Памятка для родителей «Организация познавательно — исследовательской деятельности в домашних условиях»

Людмила Тарасова
Памятка для родителей «Организация познавательно — исследовательской деятельности в домашних условиях»

Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос любознательным и учился осознавать процесс своей деятельности, приобретая умение формулировать выводы рассуждая и аргументируя. В этом вам очень поможет организация познавательно – исследовательской деятельности в домашних условиях.

В помощь,хочу вам предложить некоторые рекомендации:

*Поощряйте любопытство, ведь оно порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность, которая способствует необходимости в исследованиях.

*Предоставляйте возможность своим детям действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно помогать ребёнку в этом своим участием.

*Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно, а что нельзя.

*Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важное качество, как любознательность.

*Нельзя отказываться от совместных действий с ребёнком, игр и пр., так как он не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

*Обязательно, с раннего детства побуждайте ребёнка доводить начатое дело до конца, положительно оценивайте его волевые усилия и активность. Ведь ваша положительная оценка важнее всего для него!

Варианты совместной познавательно – исследовательской деятельности родителей с детьми в домашних условиях.

•В ванной комнате разрешите ребёнку играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами, спросите у ребёнка, куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?

Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

•Экспериментируйте с предметами, тонут они или плавают в воде. Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы бутылочка утонула? Если прижмешь её, а потом отпустишь, что будет?

Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.

•Убирая комнаты, спросите ребёнка, как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь?

Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

•Поливая цветы вместе с ребёнком, уточните все ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, или рыхлить землю у всех растений?

Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

• Планируя ремонт в комнате вашего ребёнка, поинтересуйтесь, какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?

Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

Уважаемые родители, очень хотелось бы, чтобы вы следовали мудрому совету великого педагога В. А.Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Публикации по теме:

Делимся опытом Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им.

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «experimentum»,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние животные
Автор публикации:
Памятка для родителей «Организация познавательно — исследовательской деятельности в домашних условиях»
Опубликовано: 31 декабря 2014 в 12:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями. 2-я ч
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель . Способствовать созданию благоприятных условий для...
Лэпбук «Моя малая родина-Курган»
Лэпбук «Моя малая родина-Курган» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку. Цель: расширять представления детей о...