование разных методов руководства совместной деятельностью;

- Личностно-ориентированный подход;

- Взаимодействие с родителями воспитанников

«Пальцевая живопись» как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.
Фото «Пальцевая живопись»
как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста. - фото

Организация процесса рисования с детьми дошкольного возраста с использованием техники «Пальцевой живописи».

Задачи:

- познакомить детей с изобразительными средствами выразительности;

-осваивать знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях.

- формировать умения в предметном и композиционном рисовании,

-расширить представления о технике «Пальцевая живопись»,

-воспитывать аккуратность, эстетические чувства, интерес к рисованию с помощью техники «Пальцевой живописи».

• Основные принципы:

от простого к сложному, принцип наглядности, индивидуализации, принцип связи обучения с жизнью.

• Этапы реализации:

Этап целенаправленного изображения и этап образно-сюжетного рисования.

На этапе целенаправленного изображения с помощью ладошки ребёнок получает огромное количество разных отпечатков в процессе изучения возможностей собственной руки. У детей развиваются пространственные ориентировки, образное мышление, умение находить конструкторские решения, что означает готовность перехода к образно-сюжетному рисованию - ребёнок сравнивает объекты изображения, самостоятельно конкретизирует образы, передавая впечатления об окружающем.

Фото №1 Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционное рисование искусство изображать не основываясь на традиции

• Этапы построения процесса рисования с использованием техники «Пальцевой живописи» в ходе ООД

Первый этап – подготовительный, совместная творческая деятельность педагога с детьми, с использование шаблонных раскрасок, заготовок-ориентиров, дидактических игр, знакомство со средствами выразительности;

Второй этап-организация практической работы с частичной помощью воспитателя и систематизации полученных знаний, представлений об изобразительных средствах выразительности;

Третий этап мобилизация опыта детей, закрепление представлений об изобразительных средствах выразительности в рисовании и организация творческой деятельности детей с самостоятельным выбором необходимых средств выразительности.

1.

Фото №2 Техника Пальцевой живописи интересный процесс создания изображений с помощью рук на основе активного восприятия помогающий создать мотивацию для формирования изобразительных умений в

2.

Фото №3 Все материалы рисовании и лучше скоординировать движения рук для уверенной передачи формы пропорции в изображении

3.

Фото №4 Рисование в технике Пальцевой живописи увлекательная деятельность удивляющая и восхищая детей и один из самы занимательных нетрадиционных способов рисования

4.

Фото №5 Публикация Пальцевая живопись как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Пальчиковая живопись

5.

Фото №6 Рисование пальцами и ладошками Рисование

6.

Фото №7 стимулирование познавательного интереса ребёнка и развитие наглядно образного и словесно логического мышления

7.

Фото №8 формирование двигательной памяти за счет активного восприятия при создании художественного образа где главную роль играют движения руки и глаз

8.

Фото №9 атмосфера непринуждённости открытости раскованности способствующие развитию инициативы самостоятельности детей что создает эмоционально положительное отношение к деятельности

9.

Фото №10 расширение изобразительных возможности детей что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт и утвердиться в позитивной позиции творца
Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования в детском саду В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Выставка «Рисуем с увлечением!»Выставка «Рисуем с увлечением!» "Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, самобытная, неповторимая жизнь" В. А Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пальцевая живопись» как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.
Опубликовано: 31 января 2015 в 22:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД