Папки-передвижки

Пальчиковые игры с водой в речевом развитии детей младшего возраста

Виктория Искра
Пальчиковые игры с водой в речевом развитии детей младшего возраста

Пальчиковые игры с водой.

1. Игра «Водичка»

(хлопают руками по воде, таз с тёплой водой)

Хлюп-хлюп ручками,

Тут водичка булькает,

Тут водичка пенится.

Расскажите детям о свойствах воды:

какая она, что делает.

2. Игра «Семья»

(делают пальчиковую гимнастику в тазу с холодной водой)

Тарарам-тарарам!

Кто явился в гости к нам?

Посмотри-ка поскорей

На любимых на гостей:

Дедушка, бабушка, папа, мама, я-

Публикация «Пальчиковые игры с водой в речевом развитии детей младшего возраста» размещена в разделах

Вот и вся моя семья.

(опускают руки в тёплую воду, вытирают, проводят пальчиковую игру ещё раз, рассказывают какие кто по характеру, кто, что делает)

3. Игра «Моем овощи и фрукты»

(в тазу с холодной водой или перекладывают кусочки льда, затем в тёплой)

Огурец – раз, огурец – два,

Помидор – раз, помидор – два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

4. Игра «Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То закружатся в воде.

5. Игра «Медуза»

Исходное положение (И. П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И. П.

6. Игра «Морская звезда»

И. П. – кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности ванны.

7. Игра «Рак»

И. П. – кисти под водой. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижаты к ладони. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая щупальца рака. Такие движения делаем попеременно со всеми пальцами : большой и указательный пальцы, затем средний, безымянный и мизинец.

Раку

– Здравствуй! - я сказал, руку я ему подал.

Мне ответил рак: Привет!

И подал клешню в ответ.

8. Игра «Рыбка»

И. П. – кисти рук лежат на поверхности воды.

Бьём кистями по воде.

Рыбки-малютки

По морю плывут,

Скачут, резвятся и хвостиком бьют.

9. Игра «Дельфин»

И. П. – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистей, опуская их в воду и поднимая вверх над водой.

Дельфин – малыш.

Приплыл ко мне,

Он покатает на спине!

10. Игра «Акула»

И. П. – пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами.

Вот зубастая акула.

Мне хвостом своим махнула.

11. Игра «Маленькая лодочка»

И. П. – обе ладони соединены вместе. Выполняем плавные движения по поверхности воды от себя, изображая плывущую лодочку.

Мы на лодочке вдвоем

К бабе в гости поплывем.

12. Игра «Пароход»

И. П. – обе ладони соединены ковшиком, все пальцы кроме больших направлены в сторону от себя, а большие пальцы подняты вверх и соединены – это труба.

Пароход плывет вперед,

Нам подарки он несет.

13. Игра «Дождь»

И. П. – пальцы разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды.

Дождь полил, как из ведра,

Будет лить он до утра.

14. Игра «Волны»

И. П. – ладони поставлены на поверхности воды на ребро, пальцами друг к другу. Пальцы выпрямлены. Выполняем напряженные движения ладонями от себя и к себе так, чтобы образовались волны.

Волны по морю гуляют.

И кораблик подгоняют.

15. Игра «Пароход»

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

И. П. - Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх.

16. Игра «Капитан»

И. П. - Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу,

слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на

волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту

стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и

помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами,

прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней

показать, как рыбы плывут в воде.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо - страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой

Публикации по теме:

Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование:.

Консультация для родителей «Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста» Одно из любимых детских забав — это игры с водой, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики.

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста»Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста» Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице, в саду, в огороде, на природе.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего возраста» «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». Один из основных видов в игровой деятельности являются «Пальчиковые игры». Пальчиковые игры.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель:Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Научить превращать обучение в игру. Дать основу правил поведения массажа.

Мастер-класс «Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста» Добрый день! Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить вас с очень интересными играми «Игры с водой» Цель: Развитие мелкой и общей.

Обобщение опыта «Пальчиковые игры в развитии мелкой моторики и активной речи детей раннего возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №280 комбинированного вида» Обобщение.

Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста» за 2018–2019 учебный год Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение,.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Система работы по использованию пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста (опыт работы) «Истоки способностей.

Подборка «Пальчиковые игры» для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Пальчиковые игры»Пальчиковые игры - влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры с водой в речевом развитии детей младшего возраста
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 14:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД