МААМ-картинки

Партнерские взаимоотношения взрослого и ребенка в познавательно-речевом развитии (4 фото)

Калюга Наталья Анатольевна
Партнерские взаимоотношения взрослого и ребенка в познавательно-речевом развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Партнерские взаимоотношения взрослого и ребенка в познавательно-речевом развитии

Партнерские взаимоотношения взрослого и ребенка

в познавательно – речевом развитии».

Актуальность: детство – счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить ребенка общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления и понятия, которые трудно осознать ребенку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях. Обновляя содержание образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей более интересной. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребенка так, чтобы он об этом даже и не догадывался. Сказка – это язык детей. Поэтому если мы хотим помочь, объяснить, поддержать, открыть что – то ребенку, то нам следует заново освоить язык сказки. Трудно отрицать роль сказки в формировании языковой культуры. При слушании и чтении происходит развитие диалогической речи. А при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Чтение сказок содействует процессу развития с помощью слов, образов и сюжета. Сказка помогает в конструировании интересной жизни дошкольников, пронизанной обучением. Используя сказку, можно в доступной форме раскрыть ту или иную тему, развивать интеллектуальные качества личности, причем интегрировано в ходе освоения содержания различных образовательных областей. Кроме того, восприятие сказки в полной мере отвечает потребностям ребенка в общении, в познании, в чтении, в проявлении активности и самостоятельности, самовыражении. И если сложить все тропинки радости, которые проложила сказка к детским сердцам, то получится интересная, длинная дорога.

Публикация «Партнерские взаимоотношения взрослого и ребенка в познавательно-речевом развитии» размещена в разделах

Новизна состоит в том, что с помощью сказки мы можем много достичь: реализовать образовательные задачи, и «уроки сказок» не будут при этом напоминать «Маленькую школу», а помогают создавать доверительную атмосферу в группе и придают обучению развивающий характер. С этой целью мы создали модель работы со сказкой:

- выбор сказки

-чтение сказки

-беседа по содержанию

-пересказ сказки

- рассматривание иллюстраций

-придумывание нового сюжета (сказка на новый лад)

-создание сказки (продуктивная деятельность)

- театрализованная игра

- презентация сказки для детей других групп, сотрудников и родителей.

Практическая значимость состоит в том, что такая работа способствует возникновению творческой самореализации, у воспитанников формируется активность, самостоятельность, коммуникабельность и ответственность за общее дело.

Приложение № 1

Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» (на новый лад).

Старший дошкольный возраст.

ОО «Чтение художественной литературы»

Тема недели: «Что за чудо сказки»

Цель: обеспечить коммуникативный контакт со взрослыми и сверстниками; создать условия и возможность для реализации собственных творческих идей детей.

Задачи: воспитываем морально-волевые качества личности;

развиваем интерес к литературе и театру;

развиваем психические процессы (память, внимание, речь, мышление);

• формируем нормы поведения;

• совершенствуем объяснительную речь и коммуникативные способности.

Материал и оборудование: шапочки-маски для героев: заяц, зайчиха, зайчонок-девочка, зайчонок-мальчик, волк, ворона, ромашка, букашка; мешок для зайца, галстук-бабочка для волка, букет цветов для зайчихи; телефоны 2 шт., корзина с овощами. Скатерть, самовар, ваза для конфет, конфеты, торт.

Декорации: деревья, яблоки, поляна, цветы, стол, скамейки, избушка.

Тук, тук, тук!

У ворот слышен стук

Двери отворяйте,

Сказочку встречайте!

Дети заходят берут атрибуты и расставляют на свои места.

Сказочница:

Как у леса на опушке

Заяц жил с семьей в избушке

У него росли ребятки –

Очень милые зайчатки

Утром заинька вставал,

Брал мешок и в лес шагал

Там искал грибы, орехи.

Но однажды в том лесу

Увидел яблоню – красу!

Заяц:

Яблочки на ветках висят высоко

Достать мне их будет нелегко.

Сказочница:

А волк за деревом сидел,

И на зайчика глядел.

Волк:

Мне в таком большом лесу

Очень скучно одному

Мне б дружка найти скорее,

Чтобы было веселее.

Заяц, заяц, подожди…

Сказочница:

Заяц очень испугался…

Заяц:

В лапы волку я попался!

Ворона:

Кар! Кар! Кар!

Волк у зайчат отца украл!

Ромашка:

Что ты, делаешь злодей?

Отпусти его скорей!

Букашка:

Заждалась уж ребятня

Зайчику домой пора.

Все (ворона, ромашка, букашка) :

Ждет его зайчиха – мать.

Волк! Пора ему бежать.

Волк:

Зайцу я хотел помочь

Не хотел его пугать

Я хотел с ним поиграть

Мне ведь грустно одному…

Заяц:

Ладно, серый, я прощаю

Всех вас в гости приглашаю.

С своей семьею познакомлю

Обед вам праздничный накрою.

Все собираются в гости (ворона, букашка, ромашка одевают волку галстук, дают цветы для зайчихи, броши – для зайчат)

В это время заяц звонит по телефону зайчихе

Заяц:

Я домой сейчас иду

И гостей с собой веду.

Зайчиха забеспокоилась, засуетилась и обращается к слушателям семинара

Зайчиха:

Чем мне подчивать гостей!

Подскажите поскорей.

(слушатели подсказывают и подают из зала зайчихе конфеты, печенье, скатерть, салфетки)

Приходят гости волк вручает зайчихе букет цветов, мешок яблок, ромашка, букашка, ворона одевают зайчатам брошки.

Зайчиха и зайчата благодарят и все вместе исполняют песню о дружбе.

Фрагмент подготовки к игре - драматизации

Игра – драматизация «Мешок яблок»

Фото №1 Партнерские взаимоотношения взрослого и ребенка в познавательно речевом развитии Фото №2 Актуальность детство счастливая безмятежная пора Фото №3 Сколько открытий готовит каждый миг каждый день
Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнерские взаимоотношения взрослого и ребенка в познавательно-речевом развитии
Опубликовано: 17 мая 2020 в 11:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Партнерские взаимоотношения взрослого и ребенка в познавательно-речевом развитии» (включая файлы) размещена пользователем Калюга Наталья Анатольевна (УИ 2302039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД